Реконструкция драмы на Перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реконструкция драмы на Перевале Дятлова » Архив » Обратный инжиниринг


Обратный инжиниринг

Сообщений 241 страница 270 из 314

241

habar
Свое мнение изобразил на карте выше.....многие можно подтвердить направлением съемки..... они притормаживали, и соответственно фоткались ..... через приближенно одинаковое  расстояние

немножечко интерактива:
https://i.imgur.com/SDSJwfhl.jpg
и еще:
https://i.imgur.com/getEVsul.jpg

Отредактировано Alsfex-3 (03-01-2020 04:42)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

242

Alsfex-3 написал(а):

По Масленникову от Северного до 3-ей стоянки ГД 49 км.....а там ~30 км

Не знаю как ты чем и где замерял, Масленников дает расклад от 2-го Северного до перевала (не до ночевки).
Я постарался как можно более точно проложить трек ГД.
Получилось 44,5 км. Сюда нужно внести поправочный коэффициент примерно 1,1, т.к. прокладывал путь в любом случае прямыми отрезками.
Итого 44,5 * 1,1 = 48,84 км
Масленников точен и и его подсчетам можно доверять.

https://i.imgur.com/g7wkJ9rl.jpg

https://i.imgur.com/3Fqtwlrl.jpg

0

243

habar написал(а):

Не знаю как ты чем и где замерял

померь сам.....карта постом выше, на котором изобразил маршрут...масштаб 1:100000....то бишь в 1см - 1 км......соответственно между линиями километровки, исполненной в четко выверенной картографической проекции, - 2 км.....карта - штука точная.....прикинь сам, хотя бы на вскидку))))

Отредактировано Alsfex-3 (03-01-2020 04:44)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

244

Так уже прикинул - промерил при масштабе в 1см - 200 метров. Скрины выше.

Отредактировано habar (03-01-2020 04:43)

0

245

habar написал(а):

Так уже прикинул - промерил при масштабе в 1см - 200 метров. Скрины выше.

нееееее........ меня твоя арифметика не устраивает))))

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

246

Alsfex-3 написал(а):

нееееее........ меня твоя арифметика не устраивает))))

Ты не поверишь как меня она устраивает. Давно этим делом пользуюсь в своих корыстных, рыбацких целях.
Ну а дальше дело барское. Выложи свой трек.

По Масленникову от палатки до кедра 1500 метров.
Тогда Гугла не было.

https://i.imgur.com/LF0cTz5l.jpg

Такая арифметика тебя устраивает?

Отредактировано habar (03-01-2020 05:14)

0

247

habar написал(а):

Ты не поверишь как меня она устраивает. Давно этим делом пользуюсь в своих корыстных, рыбацких целях.
Ну а дальше дело барское. Выложи свой трек.

Картматериал - это серьезные данные, вполне определенная точность и предустановленная погрешность измерений ....... фактически в своих расчетах ты полноценно опираешься на объемный научный труд....(там все: и съемка, привязанная к конкретному времени, и привязка, и проекция и т.п. )....т.е. полноценные метаданные, .... , а гугл ... это так, - баловство, ....бесплатное приложение, с неким собственными особенностями алгоритмов отсчета

Отредактировано Alsfex-3 (03-01-2020 19:33)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

248

C места постройки лабаза ГД вышла на штурм Отортена! ........ вырисовывается всего три  финальных варианта возможного отрезка их пути, к тому месту на склоне, где была установлена палатка. Пути, подкрепленного достаточной мотивацией, для группы, пребывающей в условиях ограниченности по времени. Итак, это:
1. направленностью движения группы по хребту на Отортен
       а) под влиянием некоторого форс-мажора группе пришлось резко прервать осуществление своего замысла уже в самом начале пути;
       (из этого варианта "вываливается" фотография движения ГД на закате дня по склону......выводит время установки палатки в дневное значение.)
       
       б) возвратом, по хребту уже со стороны от Отортена

2. направленностью движения на Отортен  через систему притоков верховий Лозьвы и восточный склон г. Пумсальнель
(в данном предположении следует игнорировать: проблемность прохождения заснеженной площади, с которой ГД уже сталкивалась. А так же то, что половину данного отрезка все равно придется пройти по горной местности.)


