Добрый день, Александр.
Вчера вечером прочитала первые сорок страниц вашей повести. Очень увлекательно и интригующе, читается легко, сюжет интересный.
Александр ВИН написал(а):А кто на всех "дятловских" форумах говорит, кричит, что в мёрзлой тайге, среди камней и снега погибли обыкновенные пацаны и две хорошие девчонки, у которых ещё недавно была своя живая жизнь, весёлая, добрая, иногда смешная?! С любовью и переживаниями, с обидами и характерами. Я написал об этом в своей книге. Давайте говорить об этом, а не смаковать расположение трупов, степень их раздетости и окоченения! Они были живыми!
Начала читать вашу повесть именно как литературное произведение, но на все сто процентов привередливый взгляд "дятловеда" отключить так и не смогла, извините.
Давайте говорить не только как о живых, но и как о реальных людях. Тогда поехали..
Небритый черноволосый человек с крыльца посмотрел на приезжего, привстал с чурбачка, отложил в сторону порванный рюкзак, шило, иголку.
*
Инструктор с сомнением посмотрел на свои старенькие подшитые валенки, снял шапку, пригладил большой ладонью лохматые волосы.
Даже обидно стало за Семёна, он у вас то лохматый, то небритый, в старые валенки его обули, ну ладно если по турбазе в них шоркался, но чтобы по Свердловску..
Реальный Семён был другим, посмотрите какой ухоженный красавЕц, мужчина интеллигентной внешности - Анализ вещей на фигуранте Семёне.
В его гардеробе приличный ассортимент обуви имелся, галстуки, костюмы и рубашки. Настоящий Семён по Свердловску в пальто и шляпе ходил, а вы ему
старые валенки и лохматую волчью шапку приписали. Он даже в зимний поход пошёл в щёгольском фетровом берете(который в повести вы почему - то колпаком обозвали).
Были среди них такие, которые пытались убедить остальных, что Памир не самое лучшее место для поисков снежного человека, что нужно искать его на Урале! Кому-то такие аргументы не понравились, кто-то сознательно пропустил их мимо ушей, но в Комитете выслушали их внимательно, вот почему я и пригласил тебя перебраться сюда заранее, заблаговременно, так сказать.
А почему бы и нет. Нормально причину объяснили, почему Семёну тёплые края КМВ вдруг понадобилось сменить на менее комфортное место жительства, как и свой привычный образ жизни.
А тебя снабдим персональным аппаратом, для фиксации особых обстоятельств.
Прямо в точку, вполне достойное объяснение причины, почему ф/а так и оставался на Семёне до самой смерти.
Понимаю. Помоги мастера спорта получить. У меня и так категорий хватает, через две недели ещё поведу свой инструкторский поход, но в местной спортивной федерации моё дело тормозят. А я хочу мастера, чтобы значок был! Значки чрезвычайно люблю, «Турист СССР» у меня уже есть. Поможешь?
Александр, насмешили.. Семён значки любил? Неужто так мелко плавал наш орденоносец? Он даже боевыми наградами и то не сверкал, всегда они у Веры Ивановны дома хранились.
Мастера спорта он бы и так получил легко, и без протекции старого боевого друга.
Поэтому, если ближе к реалиям, то на тот момент его не значки волновали, а решение квартирного вопроса. Поинтересуйтесь, в каких условиях на родине жил Семён и его престарелая мама.
Не дожидаясь ответа, Семён бросил пачку денег на подоконник, нахлобучил на себя лохматую шапку, привычно ловко поправил усы.
Чужих пачку денег бросил, которые ему заранее выдали на текущие расходы и для выполнения поставленной перед ним задачи?
Если так, то всё нормально. Если своими кровными так разбрасывался, то это вряд ли.
Не того склада натура, достаточно прижимистый он был в жизни, как и его мама, Вера Ивановна.
В декабре меня пригласили знакомые ребята, работают на Коуровской турбазе, с ними в горы сходить. Несложный поход, без категории, они его называли «инструкторским», потому что обычно руководителем туда назначается старший инструктор из новеньких, чтобы он пообтёрся, обкатался, получил необходимый опыт в руководстве походами, в общем, чтобы зарекомендовал себя, а остальные, кто идёт в группе, - это работники базы, младшие инструкторы, ну, и ещё такие как я, приглашённые.
