Starhunter написал(а):Он должен понимать, что любая проверка УД может окончиться сменой клифта прокурорского на клифт лагерный, если будет слишком много отсебятины, а так - в худшем случае нархоз.
И что можно предъявить Иванову? Словесную шелуху из постановления про нож Кривонищенко? Так это всё по показаниям свидетелей, есть протокол допроса - какая отсебятина?!
Что еще?
А вот если бы Лев Никитич вписал в протокол от 6 мая свою отсебятину или промутил бы опознание с оформлением "найденного" ножа, то да, его можно было бы назвать идиотом.
Но Иванов в этом деле вообще ни за что не вписался: все "его" выводы в закрывающем постановлении - это формулировки свидетельских разглагольствований, часть - вольных, часть - умело регулируемых.
Даже халатность не предъявишь.
Лев Никитич действительно не идиот, поэтому он и "предлагает" провести расследование сомнительных случаев, ясно понимая, что решение будет не родственным и не юридическим, но политическим. И понимает, что решение будет однозначным - расследование прекратить. Совершенно никому не нужно раскручивать дело о смертельном конфликте в туристической группе. Неодолимая стихийная сила - в таком раскладе - устраивает всех. Волей или неволей.
...
Всё это, впрочем, чисто прокурорские заморочки, интересные и важные исключительно внутри себя. То, что Иванов не нашел ножа Кривонищенко на месте преступления, ничего не доказывает в отношении этого преступления. Найти абсолютно все вещи туристов тогда и там было практически невозможно. И то, что следователь не нашел нож Кривонищенко, могло быть всего лишь следствием беспорядочности и неорганизованности поисков.
Но вот то, что нож Кривонищенко не нашли и позже, до настоящего времени - уже вполне себе серьезная улика. Она обнуляет и техноген, и стихию.
...
Starhunter написал(а):вписывать не найденный нож Иванов не стал бы.
Не стал бы. Ибо в этом случае он повесил бы на себя этот вброс.
Starhunter написал(а):Если бы нож он придумывал, то приписал бы его Золотареву
Нож он не придумывал - он был у ГД и вниз его туристы принесли. Лев Никитич вообще ничего не придумывал: он добросовестно и старательно лепил туфту из т.н. свидетельских показаний. Никакого смысла переводить стрелки на Семена у Иванова не было, напротив, вариант с придуманной "уликой из прошлого" мог завести следака в западню.
Starhunter написал(а):или вообще просто "с туристами найден нож, которым срезались и т.д. и т.п."
Так он так и написал. Любого из четверых в овраге можно было заподозрить в обладании ножом.
В этом как раз и вся интрига: вот кто и зачем мог размахивать "ножом Кривонищенко" в ручье "около трупов"?
...
Starhunter написал(а):Сергани, он приписал нож конкретному человеку
Что значит приписал?! Кривонищенко был владельцем ножа без всяких приписок. И это обстоятельство - обладание (хм) ножом - не может быть основанием для преследования и уголовного расследования. Важно, кто пользовался ножом внизу для приобретения одежды и, может, еще для чего-то такого, что привело к гибели кого-то из туристов. Иванов имени не назвал, поэтому и нет оснований утверждать, что он приписал нож конкретному человеку. Напротив, он "повесил" его, "найденный" нож, на всех четверых.
Starhunter написал(а):Т.е. был готов в случае чего доказать проверяющему что нож был именно Кривонищенко.
Как он мог такое доказать, не имея ни одной писульки об опознании ножа?! Зуб даю, что не порожняк гоню, начальник - если только так...
Starhunter написал(а):Заметьте, в деле нет протоколов опознания ножа Колеватова
А зачем оно, опознание "ножа Колеватова", было бы нужно для расследования этого дела? Что оно могло дать следствию и что могло потерять следствие, не "узнав" нож Колеватова в лицо?
...
Starhunter написал(а):Он указал конкретного владельца ножа.
А зачем это нужно, если, к примеру, предстоит расследование конкретного криминального действия с этим ножом? Действия, а не хранения с ношением, которым Иванов даже на полном безрыбье не стал бы заниматься, да и не позволили бы ему такой блудняк.
Все опознания, которые делались и не делались в этом следствии, имели не юридическую, а сугубо бытовую основу. Иванов изначально исключил присутствие "посторонних" лиц и предметов. Всё, что найдено там и тогда - всё, принадлежало туристам. Без исключения. А для расследования было фиолетово, кому конкретно принадлежит тот или иной артефакт.
"Ножом Кривонищенко" в канонической версии пользуется не Георгий - это очевидно. Кто конкретно - Бог весть.
...
Starhunter написал(а):Просто, если ему кто-то из поисковиков сказал, что это нож Кривонищенко - вызвать того в прокуратуру, чтобы он подтвердил, что это мессер Георгия.
"Зуб даю" - более четкая и юридически основательная формулировка. В отличие от.
И почему тот поисковик, который " сказал, что это нож Кривонищенко" никому и никогда больше об этом не заикался?
