Продолжение .
Продолжим идти туда куда нас ведет логика.
Итак согласно дневника неизвестного второго февраля мандаринку делили на восемь человек , не на девять . Предположим , что это ошибка того , кто перепечатывал дневник . Либо предположим , что автор дневника хотел сказать не то что получилось . Может быть такое ? Да может . Но затем и прокурор при осмотре следов вокруг палатки также почему то "перепутал" число восемь и девять. Как говорят , один раз случайность. два раза повторность.
Однако , продолжим анализировать данную запись.
Ранее я отметил , что число восемь это не единственная странность , которая бросается в глаза при прочтении данной записи.
Но , прежде вернемся к датировкам .
Согласно официальной версии данная запись далеко не последняя. И на этом фоне читается как проходная . Если же принять логику Семилетова , а в данном случае я с ним полностью согласен, и отнести запись на второе февраля, то тогда отношение к данной записи меняется кардинально . Хотелось бы также отметить в подтверждение датировки вторым февраля , следующее . Из записи неизвестно видно , что туристы очень долго зашивают палатку. Судя по всему она вообще разорвана в хлам. Мы знаем , что в ночь с первого на второе был сильный ураган . Об этом упоминается в различных источниках . Поэтому логично , что второго ПОСЛЕ урагана и пришлось зашивать палатку. Как видим снова все логично.
Отметим , что последняя запись , кроме рассматриваемой записи неизвестного, датируется 31 января. Значит туристы ничего не писали в дневниках ни первого , ни второго (кроме неизвестного ) ни третьего числа. Следовательно , либо им просто некогда было писать , либо произошло нечто , что отодвинуло на второй план все иное . И писать об этом НЕЧТО туристы не могли в силу, причин о которых поговорим позднее ,или не хотели.
На этом фоне запись неизвестного становится ещё интереснее.
Перейдем ко второму странному обстоятельству.
Если в предыдущих дневниках в целом настроение группы хорошее . Скажем так боевое. То тут уже все далеко не так , если не сказать с точностью до наоборот. Нервы у всех на пределе . В отряде длительное время продолжается какой то не совсем понятный скандал . Отряд разделился на какие то группы. Всё это признак того , что обстановка вокруг изменилась . Произошло нечто из ряда вон выходящее . Понятно , что когда все вокруг хорошо , все друг другу улыбаются , а вот когда рядом серьезная опасность , отношения людей зачастую меняются . Ттут и крик появляется и взаимные претензии .
Но и это ещё не все. Представляя то о чем пишет неизвестный невольно возникает мысль , а где руководитель группы ?
Понятно , что руководитель группы это не то что босс на работе. Тут многое зависит от того , сможет ли руководитель стать лидером . Вожаком. Но насколько пишут про Дятлова он был лидером , человек очень амбициозный.
Итак Люда с Тибо спорят о том , кто чем должен заниматься ( вообще возможно ли такое в слаженной группе ПРИ НОРМАЛЬНОМ ХОДЕ ПОХОДА ?) . Спорят долго. Атмосфера наколяется . А где руководитель группы ? Про него ни слова. Почему он не вмешается , просто не разведет спорщиков . Ну а по хорошему , так самое время не только развести а как вожаку принять самому решение , раз двое договориться не могут . Нет вместо этого руководитель сидит и философски наблюдает за спором.
Спор продолжается . Шел он настолько долго , что похоже один послал другого далеко . А другой послал далеко первого , а заодно с ним и всю группу. И ушел в палатку и так и не вышел . Неизвестный пишет - все в возмущении. И снова где при этом руководитель ? Похоже спокойно сидит и снова наблюдает , как группа распадается на враждующие лагери . Похоже ли это на Дятлова?
