Перевал Дятлова. Базовые данные Трагедии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Детали. Вопрос-ответ. Разное

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Форум БДТ находится в стадии становления.
Во избежание загромождений, новые темы в основных разделах форума открываются только по согласованию с Админом.
В данной теме можно размещать "предварительный" материал, соответствующий рубрике.

Далее, по ходу работы, будут сформированы отдельные "узкопрофильные" авторские темы, где первое сообщение закрепляется за автором. Он же - ведет обсуждение, обобщает материал и составляет итоговую или
ОСНОВНУЮ статью,
которая и будет являться компонентом БДТ.


Перечень ссылок
на те или иные детали/вопросы темы:
...
...
... заполняется в ходе поступления

2

http://sh.uploads.ru/t/DTuGK.jpg

3

.

4

ЯНЕЖ 2 написал(а):

Образное выражение,говорящее о том,как это бывает при наличии спирта в свободном доступе. Т.е. по приходу, что б не тяпнуть для "сугреву" ?
И не обязательно всем. Возможно "пятерка" и не пригублялась, а только немного сальца перекусила с сухарями (шкурки то брошенные, могли и девчяата так поступить). У них не обнаружен алкоголь согласно УД (???). Но то,что могло быть у фронтовика Семена 38 лет , либо 25-летнего много повидавшего Александра, или инженера-прораба 24-х годов Николая - то неведомо. Поэтому отрицать не следует...


Гость 130159 написал(а):

ЯНЕЖ, отрицать следует. Потому что, полную фляжку унесли из палатки Шаравин и Слобцов, а принесли в палатку пустую фляжку Шаравин и Коптелов.  Шаравин и Коптелов для того и ходили к палатке, чтобы пустую фляжку подсунуть в палатку. Именно эту пустую фляжку обнаружил в палатке  Темпалов, и приписал ее опустошение дятловцам. Этот факт давно установлен. Так почему это дятловцы должны отвечать за чужие грехи. Даже намека не было на то, что дятловцы были "пьяными мальчиками". А Темпалов не знал, что спирт из фляжки был выпит слобцовцами, а не дятловцами. Поэтому, он высказал свое предположение. И поэтому, не стоит приписывать дятловцам то, чего с ними не было. Порядок в группе был для всех один, не зависимо, фронтовик был в группе, прораб, или конченный алкоголик. Считаю, что Дятлов не мог позволить пропускать рюмочки со спиртом в организм без причины кому бы то ни было.

Гость 130159 написал(а):

ЯНЕЖ, отрицать следует.

http://s8.uploads.ru/t/Hi1wa.jpg
Если из фляжки отлить около 100 грамм- она будет казаться полной. 100 грамм спирта - почти чекушка водки .
Сколько успела выпить ГД нам неведомо и Игорь тут не причем...
А если спирт у них был в такой фляжке,то.. http://s3.uploads.ru/t/o5Elz.jpg

Вопрос к форуму: в какой фляжке был спирт ?
http://s2.uploads.ru/t/qehCG.jpg

Отредактировано ЯНЕЖ (02-10-2017 08:53)

5

http://s9.uploads.ru/t/fB5kG.jpg
Уточню : в кадре 4 человека + фотограф. Итого к МП ходило минимум 5 человек...

Гость 130159 написал(а):

Карелин 27-го возле палатки не был. Читайте его интервью Хельге. А кто был, вопрос длинный. Коптелов повел следователей к палатке 27-го. Кто они были эти следователи, нужно анализировать. Я считал, что это Темпалов на фото, на котором Вы написали Карелин.

   Я скажу больше
http://s2.uploads.ru/t/mny5I.jpg

ЯНЕЖ 2 написал(а):

Я скажу больше

    Ситуацию можно рассмотреть и в другом варианте.
    Пока на словах

    1.Стоит действительно Карелин-это бех вопросов,но ...он был 28 числа на разборе (подтверждаются кадрами-59).
    2.Человек сидящий очень похож по одежде и шапке на Коптелова (сделать коллаж).
    3.Если Коптелов был на разборе Палатки - его надо вычленить из тех,кто проводит осмотр склона (найти его на склоне)
    4.Изходя из п.2 - мы видим последние мгновения Палатки установленной "по-штормовому".т.е.  кадр снят 28 февраля.
    5.Найти воспоминания Коптелова о его действиях 28 числа (найти)
    6.Вполне возможно, что Карелина 27 на МП не было, но он был, возможно, с Сердитых у Кедра
    7...
  Предворительный вердикт http://s4.uploads.ru/t/seoYu.jpg

Отредактировано ЯНЕЖ (02-10-2017 15:18)

6

ЯНЕЖ написал(а):

Если из фляжки отлить около 100 грамм- она будет казаться полной. 100 грамм спирта - почти чекушка водки .


