Нет раздела юмора, к сожалению.
Больше не нашел куда приткнуть феерический эпизод деятельности Кунцевича по созданию дятловедческих легенд. Очень хотелось поделиться!
***
Пост Заседание краеведов краеведа Гурина.
Сначала говорил Александр Дмитриевич Ханжин. Дело было вот в чём. Три года назад приезжал из Екатеринбурга Кунцевич и рассказывал про перевал Дятлова. И вдруг вытащил из своего портфеля некую «улику из прошлого».
-У меня есть второй фотоаппарат Золотарёва.
Золотарёв, если вы помните, был самым старшим из дятловцев. И в свой роковой поход шестьдесят лет назад он взял два фотоаппарата. Такое раньше бывало сплошь и рядом. До появления современной техники, способной накопить на карте памяти тысячи снимков, туристы брали с собой несколько аппаратов и кучи плёнок. Вдруг пробежит через дорогу интересная лисичка, а фотоаппарат как раз в этот момент нужно перезаряжать. Так и пропадёт хороший снимок.
После окончания следствия по делу гибели дятловцев всё их имущество раздали семьям. Отдали семье Золотарёва и один фотоаппарат. А о втором забыли. Так он и пролежал шестьдесят лет в специальной комнатке у Кунцевича в УПИ. Его показывали всем посетителям. А потом вдруг спохватились.
-В нём же есть плёнка! Она пролежала там шестьдесят лет. На ней же может быть что-нибудь важное.
В общем, было мнение, что вдруг да на той плёнке есть что-нибудь такое, что может пролить свет на тайну гибели дятловцев. Только вот, открывать старую «шкатулку с сюрпризом» нужно было очень осторожно, чтоб не засветить плёнку. Сам аппарат был выпущен в тридцатых годах в Харькове той самой коммуной бывших беспризорников и может быть, помнил самого Макаренко. И с этим Кунцевич обратился к Ханжину.
-Вы же умеете работать с плёнкой. Помогите.
Умение работать с плёнкой и плёночными фотоаппаратами было раньше очень широко распространено. А с появлением цифровых аппаратов резко куда-то улетучилось. Умение, которым обладал в советские времена, наверное, каждый третий, пропало совсем. И лишь единицы сегодня знают, для чего нужны проявитель, закрепитель и красный фонарь. Александр Дмитриевич взял из музея реактивы, которые сам же туда отдал. К проявителю нужно было добавить какой-то «метил-бензид-гидроксил». Его добавляют специально для проявки старых плёнок, чтоб не повредить их, чтоб эмульсия не растрескалась. Закрылся в тёмной ванной комнате, ощупью нашёл, как открывается фотоаппарат. Достал катушку с плёнкой, перемотал на кассету. И тут решил посмотреть негатив, на плёнке ведь негативное изображение. То, что должно быть белым, там чёрное, а что должно быть чёрным - белое. И только то, что должно быть серым, то и оставалось серым. И вот тут его ждал сюрприз. Это была не фотоплёнка. Внутри таинственного аппарата был диафильм с картинами Сурикова.
-Боярыня Морозова там руку подняла, всех крестит.
Так и погибла ещё одна надежда узнать хоть что-то новое о гибели группы Дятлова. Такое вот получилось утро стрелецкой казни. Кто и когда подменил плёнку в фотоаппарате – неизвестно.
-Может КГБ-шники диафильм смотрели, они и затолкали?
А может это сделали какие-нибудь шустрые студенты, посетители «дятловской» комнаты. Просто прикололись. Но скорее всего, плёнки там не было изначально. Ведь на следствии все плёнки должны были изъять в первую очередь.
Об этой истории с плёнкой писала наша местная газета «Нейва».