Перевал Дятлова. Базовые Данные Трагедии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Настил

Сообщений 201 страница 231 из 231

201

Смотрите, как интересно получается - имеем полштанины, отрезанные ровнёхонько, как в ателье.
Это ж как надо исхитриться так аккуратно откромсать её замёрзшими руками, тупым ножом(срезать ёлки и пихты, перед "разделкой" одежды -
это вам не топором махать), и да, если всё происходило в тёмное время суток, что вероятнее всего, то, считай, что и на ощупь.
Есть более чёткое изображение, но сейчас вынуждена писать с чужого компа, поэтому пока такое:
https://i.imgur.com/ubxeCRq.jpg

Ещё одна информация к размышлению:
http://russia-paranormal.org/index.php? … 2#msg92162
http://www.uralstalker.com/zaboj-2/3/

"...Зимой на Ходовом наметает столько снега, что ельник заметен только по макушкам. Горе тому, кому взбредёт в голову наломать лапнику или порубить веток для костра. Подойдя к такой макушке, человек проваливается вдоль ствола почти до земли, а это на 3-5 метров. Крона дерева не давала снегу слежаться в плотный наст. Провалившегося либо засыпало снегом и тогда уже «насовсем», либо он успевал схватиться за толстые ветки и орал во всё горло, если был не один. По рассказам оленеводов, основными «клиентами» этих «ловушек» были многочисленные туристы, которые с перевала поднимались на траверз Главного Уральского Хребта...."

202

adelauda_glasha,
ночное время тем и хорошо, что нет времени и желания на лишние глупости: не заметить выворотень, не найти сухостой, не наломать лапника и не набрать валежника - практически невозможно. В любом случае, сделать это намного проще, быстрее и полезнее, чем ковать колотушки и рубить макушки елочек.

203

Ольга написал(а):

Подойдя к такой макушке, человек проваливается вдоль ствола почти до земли, а это на 3-5 метров.

На Перевале рубили таки не макушки, строго говоря, но верхние половинки. Провалится так - это надо специально постараться.

Ольга написал(а):

Это ж как надо исхитриться так аккуратно откромсать её замёрзшими руками, тупым ножом(срезать ёлки и пихты, перед "разделкой" одежды - это вам не топором махать), и да, если всё происходило в тёмное время суток, что вероятнее всего, то, считай, что и на ощупь.

+++
Нагнетаете, но по сути - верно и справедливо. Что касается замерзших рук, то их обладателю вообще не может прийти в голову мысль, что резать, даже криво и неровно - не осилить.
Это кусок отрезали при свете, хорошим ножом и сильными здоровыми руками.

204

сергани написал(а):

А рубить колотушки и колотушками - с этим надо на ютуб.

Можно сколь угодно долго тешить себя  «логикой», что ломать легче чем рубить ножом, но железобетонный факт что стволы были СРУБЛЕНЫ, причем за один проход, никуда не денешь.
Ещё раз. СРУБЛЕНЫ, а не сломаны.
Почему? За ответом к дятловцам.
Я свое мнение высказал.

Отредактировано habar (03-06-2020 16:34)

205

сергани написал(а):

Это кусок отрезали при свете, хорошим ножом и сильными здоровыми руками.

Можно мысль довести до логического конца?
Отрезали где?
После разреза одну половину положили на настил, вторую половину отнесли к месту рубленного ельника?
Или наоборот?

Анекдот.
Жеглов с Шараповым на месте убийства.
Жеглов.
- Одна половина трупа на дороге, вторая половина на обочине!
Шарапов.
- Глебушка, а как писать? На Абочине или на Обочине?
Жеглов подумал, спихнул ногой половину трупа к обочине..
- Пиши Шарапов! Весь труп в канаве!

206

habar написал(а):

После разреза одну половину положили на настил, вторую половину отнесли к месту рубленного ельника?

