Реконструкция драмы на Перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реконструкция драмы на Перевале Дятлова » Архив » Реперные точки точного положения Люды в ручье.


Реперные точки точного положения Люды в ручье.

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

В этой теме подробно и с деталями по фотографиям рассматривается положение Люды в ручье, для того, чтобы исследователям точно повторить его на месте по найденным реперным точкам.

Цитаты по теме.

1. (Найти цитату Аскинадзи о вертикальном, точно как на фото, положении Люды на коленях).

0

2

Уточнение положения Люды в ручье

Первым делом следует на фото 59 опровергнуть то положение, которое многие видят с вытянутыми вдоль ручья ногами.

Сразу следует отметить, что самой ранней и самой качественной фотографией Люды в ручье является та, которую предоставил Аскинадзи. Другая более поздняя фотография имеет гораздо худшее качество и ретушь, несколько искажающую положение тела. Поэтому пользоваться будем, ради точности исследования, фотой Аскинадзи.

https://image.ibb.co/kDeP2e/image.jpg
Ссылка

Главные ошибки видения.

1. Ноги Люды вытянуты вдоль русла только в воображении.
2. Обмотка левой ноги и пятка правой являются каменными формами, а не тем, чем воображаются.
3. Камень, примыкающий к правой стороне таза Люды принимается за тело таза (этому поспособствовала и вторая поздняя некачественная фотография, на которой свитер на тазу Люды отретуширован так, что камень и ткань свитера сливаются в единое целое).

Опровергнем каждую ошибку по отдельности.

Ноги Люды вытянуты по руслу.

1. Первое доказательство, что это не так, сама очевидность на фото Аскинадзи. Увеличиваем при необходимости вышеприведённое  фото и пытаемся увидеть хоть какие-то признаки протянутой ноги от таза Люды до того объекта, который ошибочно считают обмоткой стопы. Нет ноги, чистое дно в прозрачной воде, с видимой круглой ямкой перед объектом, ошибочно считаемым обмоткой. Нет хотя бы кусочка выглядывающей со дна голени, на которой находится стопа.
Нога там может появиться только воображаемая, нарисованная по пустому дну на фотографии. Но это не есть реал.

2. Физиология тазо-бедренного сустава при практически вертикальном положение таза (как на фото) не позволяет произвести отведение бёдер назад под таким углом, чтобы так вытянуть ноги, тем более со сгибом колен, который этот угол отведения ещё сильнее уменьшает в связи с конструктивной особенностью работы соответствующих мышц.
Проще всего каждый это может проверить на себе. Встать на колени у стены, прижавшись к ней грудью и тазом, после чего попробовать, не отрывая таза, или хотя бы груди от стены, протянуть ноги назад, разгибая ноги в коленях. Это сделать невозможно по строению тела, кроме того варианта (для гибкой гимнастки), чтобы сильно прогнувшись в пояснице, положить таз вместе с ногами горизонтально. Но таз у Люды на фото - практически в вертикальном положении. И уступ, размером около полуметра, тогда должен быть меньше по размеру - от талии до плеч, что меньше полуметра. Получается, что, Люда остаётся на на коленях, стоя или сидя на них, когда таз остаётся вертикальным. Это зависит от высоты уступа, что поддаётся расчёту. Для стоячего положения на коленях не хватает высоты уступа до плеч Люды, как на фото  (значительно больше полуметра, чуть не вдвое). Значит, это положение на коленях полусидячее или сидячее, в зависимости от роста. Значит, на той вертикальной поверхности, на которую опирается тело Люды, внизу на уровне согнутых коленей должна быть выемка, куда вперёд выступают колени. Это мы позже и посмотрим отдельно на фото Аскинадзи, есть ли там скол каменной стенки в толщу, куда могли бы выступать колени.

3. Положение ног можно определить и по их положению у замёрзшего трупа после выемки на фото. Поскольку тело Люды достаточно долго простояло в ручье после раскопа, как раз ногами в слое воды, то частично суставы оттаяли, о чём упоминал Аскинадзи, присутствовавший при выемке тела Люды, что разгибались. Но оттаяли именно только частично, иначе на фото она лежала бы с распрямлёнными ногами (зачем их сгибать при укладке?). Но ноги Люды отчасти согнуты вперёд (а не назад) в бёдрах и в коленях. Эта остаточные сгибы закоченения и проморозки так же подтверждают, что Люда полустояла или сидела на коленях. Скорее всего, последнее, как наиболее соответствующее высоте уступа в полметра (а так же немного видимой на фото степени согнутости колена, что показано будет позже).

https://image.ibb.co/kfzEkz/image.jpg
https://image.ibb.co/kfzEkz/image.jpg

Отчётливо видно, что ноги согнуты вперёд в бёдрах и в коленях.

