Реконструкция драмы на Перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Елена Дмитриевская, Петербург

Сообщений 31 страница 60 из 93

31

Елена Д. написал(а):

Разговор пытается начаться))

Для того, чтобы отнести данный вид убийства к ритуальному , нужно знать, что такое ритуал и признаки РУ.

Ну хорошо начнем разговор не спеша. 
Я на тайне не лезу в тему манси . Там сторонники мансийского следа , как солдаты в окопе , работают на отбой плечом к плечу . )) По принципу кто не с нами , тот против нас. )) Подобный разговор мне не интересен. Попробуем здесь.
Давайте начнем по порядку.  И обсудим первый вопрос .  Все критикуя версию ритуального убийства начинают всегда с одного . 

Елена Д. написал(а):

это стереотипная последовательность действий , которые охватывают жесты, слова и объекты,

Итак ритуал это четкая форма. Причем форма крайне консервативная.  Существующая веками.
Ритуалы манси описаны. Нас интересует так называемая кровавая жертва.   Из описанного и известного науке в мансийских обрядах нет ничего  похожего на то что имело место на перевале.  Это так ?   Ранее сторонники мансийского следа на это отвечали если кратко , то возможно мы не всё знаем про манси. Сейчас ничего не изменилось  в версии ?

0

32

Дмитрий написал(а):

Ну хорошо начнем разговор не спеша. 
Я на тайне не лезу в тему манси . Там сторонники мансийского следа , как солдаты в окопе , работают на отбой плечом к плечу . )) По принципу кто не с нами , тот против нас. )) Подобный разговор мне не интересен. Попробуем здесь.
Давайте начнем по порядку.  И обсудим первый вопрос .  Все критикуя версию ритуального убийства начинают всегда с одного . 

Итак ритуал это четкая форма. Причем форма крайне консервативная.  Существующая веками.
Ритуалы манси описаны. Нас интересует так называемая кровавая жертва.   Из описанного и известного науке в мансийских обрядах нет ничего  похожего на то что имело место на перевале.  Это так ?   Ранее сторонники мансийского следа на это отвечали если кратко , то возможно мы не всё знаем про манси. Сейчас ничего не изменилось  в версии ?

Я всегда открыта для полемики. О человеческих жертвоприношениях манси известно очень мало, по причине того, что эта тема идеологически табуирована в Советской этнографии. Мы можем лишь делать выводы из анализа археологических изысканий и кое каких обрывков информации из дореволюционной литературы. В статье я ссылаюсь на особенности жертвоприношения при которых помимо общих принципов умерщвления жертвы таких как оглушения, удушения, изъятия крови и органов, обязательным сакральным условием является разбитие черепа и слома верхней части скелета . Не забываем, что человек не животное и умирать добровольно не согласен, обладает волей и интеллектом,  и применить к нему физически
все те правила и соблюсти четкую последовательность было гораздо сложнее, чем в случае с одним животным , это не петуха принести. К тому же нужно было контролировать всех девятерых.

0

33

Ритуал конечно четкая форма, но вот о крайней консервативности я бы поостереглась говорить, все же это не канон евхаристии. Учтем и божественную волю , проводником которой, является шаман, непосредственно ее передающий в процессе камлания. Не надо путать язычество и постхристианские ритуалы сатанистов.

0

34

habar написал(а):

УД стр 356. (наружное исследование)

УД стр. 356. (внутреннее исследование)

"Рожки подъязычной кости (набито сначала "необычайной", затем подтерто и напечатано "необычной") подвижности - сломаны.." Слово "сломаны" забито буквой Х.

По факту - да, а по сути - документ.

Отредактировано habar (Сегодня 05:21)

habar, спасибо. Да, забито "сломана",  я бы предположила, печаталось 2 экземпляра,  в "наше" УД  подшили исправленный, т.к. по процессуальным нормам положено ознакомить потерпевших или заявителей с делом под роспись. Отец Дубининой сразу сообразил бы о прямом криминале.

habar,  этот акт СМЭ подписан, или скан не имеет подписей и печатей?