Ладно, 250 водки. Только не понял к чему это. По-вашему кто-то в «одно рыло» их выпил»
Только тогда, это могло хоть как-то повлиять. Если на 2 мужиков по 125, это ни о чём, даже на голодный желудок. Девчонок, если не пьющие, могло «развести». Но это не из того времени, и не из того слоя общества.

ЯНЕЖ написал(а):

Исходя из п.2 - мы видим последние мгновения Палатки установленной "по-штормовому".т.е.  кадр снят 28 февраля.


Да вроде уже, кто из поисковиков, однозначно подтвердил, что этот снимок 28.
Если Палатка вдоль склона по азимуту 200. Азимут солнца уже на вытащенной палатке 190-210. Здесь тени от лыж и хорошо видны. На фото ещё с палаткой, таких теней нет.
По тени от устоявшего входа, и по сугробу у входа. Азимут где-то 160-180.
То есть между фото  прошло от 40 мин до 3 часов. Ни опровергнуть, ни подтвердить, что это один день пока невозможно.

Коптелов повел следователей к палатке 27-го.


Не зачем кого-то было вести к Палатке, достаточно было показать направление, ошибиться, идя от вертолётной площадки, невозможно. Да и Коптелов однозначно говорил, что после встречи вертолётов, он занимался лагерем.

Кто они были эти следователи, нужно анализировать.


Коротаев там был точно, с Темпаловым есть варианты. Иванова 27 точно ещё не было.

ЯНЕЖ написал(а):

Найти воспоминания Коптелова о его действиях 28 числа (найти)


По памяти, у Коптелова 28 они с Шаравиным искали следы на 905.

Где-то здесь.

https://fotki.yandex.ru/users/fond-dyat … um/351042/

7

энсон написал(а):

Ладно, 250 водки. Только не понял к чему это.

  Да не к чему.Обычная ситуативность похода с попыткой объяснить причину порезания немного сальца.
Успокою - никак не влияющая на "6-8"

энсон написал(а):

Да вроде уже, кто из поисковиков, однозначно подтвердил, что этот снимок 28.

  Хотелось бы все-таки посмотреть на это,ссылкуЯ пришел к этому в процессе коллажирования начиная от http://hibinafiles.mybb.ru/viewtopic.ph … =8#p102756

энсон написал(а):

Да и Коптелов однозначно говорил, что после встречи вертолётов, он занимался лагерем.

Надо информацию,т.к. я его нашел среди поисковиков разбиравших палатку ,на склоне

энсон написал(а):

По памяти, у Коптелова 28 они с Шаравиным искали следы на 905.
Где-то здесь.
https://fotki.yandex.ru/users/fond-dyat … um/351042/

Большие расхождения с радиограммами, что отстучивались секунду в секунду - реальные свидетели событий,как и кадры-59

Отредактировано ЯНЕЖ (02-10-2017 21:40)

8

ЯНЕЖ написал(а):

Надо информацию,т.к. я его нашел среди поисковиков разбиравших палатку ,на склоне


https://fotki.yandex.ru/next/users/fond … 900?page=0

По памяти, у Коптелова 28 они с Шаравиным искали следы на 905.
Ошибся, это было 1.
http://s8.uploads.ru/saAEX.png
27 после Кедра, Коптелов занимался лагерем. Был ли он у Палатки 28, не понятно. Что он считал долиной, только Кедр?
Или склон то же.

Отредактировано энсон (11-10-2017 19:23)

9

http://sd.uploads.ru/t/V9lcL.jpg

10

градиент написал(а):

А в плане похода-59 почему тогда "красуется"-палатка 12 -местная?

http://s4.uploads.ru/t/zA9xc.jpg   http://s5.uploads.ru/t/312J4.jpg

   Все ищут 90 метров шнура,почему не 100 взяли бы....Изначально в красуется цифра 10 - не логично.т.к. мало.Решили, что 20..Этот шнур мы видим при разборе Палатки не в скрученном виде , а в разложенном.Значит было желание натянуть центр на оставленные лыжи у входа.

Отредактировано ЯНЕЖ (13-10-2017 04:49)

11

http://s1.uploads.ru/t/zcTlf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/67anL.jpg  Можно точно сказать, что рассчитывая  вставку по швам - можно вычислить реальные размеры Палатки,он не 4.4 м, много более
http://s6.uploads.ru/t/PnBJT.jpg

12

"Общая длина палатки (по коньку) равна 4м.33см"
Небыло никакой 0,4 м. вставки по центру. Длину "по коньку" они замерили с наружными (са. 15 см. каждый) козырьками над входом и у задней стенки. Палатки сшились по центру двойным швом. Этот шов (довольно непрофессиональный) и его отпечаток на снегу палатки виден на фотографиях.