Таким образом, вполне доказательно можно утверждать, что на фото Люда сидит на коленях. Ноги не вытянуты по руслу, как это ошибочно представляется многим.

Обмотка левой ноги и пятка правой

1. Каменная пятка.

На качественной фотке с увеличением можно многое рассмотреть точнее  и заметить.

1) Гладкость и блеск камня, но не матовость и смятости поверхности ткани носков.
2) Между предполагаемыми пяткой и голенью находится неестественный перерыв, как если бы стопа была отрублена от голени. Если на этом пустом промежутке не дорисовывать воображением их соединение, то целостной ноги не получается.
3) Можно на современных фотографиях, когда Люды там уже нет, найти эту каменную пятку, а так же на месте в реале увидеть, пощупать и сфоткать с подобранного ракурса, чтобы она выглядела точно, как на на фото59.

Вот одна удобная (присутствием для сравнения по размерам человеческой стопы) фотка, хоть и с отличающимся ракурсом, но с другими визуальными деталями, подтверждающими, что это та самая каменная пятка. надеюсь, когда-нибудь кто-нибудь из исследователей сделает такую фотку при посещении места трагедии.

https://image.ibb.co/icLskz/image.jpg
https://image.ibb.co/icLskz/image.jpg

Сама каменная пятка указана прикасающимся остриём красной стрелки, а дополнительные идентифицирующие окружающие детали не отмечены, чтобы не загромождать изображение, и которые каждый может заметить сам.
Там выше пятки видна и каменная форма, по которой воображение ошибочно пририсовывает и часть голени.

2. Каменная обмотка.

Вот на этой фотке, пожалуй, лучше всего, не смотря на растительность, видны детали, указывающие на камень, принимаемый за обмотку на ноге Люды, а так же более объёмно видится его место. Жёлтая стрелка.

http://s5.uploads.ru/XyQiN.jpg

От камня-обмотки до места Люды на глаз где-то полтора-два метра, ног такой длины не бывает. И он на заметном возвышении надо дном. Это не обмотка.
Если трудно увидеть детали, указывающие на то, что это тот самый камень-обмотка, то по запросу, на месте этого предложения, укажу их отдельно на увеличенном фрагменте этой фотографии.

Так же эта фотография удобна для определения точки, с которой фотограф делал кадр в 59-м. Она почти совпадает с местом фотографа этого фото, только примерно на полшага левее, и направление объектива тоже немного повёрнуто влево, а так же фотограф, видимо, присел на корточки (это вопрос скорее важен для следственного эксперимента, когда желательно как можно точнее повторить ракурс фото59).

Камень, примыкающий к правой стороне таза Люды (Тазовый камень)

Для детального рассмотрения места и положения Люды возьмём увеличенный фрагмент с самой качественной и неретушированной фотографии от Аскинадзи.

https://image.ibb.co/crH8FK/image.jpg
https://image.ibb.co/crH8FK/image.jpg

Жёлтыми стрелками обозначен камень, поверхность которого отличается от поверхности ткани одежды Люды. На другой фотке Люды ретушью этот камень соединён с тазом тела, так что многие видят просто широкий таз покрытый тканью. И это ошибочное видение. Это камень, который можно увидеть на современных фото и который можно использовать в качестве реперной точки при реконструктивном  принятии точного положения Люды.

Деталью, обозначающей этот камень отдельно от таза является клетчатая рубашка Люды, которая прижата и чуть  сморщена в месте контакта с этим "тазовым" камнем, это видно на фото. А широкий свитер сверху просто лёг правым нижним краем на этот камень сверху.  Эти детали дают понять, что скорее всего было падение и небольшое сползание вниз. О падении говорит накрытость камня сверху верхним широким свитером, а о сползании - помятая плотная зажатость клетчатой рубашки в месте контакта с камнем.

Красными стрелками обозначена выемка внизу каменной стенки, на которую опирается грудь Люды. Это и есть место размещения колен Люды. Это видно так же и на фото, в глубине выемки видны складки одежды, которых там не должно быть, если ноги вытянуты. Это и есть складки штанов на согнутых в коленях штанах.