Мое понимание обстоятельств, отдает предпочтение варианту 1б....то есть, -  к месту палатки на склоне группа вышла по хребту со стороны Отортена (что не означает обязательности достижения группой самой вершины)
Ну и второй вывод, это подтверждение того, что озвучивается многими, - остановка группы носила, в некотором смысле, вынужденный характер .


PS/ Теоретически, вполне допустимым, является прохождение по хребту от перевала до Отортена и обратно за временной промежуток, вполне укладывающийся в период светового дня. Насколько осуществимо подобное на практике в то время и в том месте не знаю.....(в летний период, пешим ходом, этот маршрут за день,  без спец.подготовки проходят самые разные люди ....что косвенно подтверждает озвученное предположение )

PPS/ Косвенным подтверждением беспокойства к возможности вынужденной остановки на хребте служит фраза, озвученная Игорем, в записи, в канун выхода с лабаза: "Ужинаем прямо в палатке. Тепло. Трудно представить подобный уют где-то на хребте, при пронзительном вое ветра, сотне километров от населенных пунктов."

Отредактировано Alsfex-3 (04-01-2020 11:16)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

249

Рассказы по картинке

Панорама устья правого истока Ауспии:
https://i.imgur.com/OCkDbarl.jpg
https://i.imgur.com/VQfOezZl.jpg
Выбор для места ЛАБАЗА - потрясающий!!!...захочешь потерять, НЕ ПОТЕРЯЕШЬ!!!!!


https://i.imgur.com/4fNvJyvl.jpg
https://i.imgur.com/Jm5U3PSm.jpghttps://i.imgur.com/0ESbhm8m.jpghttps://i.imgur.com/EWRQAzlm.jpg
Фотоэкспонометр "Ленинград", на фотках  висит на шее только у И.Дятлова


https://i.imgur.com/hewZG2Dl.jpg
превал....рисуем знаки, время в интервале с 11:00 до 12:00


https://i.imgur.com/ECLnMY4l.jpg
"мансийская тропа", по которой ГД шла вдоль Ауспии, время 12:00-13:00


https://i.imgur.com/ghHvumkl.jpg
еще один содержательный  снимок, так сказать, "бесснежный кадр"


https://i.imgur.com/uVF7XVCl.jpg


https://i.imgur.com/MRULnnjl.jpg

Отредактировано Alsfex-3 (16-01-2020 01:24)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

250

Alsfex-3 написал(а):

б) возвратом, по хребту уже со стороны от Отортена....
Мое понимание обстоятельств, отдает предпочтение варианту 1б....то есть, -  к месту палатки на склоне группа вышла по хребту со стороны Отортена

Барин, вы вроде русскими буквами пишите, а непонятно.
Правильно ли я понимаю, возвращаясь с Отортена группа должна была двигаться по западному склону хребта?

https://i.imgur.com/XagrXnRl.jpg

0

251

habar написал(а):

Барин, вы вроде русскими буквами пишите, а непонятно.
Правильно ли я понимаю, возвращаясь с Отортена группа должна была двигаться по западному склону хребта?

По западному-ль...по восточному-ль...могет временами пересекая "двойную осевую"..ХЗ........ну в общем,надеюсь, направление понятно

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

252

Alsfex-3 написал(а):

По западному-ль...по восточному-ль...могет временами пересекая "двойную осевую"..ХЗ........ну в общем,надеюсь, направление понятно

Нихрена не понятно.
По западному склону двигаться тяжело.
- ветер (преимущественно западный)
- западный склон сильно уж заснеженный, с козырьками и т.д.

0

253

habar написал(а):

Нихрена не понятно.
По западному склону двигаться тяжело.
- ветер (преимущественно западный)
- западный склон сильно уж заснеженный, с козырьками и т.д.