Если бы половина.. Возле ельника нашли 2/3 от того, что "доехало" на настил от тех брюк.
На настиле нашлась только правая, аккуратно обрезанная ножом штанина от "первоначально найденных брюк".
https://ibb.co/Ch2KYrB
Зачем эти штаны кому - то понадобилось резать и портить, если их верхняя часть была абсолютно целой?
А как есть, и целиком, вместе с правой штаниной, не судьба была их кому - то натянуть на свою замерзающую задницу?
Но вместо этого портились, разбрасывались и стелились на колючие пихтовые дровишки вещи,
которые надо было натянуть на себя, вместо того, чтобы использовать их в качестве тряпок на подстилку.
А на настил накидать охапку лапника, которого там было завались, вдруг стало проблемой? Логика где?
Отмахнуть ровнёхонько, на уровне бедра, целую штанину ума хватило, вот только кому на самом деле нужна была порча этих брюк?
От этого настила так и несёт фальшью, точно так же, как и от тех разрезов на скате палатки.
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/pismavma.shtml
https://i.imgur.com/0yOoQIN.jpg

http://samlib.ru/img/p/piskarewa_m_l/as … ndex.shtml
https://i.imgur.com/jlF3LSg.jpg

207

habar написал(а):

Можно сколь угодно долго тешить себя  «логикой», что ломать легче чем рубить ножом, но железобетонный факт что стволы были СРУБЛЕНЫ, причем за один проход, никуда не денешь.

А зачем его куда-то девать!? Пихты на Перевале действительно срублены. Топором.

habar написал(а):

Почему? За ответом к дятловцам.

Если не сомневаться, что туристы не потеряли рассудок, то любой их ответ несложно просчитать. И у них нет и не может быть ответа на вопрос: нафига козе баян, а туристам в аварийной ситуации искать, рубить и таскать в овраг полтора десятка пихтовых верхушек.

208

habar написал(а):

Можно мысль довести до логического конца?

Она уже доведена: туристы не делали этого.
То, что Вы хотите узнать, называется мотивом поведения злоумышленников и является субъективной стороной преступления. Это то, что устанавливается на основе показаний преступников. Чистосердечных или как получится.
Никаким другим образом поймать и классифицировать тараканов в башке неизвестно кого практически невозможно.

209

сергани написал(а):

Она уже доведена: туристы не делали этого.
То, что Вы хотите узнать, называется мотивом поведения злоумышленников и является субъективной стороной преступления. Это то, что устанавливается на основе показаний преступников. Чистосердечных или как получится.
Никаким другим образом поймать и классифицировать тараканов в башке неизвестно кого практически невозможно.

Зашибись!
В действиях туристов мы ищем логику, в действиях третьих лиц.. искать не будем, так как это чисто их тараканы в голове.
А тараканов в голове у туристов быть не могло? На фоне замерзания у всех сознание четко работало?

сергани написал(а):

А зачем его куда-то девать!? Пихты на Перевале действительно срублены. Топором.

Кем?
Третьими лицами?
А им нахрена махать топором и таскать пихтушки в овраг, рыть яму, раскладывать пихты в яме и раскладывать одежду на этих пихтушках?
Я тут читал одно , как бы это помягче сказать... объяснение, - "Пустить следствие по ложному пути!"
Только что этот настил меняет кардинально так, что следствие должно сойти с "истинного пути" и пойти "по ложному пути"..?
Что есть истинный путь и ложный путь следствия?
Вот уберите настил из дела и вообще из картины.
Нашли четверых в ручье. Настила никакого нет.
И ЧТО?
И еще. Зачем третьим лицам из двух десятков стволиков пихты вдруг рубить ствол березы?
Я дал этому объяснение, с удовольствием послушаю ваше.

Отредактировано habar (04-06-2020 14:53)

210

Ольга написал(а):

Если бы половина.. Возле ельника нашли 2/3 от того, что "доехало" на настил от тех брюк.
На настиле нашлась только правая, аккуратно обрезанная ножом штанина от "первоначально найденных брюк".
https://ibb.co/Ch2KYrB
Зачем эти штаны кому - то понадобилось резать и портить, если их верхняя часть была абсолютно целой?

Ок! Так и было. Там, в радиограмме пишут, что с зади малость штаны были не целыми, подгорелыми.

Ольга написал(а):

А как есть, и целиком, вместе с правой штаниной, не судьба была их кому - то натянуть на свою замерзающую задницу?

Может быть нужна была именно штанина, что бы была возможность, например, замотать руку в штанину и что-то еще делать этой рукой? Таскать те-же стволики.

Ольга написал(а):

А на настил накидать охапку лапника, которого там было завались, вдруг стало проблемой? Логика где?

У меня только одно объяснение. До лапника не дошли и настил не завершен. Не успели.

211

habar написал(а):

Там, в радиограмме пишут, что с зади малость штаны были не целыми, подгорелыми.

