Надо немного знать менталитет тех далёких лет, учитывать откуда Семён родом, чтобы понимать
что некоторые его поступки, кажущиеся на первый взгляд нелицеприятными, объясняются всего лишь
поведенческими навыками, передаваемыми из поколения в поколение каждой определённой этнической группой.
Поделюсь своими детскими воспоминаниями о семье моего папы, уж очень колоритное было семейство
из кубанской казачьей станицы Отрадное. По большому счёту, в их семье царил домострой.
Авторитет дедушки и бабушки был непререкаем, неуважение к родителям считалось очень серьёзным проступком.
К детям в семье, по своему конечно, всегда относились хорошо, но, в то же время, всегда соблюдалась и некая дистанция
между старшими и младшими, которая базировалась на дисциплине и сдержанности.
Я в своей семье последний и очень поздний ребёнок, своих родителей никогда молодыми не видела.
Но хорошо помню, что мой папа, которому было уже за пятьдесят, никогда не курил при дедушке.
Если дедушка был рядом, а папе хотелось закурить, он вставал и уходил "прятаться". То есть, у них был
некий ритуал, как дань уважения младшего к старшему, и он сохранялся на протяжении всей их жизни,
вне зависимости от возраста .
А ещё, к дедушке и бабушке, папа и остальные( их, детей, было четверо), всегда обращались только на "вы",
и боже упаси когда - нибудь взять и "тыкнуть" своим родителям. В моей семье, нас, троих детей, тоже приучили с детства
к такому уважительному обращению к своим родителям, и мы так же, обращалась к ним только на "вы".
Кому - то это и покажется удивительным, но можете считать, что это было таким отголоском жизненного уклада казачьей семьи.
Когда рассматриваю вот это фото, всегда вспоминаю собственного дедушку.
Точно так же, как на этом фото, он позировал, положив руки на колени. Рубашку носил так же, обязательно навыпуск.
На людях - только в шляпе и всегда носил усы. Просто удивительная схожесть с этим снимком:
Насчёт рассказа о принудительном поедании арбузных корок и ритуала каждодневного вытряхивания коврика
из передачи На самом деле. Я верю детским воспоминаниям этой женщины, Семён мог так делать.
Но не в целях издевательств над ребёнком, а просто потому, что его самого могли так воспитывать. Своего рода
дисциплина, которая в его понимании, скорее всего считалось в семье нормой.
Вот здесь очень верная интерпретация поведения Семёна:
https://dyatlovpass.com/semyon-zolotaryov
Семен не понравился дочери, хотя она хорошо его помнит. Он был строг с ней, но в то же время она не упоминала о каком-либо насилии по отношению к ней (поднятие руки или словесное оскорбление). Но она очень хорошо помнит, как он заставил ее съесть всю ее еду. Это было очень типично после войны. Я терпеть не мог бабушку, потому что мы с сестрой не могли выйти из-за стола, пока не доели все, включая крошки хлеба, которые упали на стол. Моя бабушка пережила блокаду Ленинграда с первого по последний день. Только позже я понял, почему она сделала то, что сделала. Семен, 11 лет, пережил Голодомор и голод 1945-1946 годов.
Да, соглашусь, что бережливость, и даже прижимистость, в простых семьях кубанских станичников,
не считалось чем - то зазорным или постыдным. Тяжёлые времена, бытовые лишения, элементарное недоедание в годы
войны - все эти факторы, так или иначе, накладывали свой неизгладимый отпечаток на поколение той непростой эпохи.
Насчёт отношения Семёна к женщинам. Был ли он сердцеедом, так ли это было на самом деле?
Считаю, что нет, а ведь это, по сути, уже как некий ярлык, навешиваемый на Семёна и его личную жизнь.
А как было на самом деле? Да вот так, как в этой цитате. И по рассказам моих бабушек:
https://dyatlovpass.com/semyon-zolotaryov
Интересно, почему Семен на фотографиях в окружении женщин? Потому что не было мужиков. Погибло 25 миллионов мужчин детородного возраста.
Был очень сильный демографический уклон. Женщины не надеялись выйти замуж, они хотели иметь хотя бы детей.
По рассказам моих бабушек, всё так и было в первые послевоенные годы - мало мужчин и поэтому достаточно тяжело было выйти замуж.
Почему Семён предпочитал общаться в походе именно с Зиной, вот самое верное объяснение:
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/zolotarev.shtml
Из походных фотографий группы можно заметить такую особенность: Золотарев почему- то всегда находится в кадре рядом с Зиной. Словно магнитом его притягивало к ней. Наверно, приглянулась ему веселая, простая компанейская девчонка-хохотушка. Не интеллектуалка, не замкнутая в себе, как Люда. Ведь сам Семен тоже родом из простой крестьянской семьи.
И о спиртном. Никогда не видела, чтобы моя родня пила водку, никогда. Да в этом и не было особой нужды.
Кубанские крестьяне - народ трудолюбивый, испокон веков привыкли заниматься сельским хозяйством, разводить
сады и виноградники. У моего дедушки был большой сад, малинник, и огромный, просто шикарный виноградник.
Делали вино на любой вкус, из лучших сортов столового винограда. На праздниках и застольях всегда употреблялось
только собственное вино. Мой папа так же, выращивал виноград и занимался селекцией садовых деревьев.
И у нас в семье пили только вино. Поэтому я очень даже понимаю, откуда у Семёна такая нелюбовь к водке и спирту.
И садоводство, насколько я знаю, Семён очень даже любил, как говорится, наследственные гены земледельцев ни чем не перебьёшь.
Когда собиралась моя родня, по какому - нибудь приятному поводу, всегда душевно пели песни, чаще всего украинские.
Дело в том, что дедушка и бабушка(особенно бабушка) разговаривали на "суржике", смешивая украинские и русские слова,
что меня всегда забавляло и смешило. Может именно поэтому Семён очень хорошо знал украинский язык, если так же,
слышал его в семье с детства? И любовь Семёна к песням, его песенный дар, это тоже родом из его детства, из тех мест,
где всегда очень душевно пели при застольях и на праздниках, в его станице, в родительском доме.