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

35

Елена Д. написал(а):

Я всегда открыта для полемики. О человеческих жертвоприношениях манси известно очень мало, по причине того, что эта тема идеологически табуирована в Советской этнографии. Мы можем лишь делать выводы из анализа археологических изысканий и кое каких обрывков информации из дореволюционной литературы. В статье я ссылаюсь на особенности жертвоприношения при которых помимо общих принципов умерщвления жертвы таких как оглушения, удушения, изъятия крови и органов, обязательным сакральным условием является разбитие черепа и слома верхней части скелета . Не забываем, что человек не животное и умирать добровольно не согласен, обладает волей и интеллектом,  и применить к нему физически
все те правила и соблюсти четкую последовательность было гораздо сложнее, чем в случае с одним животным , это не петуха принести. К тому же нужно было контролировать всех девятерых.

Вот полемики от Вас как раз и не дождешься. Собственно, от Вас и спокойного обсуждения не дождешься, начинаете твердить как мантру заученные, но не осмысленные слова. Один археолог сказал, второй написал, третий кандидатскую защитил.
Сами что думаете, без консультации с Сашей?

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

36

Елена Д. написал(а):

Ритуал конечно четкая форма, но вот о крайней консервативности я бы поостереглась говорить, все же это не канон евхаристии. Учтем и божественную волю , проводником которой, является шаман, непосредственно ее передающий в процессе камлания. Не надо путать язычество и постхристианские ритуалы сатанистов.

Это пишет человек, состоящий в фан-клубе и ходивший на шаманские камлания к некой шаманке? Реально, всерьез про евхаристию, божественную волю, сатанинские практики и ритуальные жертвоприношения??? Или трусы, или крестик.

Мой мир никогда не станет прежним....

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

37

Болтовня, о личном отношении к друг-другу и форуму, перенесена в оффтоп.

0

38

Я не присутствовала на камлании.

Языческое богослужение в виде определенного ритуала не имеет той четкой каноничности, которая сложилась позже в монотеистических религиях. Безусловно, ряд действий нужно произвести в определенной последовательности, но также и надо понимать, что многое  остается на усмотрение шамана, так как именно он является проводником воли духов и богов . Из той картины на МП вырисовывается, что все необходимое было произведено. Наверное, больше интересны нюансы, почему например, костяк ( грудина) сломаны не у всех 9, почему тройка оказалась на склоне. В схеме версии я постаралась дать ответы на эти вопросы.

0

39

Елена Д. написал(а):

Я всегда открыта для полемики.

Давайте не будем полемизировать а просто обсуждать.)) Сам термин полемика предполагает две противоположные точки зрения.

Елена Д. написал(а):

О человеческих жертвоприношениях манси известно очень мало, по причине того, что эта тема идеологически табуирована в Советской этнографии. Мы можем лишь делать выводы из анализа археологических изысканий и кое каких обрывков информации из дореволюционной литературы

Вот тут давайте назовем вещи своими именами.)
Насколько я понимаю истории неизвестны случаи принесения манси в жертву людей. ТО есть вообще ни одного подтвержденного случая.
Вы согласны со мной ?
ТО есть будем ставить некие реперные точки в обсуждении .)

0

40

Известны и описаны в источниках. Описаны вот здесь

Гемуев И.Н., Сагалаев А.М., Соловьёв А.И. Легенды и были таёжного края. Новосибирск, Наука, 1989.

Карцов В.Г. Народы Сибири: очерки прошлого, Москва: Молодая гвардия, 1935.

И в т.н. Портфелях Миллера, скрин из источника размещен в работе М.Пискаревой.

0

41

Елена Д. написал(а):

Известны и описаны в источниках. Описаны вот здесь

Гемуев И.Н., Сагалаев А.М., Соловьёв А.И. Легенды и были таёжного края. Новосибирск, Наука, 1989.

Карцов В.Г. Народы Сибири: очерки прошлого, Москва: Молодая гвардия, 1935.

И в т.н. Портфелях Миллера, скрин из источника размещен в работе М.Пискаревой.

Это Вы в своей статье ссылаетесь ? Хорошо прочитаю . ТО есть в статье прямо выдержки даете ?

