Реконструкция драмы на Перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аналоги

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Остаться в живых. Чудо в Андах.

0

2

http://www.maximonline.ru/longreads/get … ndes-1972/   72 дня каннибализма

Свернутый текст

Хронология событий[править | править код]
Катастрофа[править | править код]
В пятницу 13 октября 1972 года Fairchild FH-227D борт T-571 летел через Анды из Монтевидео в Сантьяго. На его борту находилась команда по регби «Old Cristians» из Монтевидео (17 человек). Они летели на матч в Сантьяго.

Полёт начался накануне, 12 октября, когда рейс 571 вылетел из аэропорта Карраско, но из-за плохой погоды самолёт приземлился в аэропорту Мендоса (Аргентина) и остался там на ночь. Самолёт не смог напрямую вылететь в Сантьяго из-за погоды, поэтому пилотам пришлось лететь на юг параллельно горам Мендосы, затем повернуть на запад, после чего следовать на север и начать снижение на Сантьяго после прохождения Курико.

Когда пилот сообщил о прохождении Курико, авиадиспетчер разрешил снижение на Сантьяго. Это было фатальной ошибкой. Самолёт влетел в циклон и начал снижение, видимость упала до нуля, пилоты ориентировались только лишь по времени. Когда циклон был пройден, прямо перед самолётом оказалась скала, возможности уйти от столкновения не было. В 15:30 самолёт зацепил хвостом вершину пика. Вследствие ударов о скалы и землю лайнер потерял хвост и крылья. Изуродованный фюзеляж катился на огромной скорости вниз по склону, пока не врезался носом в глыбы снега.

Первые дни[править | править код]
Из 40 пассажиров и 5 членов экипажа 12 погибли при катастрофе или вскоре после неё; затем ещё 5 умерли на следующее утро. Оставшиеся в живых 28 человек столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У людей не было ни тёплой одежды и обуви, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. Чтобы хоть как-то помочь раненым товарищам, два студента-первокурсника из медицинского колледжа делали гамаки и медицинские шины из обломков самолёта.

Поисковые операции[править | править код]
Власти трёх стран (Аргентины, Уругвая и Чили) незамедлительно начали операции по поиску рейса 571. Но, поскольку тот был белого цвета и практически сливался с горным ландшафтом, его обнаружить так и не удалось. На восьмой день все поисковые операции были прекращены. Пассажиры рейса нашли небольшой радиоприёмник и пассажир Рой Харли (исп. Roy Harley) первым услышал эту новость на 11-й день после катастрофы.

Каннибализм[править | править код]
У выживших был скудный запас пищи: несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина. В целях экономии всё это разделили поровну и растянули на несколько дней. Воду добывали из снега, растапливаемого на металлических пластинах на солнце.

Но даже при строгой экономии запасы пищи быстро иссякли. К тому же кругом не было ни растений, ни животных. Чтобы не умереть с голода, было решено есть мясо с тел погибших товарищей. Это решение было принято сознательно, несмотря на то, что каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником.

Все пассажиры самолёта были католиками и поначалу восприняли это предложение оскорбительным и неуместным. Но через несколько дней у них, измученных голодом, не оставалось других шансов на выживание.

29 октября, пока выжившие спали, с гор на долину, где располагался фюзеляж, сошла лавина. Погибли ещё 8 человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Затем Нандо Паррадо выбил маленькое окошко в кабине пилотов ногами, чем спас людей от удушья.

Лавина как спасение[править | править код]
Как считает Нандо Паррадо, если бы не эта лавина, то они бы все погибли, так как, во-первых, лавина укрыла фюзеляж самолета снегом, спасая их от последующих снежных бурь, а, во-вторых, у них появилось восемь новых тел, позволивших продержаться лишних полтора месяца[* 2].

Первый поход[править | править код]
Ещё перед лавиной оставшиеся в живых поняли, что помощь не придёт и нужно спасать себя самим. По словам пилотов, они пролетели Курико, а это означало, что Продольная долина Чили находится всего в нескольких милях к западу от места падения. В поход вызвались Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Висинтин, однако Туркатти умер от заражения крови незадолго до экспедиции.