Не целыми, потому что от них отмахнули ножом правую штанину.
Частичная обгорелость брюк вряд ли являлась такой уж большой помехой, чтобы ими не воспользоваться по назначению -
кому - то одному одеть для дополнительного утепления тела, а не расчленять на отдельные запчасти.

habar написал(а):

Может быть нужна была именно штанина, что бы была возможность, например, замотать руку в штанину и что-то еще делать этой рукой? Таскать те-же стволики.

Я не считаю это достаточно обоснованным объяснением причины разрезания вещей.
Носки там валялись, невостребованные, если что. Рубашка - ковбойка. Подшлемник, и им тоже можно было кисть обернуть во время работы.
И на телах ещё оставалось достаточно одежды именно для таких целей, если на то пошло.

habar написал(а):

Вот уберите настил из дела и вообще из картины.
Нашли четверых в ручье. Настила никакого нет.
И ЧТО?

Тогда тот овраг - не убежище для четверых, умерших от страшных травм, а случайная братская могила.

212

Ольга написал(а):

Я не считаю это достаточно обоснованным объяснением причины разрезания вещей.

Люда же резала целую вещь, что бы обмотать замерзающие ноги.

Отредактировано habar (05-06-2020 04:43)

213

habar написал(а):

Люда же резала целую вещь, что бы обмотать замерзающие ноги.

Так в том то и проблема, на фига. Она его ведь у того же Кедра взяла, по официальному и натуралистическому догмату. Носки там валялись, ковбойка,
а свитер с большим КПД лучше на себя, или даже на настил.
Не сходится ничего, если просто спустились, пусть даже с травмами, и до конца, все вместе, боролись за жизнь.
По носкам видел,
Драма ГД в цифрах и фактах
если собрать всё в одно место, то выходит не такие уж они и голые из палатки вышли, как 60 лет талдычат.
А вот с чего так не рационально использовали то что есть, без притягивания чужих, у меня объяснений нет.

Отредактировано энсон (05-06-2020 06:39)

214

habar написал(а):

Люда же резала целую вещь, что бы обмотать замерзающие ноги.

Виталий, даже в этих Людиных обмотках, из половинок серого свитера, есть своя странность.
"Левая нога - область частично голени и стопы завернуты в серый шерстяной обоженный лоскут из кофты с рукавом." (УД 1, 355)

Если просто сняла кофту, разрезала на пополам и обмотала ноги, с чего это ему быть обожжённым? Допустим, потом ноги у костра грела.
Но ведь есть ещё кое - что странное: оборванный обшлаг от серого свитера, найденный возле кедра.
Думаю, что от того самого, в который она была одета ещё на Ауспии. То есть, единственный серый свитер, всплывший в мае - это вещь Люды,
употреблённый в качестве обмоток. Ещё ведь нашли горелый женский платок, и лоскут - обмотка с ноги был обоженным. Это всё к тому, что обгореть вещи
могли только в костре у кедра, другого ведь костра по УД обнаружено не было. Там же и обшлаг могли оборвать.
Но зачем обрывать обшлаг у свитера, который собираешься использовать? Тот же рукав можно на ногу как трикотажную гетру одеть, и с обшлагом
она будет гораздо более надёжнее на ноге держаться. Хорошие гетры получаются из одних рукавов. А если целую кофту на два куска располовинить,
то это уже куски намного массивнее, и тут уже надо думать, чем крепить к ноге, чтобы такую портянку не слишком быстро потерять в снегу.
Как раз одна из обмоток была всё - таки утеряна, между кедром и оврагом. И в этом плане рукава - гетры более удобны, хоть не сползут при ходьбе, и в снегу не потеряешь.
Но свитер на ногу был намотан по принципу портянки, на фото в ручье есть возможность рассмотреть способ утепления ноги.
Если использовать как обмотку, а не как гетру, то тогда появляется и смысл отделения этой полосы резинки от самого рукава.
Сначала нога обматывается лоскутом от кофты, а поверх, для надёжности, прихватывается специально отделённым манжетом - резинкой.
Но ведь трикотажную вещь на пополам, на две обмотки, не разорвёшь, реально только ножом разрезать.
И тот же обшлаг гораздо легче тоже отрезать, чем оторвать. Это не ткань всё - таки, а у трикотажной вещи скорее всего эти манжеты были не пришивными,
а цельновязанными. Трудно представить, какая должна быть приложена сила, чтобы от цельного трикотажного полотна рукава, который тянется,
можно было что - то одним куском оторвать. С другой стороны, если бы было указано в УД, что обшлаг отрезан, было бы проще думать, что был отрезан специально,
для крепления на голени слишком объёмной обмотки. А раз написано, что оторван, то значит и отрыв во время каких - то насильственных действий исключать так же нельзя.