Отредактировано Дмитрий (17-03-2020 16:12)

0

42

Дмитрий написал(а):

Это Вы в своей статье ссылаетесь ? Хорошо прочитаю .

http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Вот здесь. А лучше прочитать все части, начиная с первой " Мотивы" и последнюю четвертую ( Окончание)

0

43

Зачем животное переворачивать, да ещё и в муках?

Животное должно повернуться  и не раз определенным образом . Только в этом случае  считается , что боги приняли жертву. Это все описано у той же  М .Пискаревой.
Именно поэтому не давали много крови вылиться из жертвы , продлевали её агонию . А не потому , что как некоторые считают манси были извращенными садистами .)) Муки животного тут были вопросом десятым. Они манси не интересовали. Важен именно ритуал .

Вот это имеется ввиду доказательство человеческих жертвоприношений ?

так Карцов (1935) описывает подготовку на святилище: '...На другой день князья устроили пир для своего народа, после которого все начали приготовляться к походу. Всю ночь при ярком свете костров кипела работа. Кто клеил из нескольких тонких полос дерева новый лук, кто точил мечи и копья, кто подправлял свою одежду. На берегу реки, под священной лиственницей, где раз в год совершаются человеческие жертвоприношения богам, камлал шаман. Он был одет в кожаную рубаху, всю увешанную железными побрякушками в виде фигурок различных священных животных - медведя, лебедя и др. Длинная бахрома обрамляла одежду. Напевая тягучую и бессвязную песню, он ударял в жалобно гудевший бубен и неистово кружился, бряцая подвесками. Народ с трепетом прислушивался к его прорицаниям...Снаряженные войны начали собираться за городскими укреплениями. Шумно толпились они около земляного вала и обсуждали предстоящую войну и возможные её последствия. Они не сомневались, что для князей и знати это война сможет, в случае победы, дать выгоду. Они захватят имущество и рабов'.

ТО есть автор не видел самого жертвоприношения . Ему лишь сказали , что тут приносят в жертву. Может быть просто напугать хотели. )

И вот это

Так среди останков жертвенных лося и медведя в святилище манси была обнаружена человеческая кость, что подтвердилось лабораторией палеоэкологии ИИФиФ (Гемуев, Сагалаев, Соловьев, 1989)

Не сказано какова датировка этой кости . Может быть её уже тысяча лет ?

Правильно я понял вот эти два абзаца являются доказательствами  того , что манси приносили человеческие  жертвы?  При этом нет доказательств, что это было в обозримом будущем ?

По остальным частям прочитаю все. )) Как время будет . Пока обсуждаем вопрос №1 . )

0

44

Я не уверена, что в силу различий физиологии парнокопытного и человека, эта аналогия с поворачиванием определенным образом применима. Причем , прошу отбросить формальный подход. И Манси и ребята находились не в идеальных условиях, последние все таки не животные и жертвами быть не собирались. От этого и следы сопротивления и побег.

0

45

Про портфели Миллера вы умолчали. Там есть ссылка на то, что подобные жертвоприношения еще существовали в обозримом прошлом.

В бурятском шаманизме официально до 20 гг 20 в. На самом же деле вековые традиции по декрету Ленина вряд.ли прервались.

0

46

Елена Д. написал(а):

Я не уверена, что в силу различий физиологии парнокопытного и человека, эта аналогия с поворачиванием определенным образом применима. Причем , прошу отбросить формальный подход. И Манси и ребята находились не в идеальных условиях, последние все таки не животные и жертвами быть не собирались. От этого и следы сопротивления и побег.

Я  никаких аналогий не проводил . Просто  поскольку речь зашла об определенном ритуале обратил  внимание на то , что его смысл не в причинении страданий жертве , а совершении жертвой определенных движений. Это именно формальный подход от слова форма.   Ритуал это априори ФОРМА. Такие движении нужны , чтобы  боги приняли жертву. Иначе все зря.

Елена Д. написал(а):

Про портфели Миллера вы умолчали. Там есть ссылка на то, что подобные жертвоприношения еще существовали в обозримом прошлом.