Канесса долго не решался идти в поход, ожидая окончания зимы и повышения температур. Затем путешественники двинулись в путь. Пассажиры разбившегося самолёта отдали им много тёплой одежды и человеческого мяса, чтобы быть уверенными в успехе предстоящей операции. Неожиданно тройка людей нашла хвостовую часть самолёта, в которой был багаж. В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду и многое другое. Переночевав там, они двинулись далее к Чили, однако на второй день чуть не умерли от резкого снижения температуры и ухудшения погодных условий. Тогда было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал бедствия.

Борьба с холодом[править | править код]
В первые несколько дней после катастрофы выжившие сожгли все деньги. Впоследствии, когда горючие предметы закончились, то по ночам, чтобы согреться, все втроем ложились один на другого. Каждые полчаса они били друг друга по лицу и телу, чтобы согреться. Если кто-то хотел помочиться, он делал это себе на руки, чтобы согреть их[* 3].

Трудные решения[править | править код]
Было решено вернуться к хвосту, забрать аккумуляторы и возвратиться на место падения фюзеляжа, чтобы с помощью радио послать оттуда сигнал бедствия. Вернувшись к хвосту, участники похода поняли, что батареи очень тяжёлые и дотащить их до фюзеляжа не представляется возможным. Тогда они вернулись к остальным, забрали из кабины пилотов рацию и решили вернуться к хвосту, чтобы послать сигнал оттуда. С собой в очередной поход они взяли Роя Харли, который разбирался в электронике лучше остальных. Однако из этой затеи ничего не вышло. Члены экспедиции вернулись назад и поняли: переход через горы до Чили является единственным путём к спасению.

Последняя экспедиция[править | править код]
Теперь стало ясно, что единственным путём к спасению является переход через горы. Однако, также стало понятно и то, что без ночёвки в горах этот переход становился невозможным.

Спальный мешок[править | править код]
Тогда была выдвинута идея спального мешка. Было решено сшить вместе большие куски ткани, которые были принесены из хвоста. Этим занялся Карлитос Паэс, которого учила шить мать. Чтобы дело шло быстрее, он обучал остальных и те помогали ему в работе. После того, как спальный мешок был закончен, 12 декабря путешественники решили совершить переход через Анды до Чили.

Выход[править | править код]

Зона катастрофы рейса 571. Зеленый пунктир — маршрут последней экспедиции Паррадо и Канессы
12 декабря 1972 года Паррадо, Канесса и Висинтин выступили в поход. Инициативу взял на себя Паррадо, подгонявший уставших товарищей. Спальный мешок помог им не умереть в ночное время от холода.

Экспедиция заняла больше времени, чем предполагали путешественники, поэтому на третий день Паррадо и Канесса, взяв у Висинтина часть мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Висинтин благополучно добрался назад на самодельных санях, сделанных из обломков самолёта.

В поисках спасения[править | править код]

Паррадо и Канесса рядом с чилийским пастухом Серхио Каталаном
Паррадо и Канесса продолжили свой путь. Роберто заболевает дизентерией. Постепенно снежный ландшафт исчез, стали попадаться следы жизнедеятельности человека. На девятый день пути в местечке Лос Майтенес (34°48′44″ ю. ш. 70°35′20″ з. д.HGЯO) они встретили чилийского пастуха Серхио Каталана (исп. Sergio Catalán). Он сообщил властям о выживших пассажирах рейса 571. Двое путешественников были спасены.

Вскоре Паррадо был задействован властями для участия в спасательной операции.

Спасение[править | править код]
22 декабря два вертолёта достигли места крушения самолёта, но из-за плохой погоды и невозможности вернуться сюда ещё раз в этот же день спасательная экспедиция забрала только половину пассажиров. Вторая экспедиция достигла этого места утром следующего дня. Все 16 оставшихся в живых пассажиров были спасены. Вскоре они были доставлены в больницы Сантьяго. Их лечили от высотной болезни, обезвоживания, обморожений, цинги, переломов костей и недоедания.