13

WladimirP написал(а):

"Общая длина палатки (по коньку) равна 4м.33см"
Небыло никакой 0,4 м. вставки по центру. Длину "по коньку" они замерили с наружными (са. 15 см. каждый) козырьками над входом и у задней стенки. Палатки сшились по центру двойным швом. Этот шов (довольно непрофессиональный) и его отпечаток на снегу палатки виден на фотографиях.

WladimirP, правильно ли Вы поняты ?
http://s2.uploads.ru/t/zTF7i.jpg

Отредактировано ЯНЕЖ (15-10-2017 09:42)

14

WladimirP написал(а):

Без понятия. Возможно дополнительная петля, чтобы не провисал скат и соответственно труба.
Отредактировано WladimirP (Сегодня 03:16)

  Тоже думал http://uploads.ru/PnBJT.jpg Обращает на себя это место пятном (палатка от Мони) - какой-то переходный элемент греется и создает пятно на коньке. Тут - такая же картина
https://fotki.yandex.ru/next/users/filu … 873?page=0
Кроме того https://fotki.yandex.ru/next/users/filu … 878?page=0 обращает на себя внимание, что вторая палатка значительно светлее первой...Это видно и в Ленкомнате.
  Похоже  в средней части второй палатки выполнен дополнительный подвес под трубу

15

WladimirP написал(а):

"WladimirP, что по-Вашему под цифрой 1?"

А это, что за шов, который ушел вместе с куском ската http://s6.uploads.ru/t/SXJ7K.jpg

16

А по каким признакам определялось, с какой стороны находится вход (у палатки в лесу)?

17

WladimirP написал(а):

А по каким признакам определялось, с какой стороны находится вход (у палатки в лесу)?


  Вопрос на вопрос,так не пойдет...но отвечу.

  Вопрос внезапный и интересный. Давай те  доказывать... Т.к. его Вы поставили  всем (и себе в том числе)
  Навскидку - по остаточной петле-58  слева в синем овале,которой нет справа. А на ее месте - правый узел крепления  одной большой петли-59.

Отредактировано ЯНЕЖ (17-10-2017 10:26)

18

Мне кажется, что мы видим левый скат (вход справа). Большая и малая петля, по каким-то причинам, связаны в одной точке, либо сошлись, потому что так были закреплены растяжки. Между петлями виден провал-седловина, чего на нормально растянутой палатке не должно быть. Т.е. тот шов, показанный зелёной стрелкой, находится у малой петли. Он и есть двойной шов по центру палатки.

19

WladimirP написал(а):

Мне кажется, что мы видим левый скат (вход справа).

  По хозустройтсву - логично..т.к. все действия рядом с этим местом.
Печки нет - так ее сняли уже. Вот где костер на бревнах был ?

20

  В разрез мнению об артефактах, что найдены на МП

  Некоторые исследовавтели заявляют, что мол там был проходной двор и кто ни попадя мог накидать....
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/aemeliyashin.shtml 

Свернутый текст

Я побывал на месте гибели туристов через одиннадцать лет. Подробности поиска пропавших, места их обнаружения и всё прочее мне были неизвестны. Были только, полученные через десятки рук слухи, сотрясавшие Свердловск в 59-60-х годах. К 64-му году в туристских кругах тема дятловцев уже не обсуждалась. Даже у старожилов, ходивших в походы ещё во времена той трагедии, я ничего внятного выпытать не мог. Мне думается, что какого-либо понимания причин трагедии не было ни у старожилов туризма, ни даже у тех из них, кто участвовал в поисках. Были только неподтверждённые ничем предположения. Как погибли ребята, мы знали только по слухам, возможно и недостоверным. Домыслов множество, а те, кто мог бы что-то прояснить, хранили молчание, будто на эту тему наложено 'табу'. Некоторые из слухов я и хотел проверить, планируя этот маршрут. Вот эти-то противоречивые слухи я, как мог, проверял в своём походе. Я не знал места, где была найдена палатка, и где были обнаружены погибшие. Считал, что всё это произошло на седловине и склоне в Ауспию. Поэтому и проверял эти места на признаки взрыва, горения или температурной вспышки. Именно на эти воздействия указывали основные слухи-предположения. Поход был сложен только для молодёжной части группы. У меня это было руководство третьей по счёту лыжной тройкой, были походы на Северный и Южный, Полярный и Приполярный Урал и Восточный Саян.

Отредактировано ЯНЕЖ (26-10-2017 13:12)