А теперь современное фото, на котором достаточно хорошо видны как "тазовый" камень, так и каменная "коленная выемка".

https://image.ibb.co/iRQjpe/image.jpg
https://image.ibb.co/iRQjpe/image.jpg

На этом фото ракурс правее, чем на фото59, но и дополнительные детали вполне узнаваемы.
По растению, выглядывющему из-а "тазового" камня, можно понять, что там между заглублённой стенкой и "тазовым" камнем есть ещё пространство (которое не позволяет воочию увидеть этот правый ракурс). И именно в этом пространстве зажата часть правой стороны таза Люды. Камень всего лишь прикрывает у часть, но не является самим тазом, как видится многим. Скорее всего, случайное попадание в это расщелинку правой стороны таза, как один из факторов, дало опору тела устоять вертикально сразу после падения, не откинуться назад.

Выше "тазовый" камень продолжается полосой корявого каменного выступа, который, скорее всего, явился причиной самой правой линии перелома рёбер Люды. Но доказательно это будет только после исследовательского эксперимента на месте с имитацией точного положения Люды телом исследователя.

Ещё одной приметой этого тазового камня является его подрез в самом низу. А из-под подреза выступает вперёд другой камень, узнаваемый на многих фотографиях и присутствующий на фото59. (Если кто не сможет это увидеть самостоятельно, помещу здесь фотку со стрелками, по запросу).

0

3

Свернутый текст

Да, коллега - всё правильно: здесь вы можете свободно излагать своё видение по расположению Четвёрки,
а доводы ЗА и ПРОТИВ в ходе обсуждения - помогут и вам и  авторам версий определиться - какой вариант предпочтительнее.

Пока я вижу, что у вас всё логично и фундаментально, что не может не вызывать уважения

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

4

Анализ форм тела Люды после выемки.

Информативность форм тела Люды после выемки важна для точного повторения при следственном эксперименте.

Из нескольких фот лучшим по просматриваемости оказалось это.

https://image.ibb.co/eHUusf/image.jpg
https://image.ibb.co/eHUusf/image.jpg
https://image.ibb.co/b5PxdL/image.jpg
https://image.ibb.co/b5PxdL/image.jpg

Если верхняя часть закоченевшего тела очевидно остаётся неизменной, то положение ног на фотографии очень невнятно. Требуется всматривание.

Первый взгляд отмечает, что правая нога значительно тоньше левой. Однако, обратив внимание на светотень, которая из-за чрезмерной контрастности фото местами сливается с формами тела, можно восстановить эти формы. Кроме того, тело утопает в снег на простыни, и края простыни также наползают на части тела, местами прикрывая их по краю. Так слегка прикрыт сверху левая нога, что создаёт впечатление её тонкости. А так же прикрыты стопы, создавая впечатление ровной обрезаанности.

Падение света определяется по хорошо видимой освещённости спины и головы тела Люда, а так же по лицу и деталям одежды Коли на другой части фотографии.

https://image.ibb.co/h2wzCf/image.jpg
Жёлтые стрелки - падение света, синие стрелки - образованная тень.

Свет падает примерно  (сверху виз) из верхнего левого угла, но под углом не более, а скорее менее 45-ти градусов, и (справа налево) примерно в плоскости фотографии (может, совсем под небольшим углом. что не принципиально). Тогда можно примерно определить места тени. Более всего это относится к правой ноге, которая приподнята и отбрасывает тень на простыню, где эта тень сливается с левой ногой и даёт впечатление её большой толщины. Однако, при очень тщательном просматривании (используя свойства монитора) всё же можно рассмотреть разный оттенок окраса и провести относительно точную границу между тенью правой ноги и телом левой.

Так же невозможно разглядеть тень под тазом в верхней части. Нижняя часть утоплена в снег и приподнятый край простыни, который перехватывает тень. А вот под околопоясничной частью таза простыня более расправлена, чтобы отобразить тень, но на ней невозможно разглядеть линию между тенью и телом таза. Можно лишь угадывать, имея ввиду определённое направление светотени. Потому жёлтыми точками дан ещё один из возможных вариантов формы таза.