Хронология смертей[править | править код]
Октябрь 1972 года[править | править код]
12 октября (четверг)
Экипаж — 5, пассажиры — 40 (всего — 45).
13 октября (пятница)
12 погибло (погибших — 12, выживших — 33):
Гастон Костемалье
полковник Хулио Феррадас, КВС
Алексис Хоуни
Гидо Магри
лейтенант Рамон Мартинес, штурман
Эстер Орта Перес де Никола
доктор Франсиско Никола
Эухения Долгай Дьедаг де Паррадо
капрал Овидио Хоакин Рамирес, бортпроводник
Даниэль Шоу
Карлос Валета
Фернандо Васкес
14 октября (суббота)
Умерли ещё 5 человек. (погибших — 17, выживших — 28):
Франсиско Абаль
подполковник Данте Лагурара, второй пилот
Хулио Мартинес-Ламас
Фелипе Макирриаин
Грасиэла Аугусто Гумила де Мариани
21 октября (суббота)
Скончалась Сусана «Сьюзи» Паррадо (погибших — 18, выживших — 27).
29 октября (воскресенье)
8 человек погибли от схода лавины (погибших — 26, выживших — 19):
Даниэль Маспонс
Хуан Карлос Менендес
Лилиана Наварро Петралья де Метоль
Густаво Николич
Марсело Перес
Энрике Платеро
капрал Карлос Роке, авиамеханик
Диего Сторм
Ноябрь 1972 года[править | править код]
15 ноября (среда)
Скончался Артуро Ногейра (погибших — 27, выживших — 18).
18 ноября (суббота)
Скончался Рафаэль Эчаваррен (погибших — 28, выживших — 17).
Декабрь 1972 года[править | править код]
11 декабря (понедельник)
Скончался Нума Туркатти (погибших —29, выживших — 16).
12 декабря (вторник)
Паррадо, Канесса и Висинтин выступают в поход через горы.
15 декабря (пятница)
Паррадо и Канесса отправляют Висинтина назад к фюзеляжу. Тот добрался туда вечером.
20 декабря (среда)
Паррадо и Канесса встречают Серхио Каталана.
21 декабря (четверг)
Паррадо и Канесса спасены.
22 декабря (пятница)
6 людей спасены.
23 декабря (суббота)
8 людей спасены. 16 выживших.
26 декабря (вторник)
На передовице газеты «El Mercurio» города Сантьяго сообщается о том, что все выжившие прибегли к каннибализму.
Список пассажиров[править | править код]
Экипаж[править | править код]
полковник Хулио Феррадас (исп. Julio Ferrádas), командир воздушного судна (налетал 5517 часов)
подполковник Данте Лагурара (исп. Dante Lagurara), второй пилот
лейтенант Рамон Мартинес (исп. Ramón Martínez), штурман
капрал Карлос Роке (исп. Carlos Roque), авиамеханик
капрал Овидио Хоакин Рамирес (исп. Ovidio Joaquín Ramírez), бортпроводник
Пассажиры[править | править код]
(выжившие обозначены жирным шрифтом, игроки команды «Old Cristians» обозначены *)