ну вот и шли как придется.. пытаясь маневрировать ......по пути наименьшего сопротивления.... (хотя вероятнее всего шли по западному.....ветра какое то время не было почти совсем)
PS/ чтобы нам говорить об одном и том же:
https://i.imgur.com/SQu1PABm.jpg

Отредактировано Alsfex-3 (05-01-2020 01:08)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

254

сообщение перенесено

Отредактировано Alsfex-3 (23-01-2020 01:23)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

255

удалено -не актуально-

Отредактировано Alsfex-3 (23-01-2020 01:23)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

256

сообщение перенесено

Отредактировано Alsfex-3 (23-01-2020 01:24)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

257

Что уж совсем режет глаз.
Вход на Ауспию.
Ауспия впадая в Лозьву делится на несколько мелких притоков и заметить их очень сложно.
Дятлов промахнулся примерно на 2 км от поворота на Ауспию не заметив эти ручейки под снегом. И забрались выше по Лозьве. (Читай допрос Курикова)
Когда стало понятно, что поворот прошли, сделали привал, сориентировались на местности и развернулись назад.

http://9001.lt/1959/img/4/10.jpg

Поэтому их трек выглядит так.

https://i.imgur.com/jTw74e5l.jpg

Что бы было наглядно, что такое Ауспия при впадении в Лозьву, это канава 8-9 метров шириной.
Зимой переметена и если ни разу не был в том месте, по карте ее обнаружить очень непросто.

https://i.imgur.com/e2oTmAYm.jpg

Можешь сам привязать эти две фотографии к местности.
Туристы идут по Лозьве, впереди Хой-Эква.

https://i.imgur.com/9ARXta5l.jpg

https://i.imgur.com/jLXVUv4l.jpg

Отредактировано habar (07-01-2020 07:53)

0

258

картинки красивые, мне понравились.....но выводы не точные......habar, при тех данных которые тут используешь ты в качестве опорных, и тех допусках, которые ты считаешь приемлемыми,  можно привязать что угодно, к чему угодно)))))......вряд ли это правильно
1. Согласен, вход Ауспии в Лозьву не столь значителен. И если бы ребята шли по девственному снегу, то возможно и столкнулись бы бы некоторыми проблемами. Но они шли "вагоном" по хорошим рельсам. И эти проблемы их миновали.
2. Абрис Хой-Эквы указывает единственное направление(восточное)[в любом ином азимуте он иной]:
https://i.imgur.com/xz9hlqwl.jpg
https://i.imgur.com/LSRmiCSl.jpg
3. Не желательно в выводах  игнорировать хронометраж и динамику отображения значимых объектов пути
4. Самая общая "узкая" тока этого направления пути - это брод, через него шли все пути-дороги. Естественно, что рельсы пути всех паровозов шли через нее. И подход к данной точке встраивался оптимальным путем. (хотя бы со стороны охотничьих изб)

Отредактировано Alsfex-3 (07-01-2020 18:30)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

259

Нижняя фотография сделана с северо-восточного направления.

Alsfex-3 написал(а):

1. Согласен, вход Ауспии в Лозьву не столь значителен. И если бы ребята шли по девственному снегу, то возможно и столкнулись бы бы некоторыми проблемами. Но они шли "вагоном" по хорошим рельсам. И эти проблемы их миновали.

Не было там никаких "рельс". Ты не внял моему совету и не прочитал допрос Курикова, где он говорит, что в конце января видел лыжню туристов ВЫШЕ впадения Ауспии в Лозьву на 1,5 - 2 км, которая потом повернула на Ауспию и далее пошла на Урал - горы.
Это могла быть только лыжня дятловцев, другие группы в том месте и в то время не проходили.

Отредактировано habar (07-01-2020 18:34)

0

260

habar написал(а):

Нижняя фотография сделана с северо-восточного направления.

сделай абрисы разных направлений Хой-Эквы с карты  - почувствуешь разницу)))

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

261

Alsfex-3 написал(а):

сделай абрисы разных направлений Хой-Эквы с карты  - почувствуешь разницу)))

Мне этого не нужно, я знаю точно с какого места была сделана фотография.