С учётом всего сказанного (светотень, простыня) можно восстановить чуть более точное положение ног, как показано на рисунке жёлтым абрисом. Не удаётся точно рассмотреть степень сгиба левой ноги и соответственно местоположение её стопы. Так что прорисовка не однозначна. Вполне возможен и тот вариант, что левая нога согнута сильнее правой и её стопа находится не на одном уровне с правой стопой, а несколько выше на уровне правой голени. Возможно, относительное положение стоп удастся рассмотреть на фото Люды в ручье.

Так же, для повторения положения Люды на её месте в ручье следует учесть и другие детали фото после выемки. Это поворот в пояснице, наличие осевого угла между положением грудной клетки и таза с ногами. Грудная клетка лежит на простыни практически полностью горизонтально, а таз почти на боку, с некоторым наклоном на живот, что видно по шву на штанах (и по положению ног). это означает, что в пояснице таз несколько развёрнут относительно тела по часовой стрелке, или наоборот, грудная клетка развёрнута относительно таза против часовой стрелки, что одно и то же. Это надо учесть при принятии положения Люды на месте в ручье.

Так же на фото с прорисовкой ног двумя точками (красной и синей) отмечены место выпуклости в районе колена правой ноги и тень от этой выпуклости. Природа этой выпуклости многозначна. Но более всего похожа на то, что в районе колена, на которое опиралось тело, могла скопиться и замёрзнуть вода, образовав ледняую надутость. Так же возможен вариант, что после раскопа тела, достаточно времени простоявшего около водопадика, вода которого могла брызгать и стекать под колено, вызвала частичное оттаивание ткани в области колена, и тогда, при примёрзшести остальной ткани штанов к ногам, оттаявший участок в районе колена просто обвис собранной у колена тканью, поскольку правая нога приподнята. Возможно, найдутся более мелкие признаки, чтобы точнее определить эту выпуклость, хотя это и не играет никакой  роли для определения причины гибели.

Также, зная пропорции частей человеческого тела, можно посчитать примерный угол согнутости в коленях ног Люды. Хотя. как вспоминал Аскинадзи,  суставы двигались. Возможно, это впечатление осталось от правой ноги, которая оттаяла в колене и отчасти в тазу (на стороне брызгающего  водопадика). Всё остальное осталось замороженным на морозном воздухе после раскопа, и положение после выемки точно повторяет положение в ручье.

Таким образом, из этого анализа фото можно сгруппировать пункты вывода.

1. В положении Люды в ручье её колени раздвинуты примерно (без точности) сантиметров на 30, а стопы соприкасаются, если не перекрещиваются. Скорее всего направление правой ноги определяет каменный бортик водопадика, в небольшой проём за которым угодила нога (колено) и правый бок таза Люды. А уже относительно положения правой ноги левое колено отодвинуто от правого на некоторое расстояние и определяет направление левой голени до соприкосновения стоп.

2. Вышепоясницная часть тела Люды несколько развёрнута против часовой стрелки относительно положения таза. Угол этого разворота определится исходя из направляющих каменной  стенки и её деталей, на которую опирается грудная клетка Люды.

0

5

Свернутый текст
Эвиг написал(а):

Падение света определяется по хорошо видимой освещённости спины и головы тела. Свет падает примерно  из верхнего левого угла и на зрителя фотографии.

По этой освещённости свет как раз идёт по фото снизу. Потому что если свет перед фотографом, и прерывается так как на фото, это означает прохождении через что-то типа арки, то есть свет перекрыт сверху. Не представляю, что там такое может быть. А если снизу, то это обычная выемка, и свет сверху не перекрывается. К тому же разумнее снимать когда свет за спиной фотографа, а не перед ним.

0

6

Свернутый текст

Там ещё направления света лучше всего видно на лице Коли, на той же фотке.
Ну, не вертикально сверху свет падает, но и не параллельно земле. Под углом каким-то. В это время года солнце ещё сильно высоко не поднимается, да и не полдень мог быть. Но под углом всё же сверху свет. Ну совсем небольшое, под острым углом, направление на фотографа тоже есть. Правый Бог Люды, и ноги совсем не освещены, то есть, теневая сторона. Может, поэтому и получился такой контраст, что немного направления света было на объектив и выставленная освещённость оказалась слишком высокой для той чувствительности плёнки. Чуть бы меньше контраста, и всё было бы видно хорошо. Тут ещё снег белый отражает сильно.