В бурятском шаманизме официально до 20 гг 20 в. На самом же деле вековые традиции по декрету Ленина вряд.ли прервались.

Блин , ещё раз просмотрел статью . Что то не могу найти в ней ссылку на портфели Миллера.

0

47

Дмитрий написал(а):

Я  никаких аналогий не проводил . Просто  поскольку речь зашла об определенном ритуале обратил  внимание на то , что его смысл не в причинении страданий жертве , а совершении жертвой определенных движений. Это именно формальный подход от слова форма.   Ритуал это априори ФОРМА. Такие движении нужны , чтобы  боги приняли жертву. Иначе все зря.

Это не просто форма, а форма наполненная сакральным содержанием, о котором мало кто знает и делает выводы из описания этнографов. Людей убивали иначе, чем животных ибо замещение произошло позже, но это не означает, что ценность человеческой жизни для богов стала ниже. Если бы это было так , то человеческих жертвоприношений не стало бы вовсе, а они есть и сейчас и не только в архаичных культурах. Методика расследований таких убийств написана кровью. Смысл всегда в причинении страданий!

0

48

Елена Д. написал(а):

.... Методика расследований таких убийств написана кровью.....!

А вот с этого места поподробней. Кто и когда расследовал (и по какой методичке) ритуальные убийства в виде человеческих жертвоприношений по Остяко-Вогульскому округу?

Елена Д. написал(а):

.... Смысл всегда в причинении страданий!

Откуда Вы вообще вывели данное умозаключение?
Что за любовь и нездоровое увлечение БДСМ ?
Вы случаем маньяков с "народными" обычаями не путаете?
Или так Ваша бурятская шаманка проповедовала?

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

49

adelauda_glasha написал(а):

Или так Ваша бурятская шаманка проповедовала?

Блин, поклеп и на бурятских шаманов...Да шо ж это такое?
Всего шаг остался от незабвенного Дерсу Узала, который не повел Арсеньева к Черному шаману.
Жертвов побоялся, хитрец...

Отредактировано Почемучка (17-03-2020 23:31)

0

50

Почемучка написал(а):

Блин, поклеп и на бурятских шаманов...Да шо ж это такое?
Всего шаг остался от незабвенного Дерсу Узала, который не повел Арсеньева к Черному шаману.
Жертвов побоялся, хитрец...

Отредактировано Почемучка (Вчера 21:31)

Не виноватая я!

Елена Д. состоит в фан-клубе бурятской шаманки и даже участвовала в выездной сессии на камлании.
Темные силы, они такие, завлекательно-беспощадные.
Но тут, как обычно, или трусы (стринги), или крестик.
:dontknow:

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

51

adelauda_glasha написал(а):

Но тут, как обычно, или трусы (стринги), или крестик.

Найдите ейный профиль ВКонтакте. Рассмотрите всю красоту. И перестаньте про стринги и даже трусы.
И тем более про крестик. Он давно заменен на рукотворные балаболки. И оккультисты - это крест на православных крестиках...

П.С. Мне так долго намекали - что я интересуюсь. Что я таки поинтересовалась...

Отредактировано Почемучка (18-03-2020 11:48)

0

52

У нас не было цели скопировать исследование Майи, скорее его дополнить. На Миллера ссылался Гемуев. А в начале третьей части Мансийского следа, она приводит выдержки из исследования Носилова, который был поражен жестокостью обряда жертвоприношения до того, что хотел разорвать все отношения с манси. 

https://i.ibb.co/FB0VvXx/Screenshot-20200318-102053.png

0

53

Елена Д. написал(а):

У нас не было цели скопировать исследование Майи, скорее его дополнить. На Миллера ссылался Гемуев. А в начале третьей части Мансийского следа, она приводит выдержки из исследования Носилова, который был поражен жестокостью обряда жертвоприношения до того, что хотел разорвать все отношения с манси.