Настил мне тоже абсолютно непонятен, да и не настил это, а кучка стволов, с торчащими колючками из обломанных боковых веток,
на которых сидеть было невозможно, не исколов при этом пятые точки . Не должно было быть на настиле одежды, в их условиях любая лишняя тряпочка,
даже горелый носок, надетый на тело - большая удача. А здесь налицо совершенно глупое разбазаривание под задницы целых шерстяных(!) вещей,
вместо ожидаемой кучи доступного лапника, накиданного поверх этих колючих тощих стволиков.

Если все основные события развивались возле костра, то разумность в сооружении такого настила, "на скорую руку", всё же есть.
Но не для ГД, а для злоумышленников. Пару костровых оставить там, где всё произошло, а самых покалеченных не оставлять навиду,
а заныкать в самый ближайший овраг, в надежде на февральские снегопады, и на авось, что найдут не раньше весны в уже изменённом состоянии.
Но на случай, а вдруг всё же слишком быстро обнаружат - нарубили верхушек, подложили под более - менее подходящий
козырёк и кинули четыре предмета одежды, как раз по числу убитых, спрятанных в овраге. Чтобы показать, что эти четверо не просто так там оказались,
а собирались сидеть в укрытии, на этих четырёх тряпках. И разложили одежду как раз по числу изуродованных трупов, снесённых от костра в этот овражек.
Не такой уж и глупый план, по сравнению с тем, если всё бросить как есть, и оставить всех шестерых убитых навиду под кедром.

Сильно вероятно, что именно там, у кедра, и случилась драма с остальными шестью туристами. Кто - то принудительно заставлял их раздеваться.
Там же резались вещи, что - то летело в костёр, что - то разбрасывалось, а четыре тряпки были отнесены и разложены под козырьком в овраге,
на лысых пихтовых вершинках как маркеры, по принципу "здесь был Вася"сидели четверо - Люда, Коля и Саша с Семёном.

215

habar написал(а):

В действиях туристов мы ищем логику, в действиях третьих лиц.. искать не будем, так как это чисто их тараканы в голове.

Ну, если Вы готовы определить ху из ху, кем были эти посторонние и что они хотели, то я тоже буду готов покапаться в их логике.
Ну, а нет - так, извините.

habar написал(а):

Только что этот настил меняет кардинально так, что следствие должно сойти с "истинного пути" и пойти "по ложному пути"..?

Если туристы раздевали друг друга и портили одежду друг друга, то у следствия есть все основания предполагать "непростые" отношения в последние часы жизни группы. И без настила "повесить" на четверку  - то ли мародерство, то ли ограбление - не получалось.

216

Ольга написал(а):

Тот же рукав можно на ногу как трикотажную гетру одеть, и с обшлагом
она будет гораздо более надёжнее на ноге держаться.

Верно и справедливо. Девушка, даже девушка шестидесятых, скорее всего, выберет именно Ваш вариант, т.е. натянет на ногу рукав как чулок. А вот субъект, который привык к портянкам (я, например, сорок лет назад), машинально намотает на ногу всё, что подвернется под руку.
А кусок кофты (свитера) был намотан на ногу Люды весьма умело, если он доехал на ноге до стола судмедэксперта. Правильная портянка не соскочит с ноги сама собой, даже если ходить без обуви.
Отвечаю.

217

сергани написал(а):

Верно и справедливо. Девушка, даже девушка шестидесятых, скорее всего, выберет именно Ваш вариант, т.е. натянет на ногу рукав как чулок. А вот субъект, который привык к портянкам (я, например, сорок лет назад), машинально намотает на ногу всё, что подвернется под руку.
А кусок кофты (свитера) был намотан на ногу Люды весьма умело, если он доехал на ноге до стола судмедэксперта. Правильная портянка не соскочит с ноги сама собой, даже если ходить без обуви.
Отвечаю.

У ГД портянки использовались в походе, поэтому опыт их наматывания у них имелся.
УД 1, 13:
3. Предположительно Л. Дубининой принадлежат:
а) рюкзак черный старый, очки сломанные, в футляре, зубная щетка в футляре, мыльница с мылом, зубная паста. Одеяло темно синее, штормовка светлая, майка синяя,
лыжные брюки черные, подшлемник белый, ботинки лыжные, портянки, шерстяные и носки шерстяные белые, валенки черные.