Похоже, у фотографа могло не быть большого выбора между направлением света и хорошим обзором тел для кадра. Сперва вынули и положили тела, как было удобно выемщикам, не думая о направлении света для фото, а потом уже фотограф больше ориентировался на лучший обзор тел в кадре, каким бы не оказалось направление света.

В принципе, по тени выпуклости на колене и тени от неё можно примерно прикинуть угол падения света. Может, ещё можно найти места, где определяется это направление. Может, частично и навес какой-то перекрывает тела. Однако, по совокупности и логике, толстая левая нога Люды в любом случае слилась с тенью от второй ноги. Всё же едва проглядывает разный оттенок самой ноги и тени (жаль, что не получается рассмотреть степень сгиба левой ноги и стопы). А большей точности и не надо. Важно определить положение ног, примерное расстояние между коленями, чтобы потом точнее повторить при имитации. А то там колени оказываются в каменной выемке сбоку водопадика, там колени как угодно могут и не уместиться. Потому  чуть точнее прикинуть по фотке вынутого тела было бы неплохо.

Если высмотрите что-то точнее того, что вижу я, то пишите, я скорректирую и исправлю.

0

7

солнце на фото

"Там ещё направления света лучше всего видно на лице Коли, на той же фотке."

На Коле таких явных светотеней как на Люде вообще не вижу.

"Ну, не вертикально сверху свет падает, но и не параллельно земле. Под углом каким-то."

Конечно под углом, и максимальный угол 6 мая 44 градуса. Так же раньше 10, они то же вряд ли достали Колю, а это 36 градусов.

"В принципе, по тени выпуклости на колене и тени от неё можно примерно прикинуть угол падения света."
Угол 36-44, большая точность и не нужна. Моё возражение на ваше, что солнце светит из верхней части фото, то есть перед фотографом. В принципе возможно, но для этого надо найти предмет, который создаст такую причудливую тень. Если солнце из-за спины фотографа, то тень создают сами края ямы.
Вот что я имею ввиду схематично.
https://thumb.ibb.co/eB7Hxf/image.png

0

8

Свернутый текст
энсон написал(а):

На Коле таких явных светотеней как на Люде вообще не вижу.

Чисто из портретной техники светотеней можно увидеть следующее.

https://image.ibb.co/h2wzCf/image.jpg
https://image.ibb.co/h2wzCf/image.jpg

Видно и бОльшее, но замучаешься стрелки расставлять. Только наиболее крупные светотени для примера и остальных более мелких. Жёлтая стрелка - падение света, синяя стрелка - соответствующая тень. Сразу говорю, что точность направления в градусах не соблюдаю, не нужна такая точность. А примерно в плоскости фото - со стороны левого угла (не обязательно точно прямо из угла, только с примерно того направления).

Если бы свет падал справа под углом менее 45 гр., то в тени оказалась бы шея, подбровные части глазниц, подносовая часть. А на направление света слева хорошо указывает светотень на уголках рта, а так же на складках одежды. Очень трудно словами описывать детальность светотеней рисунка, долго получается в словах то, что мгновенно схватывает взгляд.

Этого примерного направления достаточно, чтобы объяснить тень от правой ноги Люды и тем самым объяснить некоторые детали в положении и форме ног. И нет особого смысла объяснять светотени всей картинки фотографии, где могут иметь место тени от постороннего неизвестного окружения. Достаточно нужного локального куска фотки.

Можно, конечно, ради интереса без особой цели рассмотреть все светотени, предположив и окружение, не вошедшее в фото. Но лень как-то.

Пожалуй, после Ваших замечаний исправлю в тексте, что свет падает примерно параллельно плоскости линзы объектива (не пытаясь определять угол, так как это утомительно, но не принципиально для объяснения тени от ноги, а также поскольку всё равно никак не узнаем степень наклона таза Люды на живот, чтобы это точно определить).

Если имеете критику и замечания, пишите. После разборки буду в тексте исправлять всё ошибочное.

0

9

Свернутый текст

Эвиг спасибо!
Комментировать не буду, ибо неважно в этом деле разбираюсь - верю вашим расчётам на слово.
Теперь от вас нужны максимально популярные выводы из анализа.
То есть короткие, ясные и наглядные.

А именно два коллажа:

1. Контур тела девушки на фото 59.
Ну как бы рентген сквозь одежду. Провести яркой тонкой линией прямо на фото59

2. Тот же самый контур - вписать в современное фото МЧ. Желательно и в летнем и в зимнем рельефе.
Само тело не вставляйте - оно загородит рельеф. Впишите ТОЛЬКО КОНТУР.