- А кто был у вас руководителем?
- О, ты его наверно, не знаешь, Семён Александрович Золотарёв!
В реале, в составе участников того похода 58 были одни инструктора, сотрудники Коуровской базы, причём женщин среди них точно не было, одни мужчины.
Немного хмурясь и волнуясь, Семён одёрнул пиджак, откашлялся.
- Семён Александрович Золотарёв, старший инструктор Коуровско-Слободской турбазы. Двадцать второго года рождения,
Семён 1921 года рождения. Раз уж пишите о реальном человеке, не изменяя имени, то ошибку в дате рождения надо бы обязательно подправить.
Для начала подняв руку, рассчитывая на слово, солидно поднялся со своего места невысокий крепыш.
- Юдин Юрий Ефимович, студент четвёртого курса нашего института.
Ну какой же Юра Юдин крепыш, после перенесённого ревмокардита и затяжной дезинтерии?
Невысокий крепыш - это Рустем. Хоть и самым мелким был в группе, среди парней, но действительно крепыш, и очень спортивный парень.
Обратил на себя внимание только худощавый парнишка, решившийся подняться для знакомства последним.
- Николай Тибо-Бриньоль.
Худощавый парнишка - это как раз и есть Юдинский типаж. Но не Колин, тот покрепче и поимпозантней будет.
Вот здесь мы все. Поначалу нас было одиннадцать, потом двое, Вишневский и Биенко, в походе решили не участвовать,
Биенко то как раз с радостью рванул бы в тот поход с Дятловым, да руководство института не пустило, развернуло институтские косяки в другом, менее приятном месте отрабатывать.
Впрочем, это неприятное обстоятельство и уберегло ему жизнь..
- Да, ещё, коллеги…
Дятлов посмотрел на ребят, выдержал паузу.
Цепляет постоянно это словечко, про коллег, учитывая менталитет тех времён и молодость самих туристов. Замените на обращение "ребята" - не ошибётесь.
Отлично! Да, и не позабудьте отдельным приложением к списку получить лыжные костюмы, пять комплектов.
Лыжные костюмы для УПИ - это из области фантастики, такие выдавались на Коуровской базе, это да, но только не в спортклубе УПИ.
Но, возможно, автор имел ввиду штормовые костюмы?
Соскочил со стола, грохнув большими ботинками по полу, Кривонищенко.
Это при его росте 169 см? Он носил лыжные ботинки 41 размера, но при этом учитывайте, что эта обувь заведомо подбиралась на два размера больше.
И что тогда остаётся в остатке, по реальному размеру обуви Георгия?
Товарищи! Я считаю, что одежда и снаряжение участников нашего похода вполне удовлетворяют требованиям, предъявляемым к участникам зимних туристских походов. Единственным недостатком можно считать то, что наша группа не имеет запасов спирта! Знаю, что данная позиция никакими походными инструкциями не предусмотрена, но…
Если бы Георгий пожаловался на недостаток музыкальных инструментов, что - то вроде "одна мандолина в походе - хорошо, но две - ещё лучше", я бы поверила.
Романтиком парень был, а вы ему спирт навязываете, пусть даже и в шутку.
Пожаловаться руководителю у Сашки Колеватова получилось очень уж рассудительно и с большой обидой в голосе.
- Два раза я на склад заходил, примерял свитера, но сумел по три штуки зараз на себя напялить, а расписался всего только за две штуки.
*
Не отчитавшийся до конца за полученное имущество Сашка Колеватов продолжал озабоченно маячить за спиной руководителя группы.
Ну какой он вам Сашка?
Ладно бы ещё так про Юрку Криво написали - бегал, шустрил, маячил за спиной.
Личность Александра Колеватова соизмерима разве что с лидером группы Игорем Дятловым.
А у вас в повести он вырисовывается как "Сашка - на - побегушках".
И вряд ли он больше трёх свитеров смог тогда контрабандой вынести, уже выяснили, что большее не выходит, но это уже детали и на усмотрение автора.
Первым признался в содеянном Рустик Слободин.
- У меня на рюкзаке давно уже есть прикреплённый. Старый мишка, ещё с прошлого похода.