УД 1, 257:
Остались неопознанными:
...
13. Портянки серые суконные 2 шт. и коричневые фланелевые 1 шт.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Меня удивляет другое - факт наличия у костра не только оборванного обшлага от рукава свитера,
но и разбросанных обрывков от других шерстяных вещей. Раз шерстяных, это значит, что в основном, это были вещи из текстиля.
Из допроса Масленникова(УД 1, 68 - 69):
У костра было разбросано несколько носков шерстяных и хлопчатобумажных, дамский носовой платок, прогоревший в нескольких местах,
несколько обрывков шерстяных вещей, причем сами эти вещи нами обнаружены не были.

Какую надо иметь силу - даже не представляю, чтобы, например, от трикотажного свитера умудриться оторвать вот такой манжет:

https://i.imgur.com/taiwLw9m.jpg

218

Сами эти ВЕЩИ могли быть позже обнаружены на настиле. От которых обрывки. Вообще же я пришла к выводу, что их принудительно раздевали и часть теплых вещей им была недоступна какое то время.

219

Елена Д. написал(а):

Сами эти ВЕЩИ могли быть позже обнаружены на настиле. От которых обрывки.

Уточню. На настиле три вещи из четырёх, были обнаружены целыми(разорванные резинки на целых тёплых брюках, с начёсом - не в счёт).
Но что интересно, оказывается поисковики обнаружили в костре фрагменты обгоревших вещей:
https://proza.ru/2013/11/21/1184
Они ведь рвали на себе кальсоны, бросая их в огонь, чтобы он не погас.
Это свидетельство ни в коем случае нельзя обходить стороной.
Значит одежда не только резалась и разбрасывалась, но кое - что ещё и летело в огонь костра. Есть ещё один интересный факт, но об этом напишу позже, в другой теме.

Елена Д. написал(а):

Вообще же я пришла к выводу, что их принудительно раздевали и часть теплых вещей им была недоступна какое то время.

Не представляю иную причину лезть на заснеженный кедр без тёплой одежды, и раздетыми до исподнего:
https://proza.ru/2013/11/21/1193
У одного рука на животе, другая за головой. Штаны на коленях у одного порваны.
По видимому, он это порвал, когда лазил на кедр.

Штаны(кальсоны) на коленях были порваны у Юры. Но не только на коленях, но и сзади(!) на голенях.
Ещё в 59 - м, сами поисковики сделали вывод, что на кедр он лазал будучи уже раздетым до нижнего белья.

220

Ольга написал(а):

Уточню. На настиле три вещи из четырёх, были обнаружены целыми(разорванные резинки на целых тёплых брюках, с начёсом - не в счёт).
Но что интересно, оказывается поисковики обнаружили в костре фрагменты обгоревших вещей:

Не представляю иную причину лезть на заснеженный кедр без тёплой одежды, и раздетыми до исподнего:
https://proza.ru/2013/11/21/1193
У одного рука на животе, другая за головой. Штаны на коленях у одного порваны.
По видимому, он это порвал, когда лазил на кедр.
Штаны(кальсоны) на коленях были порваны у Юры. Но не только на коленях, но и сзади(!) на голенях.
Ещё в 59 - м, сами поисковики сделали вывод, что на кедр он лазал будучи уже раздетым до нижнего белья.

Он однозначно был раздет. И его вещи были в стороне или отобраны посторонними. . С одной стороны доверяю мнению Туманова, который делал выводы по акту СМЭ, а с другой,  сама разглядывая травмы на ногах Юры не пришла к однозначному выводу, что он лазал на дерево, хотя допускаю, что если подобное было, то это вынужденное действие.

И вам не кажется чрезмерной количество всевозможных манипуляций с одеждой? И порванная и срезанная и перемещенная и брошенная и горящая ?

Отредактировано Елена Д. (08-06-2020 02:25)

221

Ольга написал(а):

У ГД портянки использовались в походе, поэтому опыт их наматывания у них имелся.

Опыт и умение - это одно. А неистребимая привычка, которая формируется тогда, когда длительное время, годами, ничего кроме портянок в сапоги не имеешь и не хочешь, собственно иметь - это совсем другое.
В аварийной ситуации почти всё делаешь машинально. Девушка обязательно натянет рукав на ногу как чулок.  Не будет она мотать портянку, даже если умеет этот делать.