Если самого затруднит - дайте образцы Ольге или Лоллипоп - в фтотошопе это вроде делается за несколько минут. Главное - с соблюдением пропорций, без всякой деформации и в масштабе.
Образцы это:
- контур девушки
- фото рельефа , наиболее приближенного к фото 59
...

На  коллажах проставьте подпись и дату - примеры см в работах Янежа и Ольги

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

10

Свернутый текст

Та не, я ещё одно исследование сделаю, как раз по самим реперным точкам-камушкам на современных фотках, сравнивая с 59, так, чтобы было видно, на какую поверхность какая часть тела должна опираться у имитатора, чтоб знал, где что должно совпасть в его теле с местом. И только тогда можно свести всё в  инструкцию по принятию положения Люды на месте. Но это ещё не всё для следственного эксперимента. Имитатору нужно будет надеть тёмную/чёрную майку, а выступающие каменные поверхности под грудью Люды натереть мелом. Потом точно по инструкции встать, плотно прислонившись грудью к этим выступающим поверхностям и получить на майке меловые отпечатки. Сфоткать всё. Это концентраторы. И вот только тогда можно будет фактически доказать, что Люда получила травмы на месте, никто её не убивал. И отпадут все надуманные версии. То же самое по каждому из четвёрки.

А пока у меня всё было по развенчанию ошибочного видения положения Люды. Без этого не перейдёшь дальше к реальному.

0

11

Свернутый текст

Эвиг, боюсь, что тех людей, для которых вы планируете эксперимент - просто нет. По крайней мере в обозримом будущем.
Да, через Перевал проходят , допустим 1000 туристов в год.
Допустим, интересует драма59 - человек 100 из них.
Тех, кто хочет хоть что то исследовать - не более 10
Знает, что такое МЧ и признает его - из всей тысячи найдётся только 1.
Допустим - это Шура и он пойдёт в экспу2019.
Ясно, что у него будут свои задачи и времени : 1-2 дня зимой или 3-4 летом.

Как вы думаете - будет он :
- выискивать ваши реперы
- вставать на колени в ледяную воду, где глубина до 30 см
- искать ракурсы съёмки, фотографа
- и тд
?
Напомню, что
- последние годы в окрестностях  Кедра и МП бывают только фадеевцы, у которых и своё мп, и своё мч . И оба места высосаны из пальца.
- что им западло заснять даже единственные документальные реперы  - стационарные Стойки на месте артефактов59
- Что даже единственный исследователь, попавший на Перевал в 2018 , А. Константинов - не сподвигся на полноценные фотосессии знаковых точек ДТ
- что на Перевале вообще наступает вялость и силы, и духа . И  всегда просто заставляешь себя выполнять ту или иную работу
?
Так вот, дорогой Эвиг - давай будем реалистами.
Если хочешь найти практическое применение своим расчётам - сразу рисуй ВЫВОДЫ.
По ним и будем дальше работать

Отредактировано Саша КАН (04-11-2018 23:29)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

12

Свернутый текст

Мои выводы просты - четвёрка в ручье получила травмы на месте от природного явления.
Но кому эти выводы нужны без доказательств?

Ну, если некому провести следственный эксперимент, то можно по фоткам это увидеть. Но опять же, не всякий это возьмёт во внимание и в толк.

Может быть, действительно, уже всем надоело пургу нести и читать в бесполезных нереальных версиях, и всё затухает. Ну, тогда просто напишу, что думаю по этой гибели, и пусть всё будет, как будет.

У меня вообще сложилось впечатление, что эту трагедию используют кто для коммерции, кто для самовыражения в психологии общения, кто для либерастического поругания прошлого нашей страны, кто для шоу на ТВ и в СМИ, но только не для поиска правды и реального объяснения гибели. Она не многих интересует. Вот уже Золотарёва, прошедшего войну,  превратили в злодея. Это интереснее, чем реальная причина гибели.

Пусть будет как будет.

.

0

13

Свернутый текст
Эвиг написал(а):

Мои выводы просты - четвёрка в ручье получила травмы на месте от природного явления.
Но кому эти выводы нужны без доказательств? .