А был ли в тот момент вообще руководитель вместе с группой ? Если мы предположим , что его не было , то тогда становится все на свои места и скандалы по поводу того что кому делать -не было главного . Не было вожака . Что случается у животных когда стая теряет вожака ? Она распадается . ТО же и людей . Происходит разделение на групки. Приходиться обо всем совещаться и договариваться , а нервы у всех напряжены до предела .
Вот именно это мы и видим в записи неизвестного .
Итак , вопрос номер два . Почему второго числа в группе начались разборки и напряг и был ли в это время с группой её руководитель ?
Продолжение .
В предыдущем сообщении я написал , что возможно туристы не могли описывать в дневниках события 1-2 числа , которые не давали им покоя . И указал , что вернусь к этому позднее , чтобы не нарушать целостность сообщения.
Почему же возможно туристы не могли ничего писать о событиях 1-2 февраля? Написал только один и то очень отрывочно.
Если мы исходим из посыла , что второго осталось только 8 туристов , то логичным будет предположить , что то что случилось впоследстствии нужно будет рассказывать компетентным органам . А в этом случае для членов группы принципиально важно , чтобы ПОКАЗАНИЯ НЕ РАСХОДИЛИСЬ . Возможно люди ещё не поняли толком что вообще произошло. Поэтому договорились ничего не писать пока не договорятся , ЧТО ИМЕННО писать . А о чем то другом писать вообще не хотелось.
Что бы уж завершить тему со странностями рассматриваемой мной записи в дневнике неизвестного, остановлюсь на последнем моменте , который не то, что показался мне уж совсем странным , но вызвал некоторые недоумения.
Итак, как видим , на самом деле ничем хорошим тот день для группы не завершился . Все переругались , при чем конфликт этот так и не был исчерпан . Палатку разорванную в хлам еле зашили .
И в конце записи читаем - в общем ещё один день завершился благополучно . Как на самом деле все обстояло я указал . В чем это благополучие ? В том что несмотря на все живы остались ? Или в том , что не все дни так благополучно завершались , а были намного похуже?
Вообще похоже на солдата , над которым пули свистят и который в конце дня вздыхает , ну вот ещё один день пережили , все благополучно .
Итак судя по всему предположительно 2 го числа туристов в отряде было уже 8 .
Далее рассмотрим что стало с девятым туристом.
Продолжение.
Все же решил вернуться к вопросу о количестве туристов 2 го февраля в группе.
Почему предыдущие исследователи не обращали внимание на то , что мандаринка ,в рассматриваемой записи из дневника неизвестного, делилась на 8 частей ?
Для того , чтобы понять это, приведем интересующий нас отрывок из той самой записи, предварительно отметив, что вместо Колеватова , следует читать Золотарева ( о чем отмечалось ранее)
"Сегодня день рождения Саши Колеватова . Поздравляем , дарим мандарин , который он тут же делит на 8 частей (Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина)."
Последняя часть предложения как видим вынесена в скобки. Обратимся прежде всего к лексическому анализу данного отрывка.
В русском языке в скобки заключаются слова и предложения, вставляемые в предложение с целью пояснения или дополнения высказываемой мысли, а также для каких-либо добавочных замечаний . Вставленными в предложение могут быть:
1. Cлова или предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые для пояснения всей мысли в целом или ее части,
2. Слова и предложения, синтаксически не связанные с данным предложением и приводимые в качестве добавочного замечания, в том числе и выражающие вопросы или восклицание.
То есть слова , заключенные в скобках могут как ПОЯСНЯТЬ предложение или часть его , так и ДОПОЛНЯТЬ. В рассматриваемом случае фраза в скобках "Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина" так же может либо ПОЯСНЯТЬ , либо ДОПОЛНЯТЬ .
Вариант с пояснением предполагает , что фраза "Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина" поясняет фразу "делит на 8 частей". В этом случае скобки можно заменить союзом "потому что". В результате получиться - "делит на 8 частей , ПОТОМУ ЧТО Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина." То есть фразой в скобках автор как бы поясняет почему делили на 8 частей а не на 9 частей.