Ольга написал(а):

Какую надо иметь силу - даже не представляю, чтобы, например, от трикотажного свитера умудриться оторвать вот такой манжет:

Нечеловеческую. Полагаю, что это таки были не обрывки, а обрезки.

222

Елена Д. написал(а):

С одной стороны доверяю мнению Туманова, который делал выводы по акту СМЭ, а с другой,  сама разглядывая травмы на ногах Юры не пришла к однозначному выводу, что он лазал на дерево, хотя допускаю, что если подобное было, то это вынужденное действие.

Но почему только ноги?
Если человек лезет на кедр в тонкой и лёгкой одежде, или даже с открытыми частями тела,
где в первую очередь будут локализовываться на коже повреждения от коры, сучков, ветвей и наледи?
Там, где травмирующая поверхность дерева и ветвей соприкасались с наиболее незащищёнными одеждой частями тела.
У Юры имеются повреждения, которые можно получить в процессе лазания на кедр в ковбойке с коротким рукавом.
Да вот только далеко не всё можно объяснить лишь одним переползанием по стволу дерева, есть и явные следы побоев.

Елена Д. написал(а):

И вам не кажется чрезмерной количество всевозможных манипуляций с одеждой?

Группа уходила от палатки более одетой, чем принято считать по уже устоявшейся дятловедческой традиции.

А странностей в их посмертной одежде там действительно хватает. Если уж продолжать обсуждение одежды Люды -
в конечном итоге она почему - то оказалась одетой в мужской свитер. А на фига он ей сдался, если она уходила от палатки в тёплой куртке?
Даже пожертвовав верхний свитер на обмотки для утепления ног, у неё всё равно оставались под этой меховой курткой
ещё три предмета одежды(второй свитер, ковбойка и майка с длинным рукавом).
Если погибла в собственной верхней одежде, а эту куртку потом снял тот, кто ещё был жив после неё, то зачем понадобилось тратить силы
на казалось бы, бессмысленное переодевание - замену её меховой куртки на чужой поношенный свитер?

сергани написал(а):

Нечеловеческую. Полагаю, что это таки были не обрывки, а обрезки.

Да уж, "голыми руками" такой манжет оторвать нереально, не воспользовавшись ножом,
чтобы хотя бы частично его надрезать, перед тем как полностью оторвать от рукава.
Про портянки тоже с вами соглашусь, что ГД в этом плане скорее "дилетанты", чем опытные "профи".

223

Ольга написал(а):

Группа уходила от палатки более одетой, чем принято считать по уже устоявшейся дятловедческой традиции.

А странностей в их посмертной одежде там действительно хватает. Если уж продолжать обсуждение одежды Люды -
в конечном итоге она почему - то оказалась одетой в мужской свитер. А на фига он ей сдался, если она уходила от палатки в тёплой куртке?
Даже пожертвовав верхний свитер на обмотки для утепления ног, у неё всё равно оставались под этой меховой курткой
ещё три предмета одежды(второй свитер, ковбойка и майка с длинным рукавом).
Если погибла в собственной верхней одежде, а эту куртку потом снял тот, кто ещё был жив после неё, то зачем понадобилось тратить силы
на казалось бы, бессмысленное переодевание - замену её меховой куртки на чужой поношенный свитер?
.

В своей версии я объяснила этот логический момент. Она сама отдала Куртку и валенки раненому Тибо.  А сама оделась в вещи снятые с ребят еще до их убийства и валяющиеся , из своей же кофты сделав обмотки.

224

Елена Д. написал(а):

В своей версии я объяснила этот логический момент. Она сама отдала Куртку и валенки раненому Тибо.

Логически - может быть всё. Но по жизни - вряд ли.
Тибо не ранили, но убили. Обувать и одевать его не было ни смысла, ни возможности: ночью зимой надеть куртку и валенки на бесчувственное тело - разве что теоретически...
Намерение выяснить все детали события похвальное, но в данном случае заведомо безнадежное. Никакой логики нет и близко в том, что мы знаем о событии. Переодеваться внизу, да еще так причудливо - совершенно бессмысленный и необъяснимый сценарий.
Все "чужие" вещи ребята (ну, и девчата, конечно)  надевали на себя сами и вверху. В спешке, без церемоний, что попало и как попало. А внизу вещи с них только снимали. Т.н. перераспределение одежды - умозрительное построение, опирающееся на демонстративно предлагаемые "четыре кучки одежды на настиле". "Портянку" (одну!)  намотали на ногу (одну!) девушки опять же исключительно для демонстрации.
Действия злоумышленников просты и даже примитивны: у них нет ни времени, ни желания, ни возможностей устраивать цирк с кином - всё просто и даже примитивно. Обозначили внутренний конфликт в группе: туристы сами себя  поубивали.
Вот и вся логика с психологией.