Нужны авторам версий - в том числе и вам.
Тем более, если идея новая и достаточно обоснованная.
На сей счёт я даже целую Статью накатал:

ТРИ ПУТИ ПОСТРОЕНИЯ ВЕРСИЙ
Ув. Эвиг!
Многие авторы версий часто путают два понятия: Доказательство и Обоснование.
Для того, чтобы ДОКАЗАТЬ правильность, например ,  ваших расчётов в Ручье, нужно:
- вначале их понятно изложить
- потом подтвердить экспериментами
- далее найти людей, которые проверят ваши расчёты
- параллельно убедить оппонентов в своей правоте
- наконец, показать свою теорию на практике - то есть внедрить в какую-либо версию с полным сюжетом

А для того чтобы ОБОСНОВАТЬ правильность расчёта - достаточно только первого и последнего условия.

Точно также обстоят дела и с Реконструкцией ДТ
.

ПЕРВЫЙ ПУТЬ АВТОРА ВЕРСИИ
Только Обоснование

Согласитесь - обосновывать что либо - значительно легче, чем доказывать. И это существенно облегчает задачу. Назовем её стратегической.
Если она будет успешно выполнена - версия заинтересует публику, привлечет сторонников и противников, у вас появятся единомышленники и тд
Народ поверит, что так МОГЛО БЫТЬ. Версия состоялась!
.

ВТОРОЙ ПУТЬ АВТОРА ВЕРСИИ
Вначале Обоснование, потом Доказательство

Вполне может случиться и так, что автору версии этого покажется мало.
Ему захочется,  чтобы народ сказал: ДА, ТАК и БЫЛО
Вот тогда он и  приступает ко второму этапу - доказательству.
Если и тут его ждёт успех - все мы снимем шляпу: мол, поздравляем - вы достигли наивысшей точки истины - ПРАВДЫ.

Но беда в том, что именно на этом этапе и споткнулись почти все авторы версий с полным сюжетом. Ибо оказалось: прямых доказательств просто не существует. Особенно если нет ни одного свидетеля и записи с камеры наблюдения на Перевале 59... Даже если появятся разоблачающие документы, то и их подлинность будет под сомнением...
Кто-то из авторов с этим смирился и даже принялся за новые сюжеты. Ему важно творчество, а не судебный вердикт.
А кто-то до сих пор рвёт задницу, не допуская альтернативы и  настаивая на конкретном приговоре суда...
.

ТРЕТИЙ ПУТЬ АВТОРА ВЕРСИИ
Вначале Доказательство, а дальше как получится

То есть с самого начала будущий автор идёт по схеме:
изложить, подтвердить экспериментами, найти людей которые проверят, убедить оппонентов, построить полный сюжет.
Надеясь по ходу движения - и построить версию , и доказать её...
В итоге он Затратит массу сил, своих и чужих, изведёт коллег, выйдет на прямую, а тут дудки - сюжет оказывается не сходится.
Вместе с сюжетом - в дураках оказываются и все попутчики автора на данном маршруте

...

Так вот, ув. коллега Эвиг - к чему это я тут развёл монолог?
Да к тому, чтоб вы не парились доказательствами, а сразу переходили к внедрению своей идеи в полный сюжет!
Ну и, чтобы мы не были безучастны - дайте нам предмет обсуждения: ваше расчетное расположение девушки на МЧ. В виде её силуэтов на фото59 и современном рельефе. Далее начнем вникать в ваш сюжет...

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

14

Свернутый текст

Ну, Саша, да, у меня 3-й вариант построения версии в Вашей классификации. И всё потому, что чистый сюжет критиковали безосновательно, не ведая всей сходимости деталей и доказательств. Потому, показалось, что без тщательной проработки каждого логического шага и осмысления каждой детали писать версию бесполезно, никому оно не нужно, а мне для себя и так понятно, что там случилось.

Но соглашусь с Вами, когда чел работает в медленном темпе, как я, это для коллективных обсуждений это тягомотно. Наверно, послушаю Вас и открою параллельно тему краткого изложения самой версии, пусть без доказательств, раз так длинно с ними, но с наводками на эти доказательства. Думаю, чьё-то несогласие в чём-то будет подсказывать необходимость того или иного развития с доказательством. А параллельно уж тогда буду темы с доказательствами и логическими цепочками добавлять.

0


Вы здесь » Реконструкция драмы на Перевале Дятлова » Архив » Реперные точки точного положения Люды в ручье.