Однако с лексической точки зрения таким же равносильным будет и второй вариант , в котором фраза в скобках не поясняет , а дополняет , и дополняет вовсе не фразу "делит на 8 частей ", а дополняет всё предложение целиком . В этом случае вместо скобок можно поставить союз "А" или "В ТО ЖЕ ВРЕМЯ" или " НО". Получится "делит на 8 частей , НО Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина" . В этом варианте лексически фраза в скобках никак не привязана с делению мандарина на дольки. Смысл получается такой , что отмечали день рождения туриста , все ждали Люду а она так и не вышла на ужин. По сути показала неуважение к товарищу. Именно в этом смысл дополнения во втором варианте.
Как видим лексически оба варианта равнозначны.
Но в первом варианте получается , что туристов было 9 , но на одного мандаринку не делили , а во втором варианте получается что туристов было 8 и делили на всех.
НО поскольку в умах у всех всегда было ДЕВЯТЬ туристов , то при прочтении , изначальное давление числа 9 на умы , автоматически уводило исследователей от второго варианта .
Я же не забывал протокол допроса прокурора Темпалова ( ссылка в теме дана, это тот самый протокол ) , в котором Темпаловым делается акцент на то, что им ВНИМАТЕЛЬНО были осмотрены подходы к палатке , но обнаружены ТОЛЬКО 8 цепочек следов , идущих вниз. Темпалов подчеркивает . Внимательно осмотрел . Но смог найти только 8 цепочек . Следовательно , вполне вероятно , что к моменту событий в палатке туристов было 8 , а не 9.
Если лексически оба варианта равнозначны , то давайте посмотрим какой вариант больше подходит по смыслу.
Итак туристы за ужином делят мандаринку. Люда в палатке. Но она может выйти в любой момент. Представляем себе картину . Люда выходит из палатки, туристы едят мандаринку , она спрашивает - "а мне?" . На что следует ответ - извини , тебе не хватило ". Согласитесь , получается как то нереально.
да и вообще, Люда полноправноправный член команды , в палатке она или нет . Значит она справедливо может сказать , Вы мне оставьте мою долю, а уж когда я её буду есть - это уже моё дело.
Рассуждения о том , что , не делили , так как кто то был в палатке , изначально порочна , так как, таким образом можно дойти до того , что ушел турист по нужде , пока его не было разделили мандарин и съели .
В общем, не дать дольку мандаринки Люде , на самом деле , могли только в одном случае , если она сама отказалась .Ни каких других вариантов нет. И кто был в палатке, кто не был - не имеет значения .
НО в этом случае так и было бы написано - Люда от мандаринки отказалась . И сделать ссылку на отказ Люды от мандаринки , в данном случае было бы принципиально для автора. Так как без данной ссылки, на то что Люда сама отказ от дольки, возникало бы мнение , что Люде не дали дольку потому , что она отказалась шить палатку , а затем проигнорировала день рождения товарища. Получается как бы наказание , не помогаешь нам , на ужин не выходишь , вот и не получишь дольки. Но подобное поведение слишком мелочно для туристов , молодых ребят . Вот поэтому автор обязательно должен был написать , что Люда сама отказалась . Подобного в отрывке нет.
Следовательно, если лексически оба вариант равны , то логически более вероятен второй вариант , где мандаринку делят на 8 частей ВКЛЮЧАЯ Люду.
Так же нельзя не отметить , как уже говорилось на полное отсутствие в событиях , описываемых в рассматриваемой записи дневника, руководителя группы , который необходимо дожне был как то проявить себя при общих скандалах и разборках . Но , не проявил себя. Похоже на то , что его при этом вообще не было .
Итак , всё вышеизложенное позволяет сделать обоснованное предположение о том , что ещё до финальных событий в палатке на вершине , в отряде было 8 человек, вместо 9 ти.
Продолжение следует.