Договорились. ) И это вопрос факта а не вопрос чьих то желание цепляться или не цепляться.
Значит резюмирование по первому вопросу принимается.)
Вообще Вы с легкой руки в своей статье подвели под одну гребенку и Евразию и Америку.)
На самом деле человеческое жертвоприношение у большей части Евразийских народов и скажем у народов той же Океании или Инков , Ацтеков в Америке. Это две большие разницы.
На Евразийском континенте человеческие жертвы приносили в те или иные времена практически все народы. Но
- как правило это относиться к событиям более древней истории с одной стороны ,
- с другой стороны здесь подобные жертвы были все же более не как обыденность , а как правило реакция на значимые угрозы , как то война , голод неурожай и т.д. ТО есть то , что ставило под угрозу жизнь социума.
В Америке же у определенных народов человеческие жертвы были обычным явлением , как способ общения с богами. И это всё имело место не когда то давно а в момент появления там европейцев.Поэтому истина в том , что манси это обычный Евразийский этнос . Да когда то в древности , как пишет ВАШ источник они приносили в жертву людей. Но и причина должна была быть соответствующей . В современной истории подобных фактов никто не фиксировал .
Значит если данные факты и были , то они были крайне редки и опять таки должны были быть чем то серьезно ОБОСНОВАННЫ.
Во первых угро-финское язычество имеет своими корнями именно Америку. Я могу это заявить вполне авторитетно. Есть свидетельства как ритуальные предметы перебирались через континент и были заимствованы у народов с востока на запад. Мы имеем возможность сравнивать схожие языческие традиции у народов Америки, Дальнего Востока, Сибири и Урала. Можете не сомневаться. Здесь вы ошибаетесь. Статью мы писали с целью показать суть, независимо от принадлежности к этносу. Я в рамках своего исследования еще буду дополнять последнюю часть по Тейлору, чтобы лучше донести смыслы.
Надо понимать, что с развитием влияния законов РИ, а в последствии СССР , и в процессе освоения этих территорий, миф о белости и пушистости аборигенов развивали вполне осознанно. В процессе этого развития никакие публикации и намеки на действующие дикие обряды не должны были появляться. Даже то что официально прекратилось в 20-е гг., я узнала конкретно от шаманки из первых уст. Об этом никто не писал, факты замалчивались, но это не означает что их не могло быть.