225

сергани написал(а):

Логически - может быть всё. Но по жизни - вряд ли.
Тибо не ранили, но убили. Обувать и одевать его не было ни смысла, ни возможности: ночью зимой надеть куртку и валенки на бесчувственное тело - разве что теоретически...
Намерение выяснить все детали события похвальное, но в данном случае заведомо безнадежное. Никакой логики нет и близко в том, что мы знаем о событии. Переодеваться внизу, да еще так причудливо - совершенно бессмысленный и необъяснимый сценарий.
Все "чужие" вещи ребята (ну, и девчата, конечно)  надевали на себя сами и вверху. В спешке, без церемоний, что попало и как попало. А внизу вещи с них только снимали. Т.н. перераспределение одежды - умозрительное построение, опирающееся на демонстративно предлагаемые "четыре кучки одежды на настиле". "Портянку" (одну!)  намотали на ногу (одну!) девушки опять же исключительно для демонстрации.
Действия злоумышленников просты и даже примитивны: у них нет ни времени, ни желания, ни возможностей устраивать цирк с кином - всё просто и даже примитивно. Обозначили внутренний конфликт в группе: туристы сами себя  поубивали.
Вот и вся логика с психологией.

Вы обобщаете. По факту цирк с одеждой устроен. И что самое интересное, меня никто не убедит, что их как кукол переодевали напавшие вне зависимости от их принадлежности, если туристов решили убить, их убили.  Значит, ребята имели возможность по своим причинам перемещать одежду. Ну не враги же в самом деле делали Люде обмотку из кофты, в которой она была у костра, судя по прожженому следу. То есть имела возможность перемещаться.

226

Елена Д. написал(а):

Она сама отдала Куртку и валенки раненому Тибо.

В овраге Колю нашли обутым в свои собственные валенки, серого цвета. Валенки Люды были чёрного цвета.
Куртку Люды(из искусственного меха), в овраге сняли с двойки тел, а на Колю была одета совершенно другая куртка(брезентовая и из овчины,
явно мужская, а не женская).
И насколько я понимаю, после удара в голову, Коля умер не приходя в сознание:
После указанной травмы Тибо находился в состоянии тяжелой контузии головного мозга, т.е. был в бессознательном состоянии. (УД 1, 381 - 382)
А когда на его руке оказались вторые часы, до или после этой травмы, несовместимой с жизнью?

Елена Д. написал(а):

Ну не враги же в самом деле делали Люде обмотку из кофты, в которой она была у костра, судя по прожженому следу.

По ГОСТам 61 г, на свитерах были пришивными только либо рукава, либо воротник, но никак не манжеты.
Цельновязанные рукава заканчивались ластиками, тут без вариантов, поэтому без применения ножа оторвать такой не представлялось физически возможным.
Опять приходим к тому, что обшлаг на рукаве сначала был частично взрезан, и только потом оторван.
Не исключено, что разделение резинки от рукава потребовалось для фиксации на голени будущей обмотки.

https://i.imgur.com/yd9dGdW.jpg
Тахо-Годи X.М. Криминалистическое исследование одежды.

227

Елена Д. написал(а):

И что самое интересное, меня никто не убедит, что их как кукол переодевали напавшие вне зависимости от их принадлежности, если туристов решили убить, их убили.

Нападавшие туристов  не переодевали. Это бессмысленная трата времени и сил.
Нападавшие сняли одежду и обувь с туристов. Не со всех и не всю, что объяснимо. Часть одежды была уничтожена, часть - испорчена. И четыре кучки одежды были сложены на т.н. настиле - для официальной версии это стало решающим аргументом.
Никто никого не переодевал.