0

262

удалено -не актуально-

Отредактировано Alsfex-3 (23-01-2020 01:25)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

263

https://i.imgur.com/5FpXMNnl.jpg

0

264

удалено -не актуально-

Отредактировано Alsfex-3 (23-01-2020 01:26)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

265

habar написал(а):

Не было там никаких "рельс".

ну назови это по другому.....во всех дневниках изо дня в день присутствует: шли по мансийской тропе.....которая эпизодами стала теряться только на последнем отрезке пути к лабазу

habar написал(а):

Ты не внял моему совету и не прочитал допрос Курикова, где он говорит, что в конце января видел лыжню туристов ВЫШЕ впадения Ауспии в Лозьву на 1,5 - 2 км, которая потом повернула на Ауспию и далее пошла на Урал - горы.
Это могла быть только лыжня дятловцев, другие группы в том месте и в то время не проходили.

Анямов Андрей Алексеевич
По существу заданных вопросов поясняю, ято в январе-марте м-це 1959 года я никогда и нигде туристов не видел. А только видел следы туристов – на дороге были следы узких лыж. Сколько человек шло нельзя определить. Следы я видел по р. Лозьва выше речки Ауспии 1,5 – 2 км. Следы шли на р. Ауспию, а далее на Урал-горы. Когда я видел следы точно числа не помню, но около или в конце января или в начале февраля 1959 г. Следы были заметены на чистом месте, а где лес слегка припорошены снегом. Я ходил на лыжах, вместе со мною еще были три человека Анямов Андрей (тоже) Алексеевич, мой племянник, Анямов Николай Павлович – тоже мой племянник,  Цескин Константин манси. На охоту мы четверо выехали из пос. Суеват-Пауль и охотились в лесах около р. Ауспии. Русских туристов нигде не видели. Когда мы охотились то была хорошая погода, а также были плохие дни.

Из этой записи следует, что четверо манси, в 1,5 км вверх по течению Ауспии видели следы "узких "лыж, занесенных снегом. .....Странно было бы, если бы оно было иначе.....как ранее и предполагалось, вернулись за оленями....увидели следы, построили прогноз пути гостей-лыжников....по приходу рассказали. Немного странновато, что один указывает, что охотились вдвоем, другой - вчетвером. И то, скорее всего, накладка перевода. Двое, - это те, кто что то забирали -привозили, ....а еще двое, - непосредственно охотились......так что, по факту, было четверо охотников, но в районе Ауспии тусовались только двое Анямовых.

К тому же....в первые дни пути ребята еще достаточно обстоятельно все записывали.....понадобилось вернуться на 200 м. в районе третьей ночевки - записали; так же было в районе 4-ой ночевки.....нет оснований полагать, что проскочив вход Ауспии, этого же бы не сделали....тем более, что в районе первого брода они на некоторое время останавливались .....тут же и записали бы, времени хватало..

Отредактировано Alsfex-3 (08-01-2020 01:56)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

266

Коррекция маршрута с учетом фото-данных
https://i.imgur.com/W8BoXeol.jpg
https://i.imgur.com/xTzVKUGl.jpg

Отредактировано Alsfex-3 (08-01-2020 11:33)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

267

Alsfex-3 написал(а):

Из этой записи следует, что четверо манси, в 1,5 км вверх по течению Ауспии видели следы "узких "лыж, занесенных снегом. ..

Алсфекс, ну вот как ты читаешь?...
Из этой записи следует, что манси видели следы узких лыж НА ЛОЗЬВЕ  ВЫШЕ ВПАДЕНИЯ В НЕЕ (ЛОЗЬВУ) АУСПИИ НА 1,5 - 2 КМ.

0

268

habar написал(а):

Алсфекс, ну вот как ты читаешь?...
Из этой записи следует, что манси видели следы узких лыж НА ЛОЗЬВЕ  ВЫШЕ ВПАДЕНИЯ В НЕЕ (ЛОЗЬВУ) АУСПИИ НА 1,5 - 2 КМ.

