Приветствую всех!
Поясню название темы. 24 апреля 1959 года дядя Моня написал допрос у Следователя Иванова, по сути версию событий.
Также он озвучивал другую версию 1 в 1990-е годы Эти версии кардинально отличаются между собой
Пришло время третьей версии. К сожалению , он уже умер 1 марта 1998 ( в то же день, спустя 39 лет, как он появился на перевале с Ивановым).
(Если бы был жив, как его ровесники Владислав Георгиевич Карелин или Пётр Рейнвальдович Бартоломей, можно было бы озвучить через него.)
Ввиду своей и так загруженности в прошлом году и боязни конфликта я избегал этот форум в прошлом году.
К тому же я вижу, что основной форум по тайне перевала как-то отошёл от этой темы и вовсю занимается другими случаями.
В этом году чуть получше, потому что достаточно по исследованию этой мистической истории мною уже сделано,
в том числе в переводе на другие языки (англйиский, немецкий и далее по популярности статьи в Википедии).
Здесь я опубликую част послания, которое меня попросили сделать для конференцию 1 февраля 2025 года.
Основные участники, для которых оно предназначалось, уже прочитали его, как мне сообщили организаторы.
Ввиду дефицита времени, оно не было зачитано для остальных участников, но может и к лучшему.
Всегда надо найти баланс между тем, что хочется и что целесообразно.
===
Здравствуйте слушатели!
Поскольку моя мама и жена Моисея Аксельрода – двоюродные сёстры, я
вынужден заниматься темой гибели группы Дятлова.
Моисей сначала дал интервью для статьи про гибель группы Дятлова в
книгу «Сто дней на Урале», вышедшей в 1993 году, а спустя несколько лет он,
видимо неудовлетворённый эффектом книги, вызвал также к себе домой ещё и
телевизионщиков из ТАУ. Это было осенью 1997 года. ЦИТАТА из фильма:
«Действительно, гипотеза очень убедительно доказывает все повреждения. Эта
версия выстрадана годами, и, по мнению Моисея Абрамовича, она всё
охватывает. Он сказал так: «Надо эту догадку донести до людей, как говорится,
пока я жив». Версия, безусловно, хороша, материалистична, но есть в ней одна
неувязка: на том месте, где стояла палатка, и на всём склоне обозримом, то есть
выше-ниже там, справа-слева, ни о какой лавине там речь идти в принципе не
может». А через неделю он умер.
Я слышал про это в конце 1990х годов, но глубоко изучать стал весной 2022
года. Поскольку его фамилию постоянно поминали блогеры. Сначала я засыпал,
слушая все эти видео, но докладывал вдове Моисея, что и как сказали про него.
Её саму в комментариях назвали сказочницей, и она сильно обиделась.
Блогер Дамир (Уральский путник) говорит так: Моисея Абрамовича
отмечали ум, наблюдательность и большие достижения в туризме. И я бы сказал
– хитрость. Он был активистом туризма в УПИ и пользовался популярностью,
особенно у первокурсников. Он пытался разгадать тайну трагедии группы
Дятлова. Но, похоже, ему это не удалось… (дальше идут комментарии к его
допросу 24 апреля 1959 года). Моисей там пишет: «Было ли решение о ночлеге
на голом месте обоснованным? Я сознательно избегаю слова «склон», так как
считаю, что склон как таковой не сыграл никакой роли в их гибели».
Дамир его критикует и делает вывод: «В данном случае моё мнение
касаются не вопроса о реальности события, а логики этого нереального события.
Я вижу, что логики в этом событии нет. Аксельрод написал плохое сочинение.»
Другой блогер говорит про него, что он пытался казаться тем, кем не был.
Разумеется, после такого ажиотажа нельзя оставлять проблему без ответа.
Надо эту ситуацию довести до ума, раз уж выпустили джина из бутылки.
Объяснение этой загадки мне несколько месяцев не давалось. Я поставил
себе задачу разобраться с этой темой до конца 2002 года, но полгода ничего не
получалось.
В декабре я стал писать брошюру к 90-летию Моисея Аксельрода и
про перевал Дятлова и напряжённо думать об этом, как и Моисей в своё время.
Сначала у меня не было внятного объяснения, что так получилось с группой
Дятлова. Они что-то делали по непонятной причине, но причина гибели была
неясна. Но явно не те причины, какие разные люди пытаются представить.
Полное объяснение пришло мне только на 25-й день 8 января.
Потом довольно длительное время ушло на исследования по этой версии и оформление втекст.