Starhunter написал(а):Вообще-то все вещи туристов должны были предъявлены для опознания с заполнением соответствующих процессуальных документов.
Справедливо. Но как быть, к примеру взять, с "обмоткой"?
...
Starhunter написал(а):Сергани, на кой Иванов "привязывал" нож к Георгию? Для "липы" не надёжней было бы просто "с четверкой найден нож" или привязка ножа к Золотареву?
Не надежней. Никакого резона считать Золотарева владельцем ножа у следствия не было. Я, во всяком случае, такого не вижу.
Starhunter написал(а):Не заикался потому что на момент возникновения интереса к трагедии мог быть уже в нижнем мире.
Всеми подробностями поисков студенты делились друг с другом, и то, что знал один - знали все. Не представляю, как такой момент мог проскочить мимо Аскинадзи. И кто из (Аскенадзи, Суворов, Кузнецов, Мохов, Делевич) мог знать "в лицо" нож Кривонищенко?
Starhunter написал(а):А если это не обмотка?
О чем и речь. Иванов изначально выкидывал даже малейший намек на толстые обстоятельства и наличие "постороннего фактора". Все вещи там и тогда по умолчанию считались принадлежащими ГД, а опознание делалось лишь для возврата вещей родственникам.
...
Starhunter написал(а):Сергани, видимо, вы меня не понимаете. Если Иванов выдумал/подкинул нож, то ему в первом случае лучше было бы просто написать про нож без конкретики, во втором - привязать его к человеку, у которого не было друзей в Свердловске. Он же приписывает нож Кривонищенко, т.е. в случае проверки с целью "взять за Фаберже"
Да всё я понимаю, только прикидываюсь. В том и фишка, что Иванов шил так, чтобы не перешивать: никакой проверки в принципе быть не могло по ножу Кривонищенко. По очевидным политическим соображениям. Ну, не могут комсомольцы убивать комсомольцев во время очередного съезда партии. А вот если Лев Никитич перевел бы стрелки конкретно на Семена, то мог бы нечаянно возбудиться нездоровый интерес. С неприятными последствиями для свердловской прокуратуры.
Starhunter написал(а):В этом случае ему в помощь те, кто ходил с Кривонищенко в походы и видели нож - предъявил повторно, и гуляй Вася.
Никакому проверяющему и даром не нужно было обоснование принадлежности ножа, найденного или ненайденного Ивановым. Какая разница - в деле с гибелью девяти человек - кому принадлежали черные шаровары с тесемками? Никого, кроме родственников, не интересовала принадлежность найденных вещей, да и родственников это интересовало не так чтобы очень.
Starhunter написал(а):Е. Зиновьев, П.И. Бартоломей., у них лучше за его "финку" спросить надо
Они были в мае на Перевале?
...
Starhunter написал(а):Сергани, проверка всего УД могла быть. И проверяющий мог прицепиться к чему угодно.
Проверка всего УД обязана была быть. По закону. Который был как дышло, когда это надо. Выяснять, кто кого из туристов убил и каким образом был использован при этом "нож Кривонищенко" - совершенно невозможная перспектива для этого случая. Иванов это понимал. Поэтому и делал всё, что необходимо для закрытия дела "естественным" образом.
Starhunter написал(а):Нет, но они знали ноженосцев, могут и подсказать по ножам ребят...
Кто умножает познания - умножает скорбь. И так уже не протолкнуться от откровений. Лев Никитич без малейших затруднений мог провести любое результативное "опознание" хоть ножа Кривонищенко, хоть ножа Золотарева - да хоть и нож короля Артура Экскалибур. Если б это ему понадобилось.
...
Совершенно уверено можно предполагать, что в начале мая Иванову никакой и ничей нож не был нужен и даром. И когда нашли четверку в овраге никаких сюрпризом Лев Никитич не ожидал, а уж тем более не собирался их для себя и своего начальства устраивать.
Ну, не идиот же он в самом деле.
Однако после того как Возрожденной подкинул немыслимую подлянку, делать вид, что всё в порядке, мог как раз только идиот. И утверждать- после того как - что туристы замерзли с переломами ребер и пробитым виском, опять же мог кто угодно, но не следователь прокуратуры, контролирующий это следствие. Понимающий, что такую ботву пропихнуть не получится. Будут вопросы на которые нет ответов. И которые придется искать, продолжая следствие.
Вот тогда-то Иванов и озадачился. И решил эту проблему. Допрос Брусницина дал ему возможность обосновать появление "ножа Кривонищенко". Обоснование мутное и тухлое. Но Лев Никитич понимал, что такой подбор "фактов" (испорченная палатка, выход большинства туристов без обуви, раздевание, тяжелейшие травмы) "свидетельствует" о конфликте в группе. Конфликте, который закончился гибелью всех. И Лев Никитич понимал, что ему "не позволят" копать дальше. А конфетку для всех - неодолимую стихийную силу - Иванов уже завернул и положил в конфетницу.
Отредактировано сергани (08-02-2020 12:19)