Священные места
Внутренне убранство святилища
Святилище
История стоянки "Ложка"
В.Андросов :"...Это тоже священное место манси. Об этом говорит деревянный меч, костровище, и бревна для сидения."
Свернутый текст
Майя
13 июл 2012
Владимир. откуда у Вас это фото? Это действительно стоянка на Ауспии у священного места манси?
Андросов
Почему у Ауспии? Таких место по всей тайге много.
Андросов
Кстати, оленей вокруг Холат-Сяхль всегда пас Самбиндалов Мирон, а затем и его сын Василий.
Майя
Значит. это были его места? а как же Анямовы? они же там рядом охотились на Ауспии и оставляли свои знаки.
Андросов
Почему его, нет. Каждый мог там охотится. А оленей пасут перегоняя по Уралу с одного места на другое.
Теперь от ЯНЕЖ
КЛМН
Тот же ракурс,но ствол справа повален, а слева спилен.
https://fotki.yandex.ru/next/users/kan1 … 957?page=0
Со стоянки "Ложка"впервые открывается вид на Холат-Сяхыл - данный ориентир был дан Пашиным ГД для схода с реки на седловину Восточного отрога вправо на оленью воргу, что проходит до Отортена слева,либо в обход 905 справа - сейчас это джиперная трасса с "Базы Ильича" на плато Мань-пупа-ньер с заходом на Обелиск Перевала.
Район Перевала был торной тропой начиная с начала 30-х для перехода переселенцев,вспоминая лесника Фотееча
https://fotki.yandex.ru/next/users/kan1 … 994?page=1
"Космический нож "у КАНа
https://fotki.yandex.ru/next/users/kan1 … 983?page=0
Святое место, здесь хранятся "божества" манси
Святое место, здесь хранятся "божества" манси. Боги и духи, наших, "Лозьвинских манси", Бахтияровых в частности. Мирон Александрович Бахтияров.
https://i.mycdn.me/image?id=46891237163 … QC8JsvGg4k
Фигура духа-покровителя
Комментировать0
Фигура духа-покровителя, одного из семейств, наших "Лозьвинских манси". Одета в халат.
https://i.mycdn.me/image?id=46891264786 … uSBJaIGb8k
Мирон Александрович Бахтияров со своими духами-покровителями завязанными в платок.
https://i.mycdn.me/image?id=50419418616 … 3Drxo3R_jg
В этом месте у наших "Ивдельских манси", хранятся в ящиках, сундуке, мешках, Боги, покровители, идолы. В центре хорошо виден сундук с духами-покровителями. Тут же и посуда для приготовления пищи.
https://i.mycdn.me/image?id=46891199199 … p0tVBAXO_o
Семейный дух-покровитель. Фигура из мехе лисицы, обернутая материей. Пупыг, наших манси.
https://i.mycdn.me/image?id=50417560594 … sN9fGQYkNs
Свернутый текст
Фигуры домащнихдухов-покровителей были представлены в следующих вариантах: Суконные с(вложением или без), деревянные, каменные фигуры, переиспользованные археологическиеартефакты и привозные предметы быта. Преобладали изображения, выполненныеиз ткани, с внутренней основой или без нее. Вложением нередко являлась шкуркапушного зверя (лисы у Хангласам-най-эквы,белки в Налум-пауле). Процесс изготовления фигуры духа-покровителя описанА.Каннисто, жертвенные шкуры связывали за концы и заворачивали в платки. Затемна «куклу» надевали халат и шапку. Изображение Мир-сусне-хума, например, представляло собой шкуру красной лисы идвух шкур летнего соболя, связанные на концах, на них надеты пять разных рубах,вокруг «шеи» повязан платок, а вокруг «талии» красный пояс. После смерти мужчины его духи-покровители передавались по наследству, при отсутствии наследников их, чаще всего, относили в лес в укромное место. В.Андросов.30.07.13
Дух-покровитель наших манси. На концах платков монеты завязаны узлом.
https://i.mycdn.me/image?id=50584726930 … D-j1KGctbw
Отредактировано ЯНЕЖ (04-06-2017 23:15)