Спасибо за ссылку. )
Но опять таки не увидел я ничего про современность .
Дословно там написано : "Первое место между кровавыми жертвами занимали В ДРЕВНОСТИ человеческие. "  То есть сам автор ставит временной маркер , обращает внимание , что человеческие жертвоприношения  относятся  к весьма отдаленным временам.
Более того автор пишет , что по его мнению человеческие жертвы приносились очень редко .
Далее автор пишет о том , что НЫНЕ крещенные вогулы приносят жертвы где то в глухих местах , но тут (про НЫНЕ) уже про человеческие жертвы не упоминается ничего .
Понятно . Предлагаю резюмировать по первому вопросу. Предлагаю такой вариант вывода.
В древности манси однозначно приносили в жертву людей . Касательно событий более менее современных , последние лет двести , нет достоверных данных о том , что манси приносили в жертвы людей.

Нормально ? Согласны?

0

54

Елена Д. написал(а):

Это не просто форма, а форма наполненная сакральным содержанием, о котором мало кто знает и делает выводы из описания этнографов. Людей убивали иначе, чем животных ибо замещение произошло позже, но это не означает, что ценность человеческой жизни для богов стала ниже. Если бы это было так , то человеческих жертвоприношений не стало бы вовсе, а они есть и сейчас и не только в архаичных культурах. Методика расследований таких убийств написана кровью. Смысл всегда в причинении страданий!

По Вашей ссылке

Ход каждого ритуала жертвоприношения был очень важен, так как это в своём роде сделка. Каждая вновь принесенная жертва разрушает барьер между человеком и духом, дух 'превращался' в 'делового партнера' (Гемуев 1990). Жертву приносили в широком понимании для того, чтобы обеспечить поддержание миропорядка.

ТО есть
1. Ритуал это форма , потому так важен его ход .    То есть жертву можно принести  богу и БЕЗ ритуала.  В тайге дикари собрались обедать , часть еды съели , часть оставили духам. Без ритуала просто подарок. Сакральный смысл есть ритуал отсутствует.  Но если ритуал , то это прежде всего форма. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
2. Как Вы можете утверждать , что людей вогулы приносили в жертву иным образом , если сами же писали , что никто этого не видел ?
3. Поскольку речь идет о поддержании миропорядка , мучения жертвы  в данном случае вопрос слишком мелкий . Не имеющий значение.

0

55

В древности само собой. Однако, я уже писала по аналогии с бурятами и даже ненцами ( на Тайне давала источник) ,человеческие жертвоприношения у них официально закончились с окончательным установлением советской власти  . У меня нет оснований думать, что вогулы могли совсем прекратить эту практику и более того о следах ритуала мне лично говорит картина МП и специфические травмы. Я уже ссылалась на признаки указанные в " Методике расследования ритуальных убийств" автора Холопова  . Не вижу здесь слабости своей аргументации. Да, эти вещи происходили не часто, а в особых случаях. И думаю, что этот случай и был таковым.

0

56

Елена Д. написал(а):

Однако, я уже писала по аналогии с бурятами и даже ненцами

Елена , аналогия  не заменяет собой установление факта.
Аналогия это повод для фантазии , но не более того .
Мы говорим о факте. Аналогии с бурятами и ненцами тут не уместны.
Установленных фактов или вообще однозначной информации по вогулам в современности НЕТ .  ПО АНАЛОГИИ можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ многое. НО ЭТО не факт.
Вроде тут однозначно всё?

0

57

Дмитрий написал(а):

По Вашей ссылке

ТО есть
1. Ритуал это форма , потому так важен его ход .    То есть жертву можно принести  богу и БЕЗ ритуала.  В тайге дикари собрались обедать , часть еды съели , часть оставили духам. Без ритуала просто подарок. Сакральный смысл есть ритуал отсутствует.  Но если ритуал , то это прежде всего форма. ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.
2. Как Вы можете утверждать , что людей вогулы приносили в жертву иным образом , если сами же писали , что никто этого не видел ?
3. Поскольку речь идет о поддержании миропорядка , мучения жертвы  в данном случае вопрос слишком мелкий . Не имеющий значение.