Елена Д. написал(а):

Ну не враги же в самом деле делали Люде обмотку из кофты, в которой она была у костра, судя по прожженому следу

Действительно.
На ноге девушки - два шерстяных носка и два х/б. Этого вполне достаточно, чтобы переночевать в зимнем лесу. А вот голову, шею и руки ей сильно больно надо прикрыть.
Допустим, она действительно в палатке надела на два свитера еще и трикотажную кофту. Допустим.
Оказавшись внизу, она решила, допустим, чуть утеплиться - из того, что есть у нее под рукой - хотя никто из группы не пытается даже минимально использовать имеющиеся ресурсы: всё растегнуто, всё развязано, всё распахнуто.
Очевидное и естественное в ее положении: накинуть кофту на голову и обмотать рукавами шею.
Казалось бы. Но девушка сняла решительно пиджак наброшенный. Разжилась ножом - это же элементарно. И располовинила свою кофточку - легко.
И намотала половинки на ноги. Зачем? Ходить  в такой фигне - гораздо неудобнее, чем без нее. Сидеть - параллельно: что намотав, что просто накинув лоскут на стопу.
Зачем девушка совершает бессмысленные и невозможные в ее положении действия?
Есть женщины в русских селеньях, да. Но этот припев таки ничего не доказывает и ничего не объясняет.

Ну, а теперь о врагах. Которым ни разу не надо заморачиваться сложными схемами, да и не умеют такие организмы заморачиваться сложностями. Намотать кусок "мародерки" на ногу жертвы - самый простой способ повесить на нее улику. Надежную и убедительную. На которую повелись все. И тогда, и сейчас.
P.S. Ни следствие, ни мы не знали и не знаем достоверно, был ли лоскут на ноге девушки от кофты Люды.  А уж посторонние тем более не могли знать, чью кофту они разорвали и чей лоскут они намотали на ногу трупа.
Оно им надо?!

Отредактировано сергани (13-06-2020 11:53)

228

Ольга написал(а):

И насколько я понимаю, после удара в голову, Коля умер не приходя в сознание:

Совершенно верно понимаете. Говорю это не как врач, но как пользователь.

229

По валенкам Люды и Коли я сомневалась. Там один коричневый носок скомканный в валенке на Тибо, а такой  же второй коричневый носок на Люде. У Люды действительно валенки черные, только не помню нашли ли их потом в палатке...

230

Елена Д. написал(а):

По валенкам Люды и Коли я сомневалась. Там один коричневый носок скомканный в валенке на Тибо, а такой  же второй коричневый носок на Люде. У Люды действительно валенки черные, только не помню нашли ли их потом в палатке...

Да, валенки Люды были обнаружены в палатке.  Протоколы опознания вещей, УД 1, 246:
Дубинина, осмотрев предъявленное снаряжение, заявила, что ее дочери принадлежат следующие вещи:
...
8. Валенки черные новые.

А Колины нашлись только в мае. Акт исследования трупа Тибо-Бриньоль, УД 1, 352:
На ногах одеты почти новые серые валенки.

231

Одним из важнейших (для понимания сущности ТГД) документов в деле является имхо протокол допроса Кривонищенко-старшего. При этом этот документ практически лишен исследовательского интереса, равно как и тогдашняя прокуратура лениво отложила в сторону показания, способные изменить и подход к следствию, и его выводы.
Три значимых момента:
1) "костер у кедра погас не от недостатка топлива, а потому, что топливо перестали подкладывать"
2) "в нескольких метрах у костра находится сухое дерево (тот самый выворотень), а под ним валежник, который не был использован"
3) "Замерзли они уже будучи мертвыми"
И это не мнение отца погибшего, а свидетельства непосредственных участников всех (в том числе следственных) мероприятий на месте преступления. Зафиксированные в документе через показания третьего лица.
Эти свидетельства опровергают официальные предположения (а у следствия были только предположения) о сооружении т.н. настила туристами и "перераспределение" ими своей одежды.
Примечательно, что допрос состоялся в очень интересный период, середина апреля, когда происходит (или могло произойти) несколько поворотов и переворотов в деле.

От себя добавлю по всем трем пунктам:
1) перестали подкладывать сразу после того, как развели его. При нормальном естественном развитии событий туристы должны были разместить около костра оперативный запас топлива. И они обязательно сделали бы это, если бы не было обстоятельства лишившего их такой возможности. Никакой погодно-природный катаклизм помешать им поддерживать огонь не мог.
2) выворотень - это не только топливо, но и 2/3 укрытия, которое можно было быстро и без чрезмерных усилий довести до ума. Искать и резать ножом пихточки и таскать их в овраг, имея такое богатство - это полный неадекват, совершенно невозможное поведение для туристов, в каком бы состоянии они не находились.
3) для кого-то из туристов холод и невозможность действовать ускорили смерть. Тибо, Золотарев, Дубинина и Слободин погибли не от холода.

Отредактировано сергани (30-06-2020 11:31)