нельзя же все понимать буквально(тем более в том, что нагорожено в этом деле)......у тебя оба протокола написаны под копирку, одними и теми же неуклюжими формулировками....что говорит об определенном уровне переводчика.....ну и плюс тенденции...плюс обстоятельства....так что фключай фильтр!!!!

Отредактировано Alsfex-3 (08-01-2020 04:41)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

269

habar написал(а):

Что уж совсем режет глаз.
Вход на Ауспию.
Ауспия впадая в Лозьву делится на несколько мелких притоков и заметить их очень сложно.
Дятлов промахнулся примерно на 2 км от поворота на Ауспию не заметив эти ручейки под снегом. И забрались выше по Лозьве. (Читай допрос Курикова)
Когда стало понятно, что поворот прошли, сделали привал, сориентировались на местности и развернулись назад.

Походу в чем то из того ты все таки прав. Есть аргумент, который играет в пользу части тобою сказанного. Раз ты такой дотошный до мелочей  потрачу время чтобы глянуть на детали этого отрезка пути чуть пристальнее))))))

Давай глянем на логику возможного варианта пути группы в месте перекрестья путей Ауспии и Лозьвы:
У группы есть фото https://i.imgur.com/AywnYZgl.jpg
точнее их аж сразу два.....и оба с одного и того же расстояния.....и ближе почему то фото нету (что свидетельствует в пользу того, что ближе к данному объекту никто просто не подходил)

Попытается привязать данное фото к карте. Использованная выше карта создавалась специалистами ГУ ВТУ ГШ МО СССР, будучи отпечатанной в 1981 году, в силу точности проекции, на то время хранила гриф "СЕКРЕТНО". Соответственно была выполнена в большой степени точности и детализации на момент съемки.  Используемый картматериал составлен по данным съемки 1963 года. То есть актуальность инфы  отличается от момента трагедии не более, чем на 4-5 лет.
На фото изображен недостроенный сарай вогулов. Строение подобного вида обязательно к отображению на материале подобной детализации. В ближайшем радиусе имеем обозначенными всего три охотничьих сарая и одни развалины. Три "готовых", каждое по своим причинам, не укладывается в допустимый трек, даже с учетом значительного отклонения. Остаются только развалины. А не подходили к нему потому как уже торопились. Наледь не давала идти планируемо. Сфоткали на проходе по мансийской тропе, которая пролегает аккурат по точке съемки. Далее, в силу изменившихся обстоятельств, строители  эту хрень доделывать не стали и через 4 года она превратилась в развалины, которые естественно вывозить и разбирать не стали. А методика построения карт его таким и зафиксировала. 

Ну как то вот так.....так что шли по Лозьве, потом, в попытке избавится от наледей,  ушли на тропу манси, которая вела по левому берегу Лозьвы, поэтому прошли обогнув оба входа Ауспии в Лозьву....но совсем чуть чуть....смотри карту)))))
ну и путь теперь выглядит так: )))))
https://i.imgur.com/tbzPps6l.jpg
https://i.imgur.com/RlypKmal.jpg

Отредактировано Alsfex-3 (09-01-2020 04:41)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

270

Alsfex-3 написал(а):

точнее их аж сразу два.....и оба с одного и того же расстояния.....и ближе почему то фото нету

- это лобаз, строился для временного хранения разделанной туши зверя, например, если зверь убит по чернотропу.
- два фото, потому что, например, при первом фотографировании фотографу показалось, что рука дрогнула и снимок будет размыт. Т.к. кадр ценен тем, что показывает уникальный быт манси, и скорее всего пошел бы в какой либо альбом о жизни манси, был сделан дубль.
Фотографировался лабаз с тропы. Не было смысла сходить с тропы, что бы сфотографировать лабаз ближе. Он и так идеально лег в кадр.
К тому же, в тайге не принято близко подходить к чужим вещам без необходимости. Будь то ловушки, лабаз и т.д.
Это кодекс поведения в тайге.
- фотография сделана при переходе с Лозьвы на Ауспию по тайге.

0


Вы здесь » Реконструкция драмы на Перевале Дятлова » Архив » Обратный инжиниринг