1.Ну форма и в чем отступление от нее, помимо нормального желания дятловцев выжить и спастись?
2. Могу утверждать, так как в последней статье ссылаюсь на данные при раскопках на священных местах, где находили сакральные настилы, на которых были уложены человеческие жертвы с разбитыми черепами и грудиной. Это данные со ссылкой на исследования этнографа Мошинской и других.
3. Поддержание миропорядка это вопрос широкого смысла, а договор в конкретном случае имеет частный смысл, жертва приносится за что то или во имя чего то или с желанием получить нечто. Страдания это необходимость, без страдания получить ничего нельзя. Это не только философский смысл, это непосредственно. Примите это как аксиому. Жертва не может быть принесена без страдания, именно поэтому позже так возвеличены страдания Христа, который тоже принес себя в жертву, я думаю так вам будет понятнее.

Отредактировано Елена Д. (18-03-2020 15:00)

0

58

Дмитрий написал(а):

Елена , аналогия  не заменяет собой установление факта.
Аналогия это повод для фантазии , но не более того .
Мы говорим о факте. Аналогии с бурятами и ненцами тут не уместны.
Установленных фактов или вообще однозначной информации по вогулам в современности НЕТ .  ПО АНАЛОГИИ можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ многое. НО ЭТО не факт.
Вроде тут однозначно всё?

Если хочется прицепиться, то наверное. У меня нет и обратных фактов, что традиция прервалась. Были какие то свидетельства, что в районе ХЧ у оленеводов пропадали дети. Находила у Мальцева. Но меня в плане версии устраивают и показания Степочкина и общая картина травм так похожих на ритуальные.

Отредактировано Елена Д. (18-03-2020 15:20)

0

59

Елена Д. написал(а):

наверное.

Договорились. ) И   это вопрос факта а не вопрос чьих то желание цепляться или не цепляться.
Значит резюмирование  по первому вопросу принимается.)
Вообще  Вы с легкой руки в своей статье подвели под одну гребенку и Евразию и Америку.)
На самом деле человеческое жертвоприношение у большей части Евразийских народов   и скажем у народов той же Океании или Инков , Ацтеков в Америке. Это две большие разницы.
На Евразийском континенте человеческие жертвы приносили в те или иные времена практически все народы. Но
- как правило это относиться к событиям более древней истории с одной стороны ,
- с другой стороны здесь подобные жертвы были все же более не как обыденность , а как правило реакция на значимые угрозы , как то война , голод неурожай и т.д.  ТО есть то , что ставило под угрозу жизнь социума.
В Америке же у определенных народов человеческие жертвы   были обычным явлением , как способ общения с богами.  И это всё имело место не когда то давно а в момент появления там европейцев.

Поэтому истина в том , что манси это обычный Евразийский этнос . Да когда то в древности , как пишет ВАШ источник они приносили в жертву людей.  Но и причина должна была быть соответствующей .     В современной истории подобных фактов никто не фиксировал .
Значит если данные факты и были , то  они были крайне редки и опять таки должны были быть чем то серьезно ОБОСНОВАННЫ.

0

60

Почемучка написал(а):

Найдите ейный профиль ВКонтакте. Рассмотрите всю красоту. И перестаньте про стринги и даже трусы. ....

Упс. Неужели панталоны с начёсом??? Розовенькие....

Почемучка написал(а):

Найдите ейный профиль ВКонтакте.

Ой, нет.  Мне вполне хватило стихотворений на самлибе и расписных досок.
Потрясена до глубины души.

Почемучка написал(а):

... И оккультисты - это крест на православных крестиках...

Ну в общем, истинно православному человеку симбиоз оккультизма и веры никогда не мешал - ибо сказано: - не согрешишь, не покаяшься.
А так всё по правилам, согрешил, покаялся, подобно разбойнику на кресте - попал в рай.
Хооорооошооо..... и минимум затрат.

Почемучка написал(а):

... Мне так долго намекали - что я интересуюсь. Что я таки поинтересовалась...

Ну вот говорено -  "...проклят будет тот, кто введет во искушение малых сих"...
В одно ухо влетает, в другое вылетает, а потом глаза по пять копеек...  как у зверька лори.

Отредактировано adelauda_glasha (18-03-2020 16:03)

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0