Это грубая ошибка Юдина при опознании рюкзаков погибших. Людин это был рюкзак, с прикреплённой игрушкой, девичий одним словом.
А вы его Рустику приписываете, думаю обиделся бы он, если бы мог прочитать.
Нам с товарищем Дорошенко предстоит следовать в дальний корпус общежития… Криво, ты с нами?
- Ага. Дома меня не ждут, а пропуск в общагу у меня всегда с собой.
- А я…
- А тебя, Люда, до твоего общежития придётся провожать мне.
У Георгия был пропуск в общагу Озёрска, если конкретика вам всё - таки важна. А почему бы ему просто домой не пойти?
Люда, наоборот, сроду по общежитиям не жила, это домашняя девочка из Свердловска, изучите её биографию чуток попристрастней.
Соответственно, "свитер дома забыла" - как у неё было записано, так буквально это и следует понимать.
- Где мои пимы?!
Тибо-Бриньоль расстроился настолько капитально,
Ну какие пимы у Коли? Валенки, валенки, и ничего кроме валенок. В которых его потом и нашли, в мае месяце.
Колеватов надел рукавицы, надвинул на лоб спортивную шапочку-«конькобежку».
Вы наверно его с Колей Тибо случайно перепутали. О Коле так можно написать, про лоб и конькобежку, но не про Сашу.
Зоя Колмогорова присела на рюкзак.
*
- Всё. Спокойной ночи, безбилетница! Подремать полчасика не хочешь?
- Нет. Лучше послушай, о чём Зоя и Юдин спорят.
*
Утрамбовались до самого верха, Коля Трибо почти стоял, упираясь спиной в потолок.
*
Генерал взял со стола документ.
- Вот. Южнее Дятлова и параллельно ему будут идти группы Карелина, Блинова, Шумакова-Владимирова и ещё некоторые другие.
Александр, раз уж употребляете реальные имена, будьте более внимательным. Не Зоя, а Зина, не Шумаков, а Шумков. И опечатку в Колиной фамилии надо бы тоже поправить.
И не думаю, что они в обиходе так грубо обращались друг к другу - только по фамилиям. Ну и Семён в том походе был для всех Сашей.
- Слушай, Золотарёв, а ты где этим футбольным фокусам научился? Здорово же у тебя получается!
- В Минске, пока учился, играл за институт физкультуры. Мы два года подряд республиканскими чемпионами были.
Это такой замысел самого автора - наделить Семёна любовью к футболу? Но если бы про любовь к фехтованию написали, это было бы гораздо ближе к правде.
Золотарёв хмыкнул.
- В детстве бродили с дружком по степи. Он в длинных брючках, а я – в старых обрезных штанах. Рядом, в балке, в большом таком овраге, матросы по каким-то надобностям жгли сухую траву.
Какие такие матросы вдруг нарисовались в жарких ставропольских степях? Странно..
Только Дубинина успела увидеть в суматохе последних мгновений, что Семён расстегнул ватник, и как блеснули на его брючном поясе ножны с металлической окантовкой.
Зачем штормовой комбинезон с фартуком, из которого он не вылезал, брючным ремнём подпоясывать?
Не было у Семёна в походе брючного ремня, зуб даю)
- Не суетись, Людмила. Давай билеты мне. Делаем так… Все «дятловцы» сейчас собираются здесь, у нас.
Александр, ну какие тогда дятловцы и блиновцы, сами дятловеды это придумали, так их называть.
О, Вижай, Вижай!
В таёжный посёлок обе группы прибыли точно по расписанию Игоря Дятлова.
Хорошо что так удачно доехали, после всех этих автобусных перипетий, а Ольва хоть цела осталась?
Рустем Слободин предупредил Дятлова, что сходит на почту, отправит маме, как и обещал, открытку, что они уже прибыли в Вижай.
Вместе им надо было на почту, оба тогда открытки домой отправили, и один и другой.
Вскоре Зина Колмогорова задумалась, отложила иголку и ножницы, достала из рюкзака своё недописаннное письмо, грустно улыбнулась.
«Лида, а с Юрой мы больше не дружим...
У меня есть смутные сомненья. Насколько я помню, эти письма Зина написала ещё до похода, поправьте если ошибаюсь.