Франсиско Абаль (исп. Francisco Abal)
Хосе Педро Альгорта (исп. José Pedro Algorta)
Роберто Канесса* (исп. Roberto Canessa)
Гастон Костемалье (исп. Gastón Costemalle)
Альфредо Дельгадо (исп. Alfredo Delgado)
Рафаэль Эчаваррен (исп. Rafael Echavarren)
Даниэль Фернандес (исп. Daniel Fernández)
Роберто Франсуа (исп. Roberto Francois)
Рой Харли* (исп. Roy Harley)
Алексис Хоуни* (исп. Alexis Hounié)
Хосе Луис Инсиарте (исп. José Luis Inciarte)
Гидо Магри* (исп. Guido Magri)
Альваро Мангино (исп. Álvaro Mangino)
Фелипе Макирриайн (исп. Felipe Maquirriain)
Грациэла Аугусто Гумила де Мариани (исп. Graciela Augusto Gumila de Mariani)
Хулио Мартинес-Ламас* (исп. Julio Martínez-Lamas)
Даниэль Маспонс* (исп. Daniel Maspons)
Хуан Карлос Менендес (исп. Juan Carlos Menéndez)
Хавьер Метоль (исп. Javier Methol)
Лилиана Наварро Петралья де Метоль (исп. Liliana Navarro Petraglia de Methol)
Франсиско Никола (исп. Francisco Nicola), доктор команды
Эстер Орта Перес де Никола (исп. Esther Horta Pérez de Nicola)
Густаво Николич* (исп. Gustavo Nicolich)
Артуро Ногейра* (исп. Arturo Nogueira)
Карлос Паэс Родригес (исп. Carlos Páez Rodríguez)
Эухения Долгай Дьедаг де Паррадо (исп. Eugenia Dolgay Diedug de Parrado)
Нандо Паррадо* (исп. Nando Parrado)
Сусана «Сьюзи» Паррадо (исп. Susana «Susy» Parrado)
Марсело Перес* (исп. Marcelo Pérez), капитан команды
Энрике Платеро* (исп. Enrique Platero)
Рамон Сабелья (исп. Ramón Sabella)
Даниэль Шоу* (исп. Daniel Shaw)
Адольфо «Фито» Страуч (исп. Adolfo «Fito» Strauch)
Эдуардо Страуч (исп. Eduardo Strauch)
Диего Сторм (исп. Diego Storm)
Нума Туркатти (исп. Numa Turcatti)
Карлос Валета (исп. Carlos Valeta)
Фернандо Васкес (исп. Fernándo Vázquez)
Антонио «Тинтин» Визинтин* (исп. Antonio «Tintin» Vizintín)
Густаво Зербино* (исп. Gustavo Zerbino)

Мне пришлось съесть кусочек моего друга, чтобы выжить. Это было отвратительно  http://tribayana.ru/?p=3720#.WlOvSYuWTcs

0

3

Об этом пишут в каждом пособии по выживанию, но - в самом конце и акцентируя не на людоедстве (т.е. убийстве людей ради поедания), а исключительно на трупоедстве (т.е. употреблении в пишу останков умерших своей смертью людей) ради спасения жизней тех, кто еще жив. Причем в обязательном порядке рекомендуется составить коллективное письменное соглашение по этому поводу чтобы впоследствии, после спасения, выжившие не подлежали суду или психиатрическому вмешательству.

0

4

Черновик мыслей...

Интересно, как повела бы себя ГД, если бы судьба дала ей больше шансов выжить по времени.
  Хотя сравнения неуместны, но есть аналогии...

  Все-таки использование тел погибших было и есть всегда. Никакие моральные принцыпы ни когда не останавливали  ни кого : что раздеть спустя час-два, либо съесть до банального расчленения и разделки до обгладывания ребер своих товарищей  с их отделения от позвоночника  десяток дней.
http://s4.uploads.ru/t/8ZLWP.jpg

  В итоге от отчаяния предпринимается попытка искать помощь : в Андах посылается тройка самых сильных , а на Перевале-59 по версиям - также тройка "самых сильных и здоровых" пытается вернуться к Палатке за вещами и пр.

  Бросается в глаза - неспособность сделать за столь длительный период достойного убежища, в отличие от ГД : по некоторым версиям было что-то в этом роде предпринято. Команда регбистов неумело использовала половинку фюзеляжа под убежище без использования снега в помощь...Хотя было чему гореть и чем поджечь - не было сооружено подобия сигнального костра на случай пролета авиации за все время.

   Подготовка ГД психологически (тем более они искали трудность ХН) выше,нежели южан,кои снег так близко увидели впервые , но практически одинаковый возраст нивелирует и как то объединяет в безумной ситуации...

...В ситуации,пережив момент ночи ,ГД - что бы предприняла ? Поисками ведь могли заняться только после контрольной отсрочки, как и было... Но все это без техногена и участия "третьих лиц". Задавленные и помятые ребята бы смогли уменьшить урон от аварии  - думаю да...но надо было пережить ночь. Тем более стратегическим ресурсом они обладали, но процент тяжело раненных был велик. Только остаться на месте,сигналя аварийным костром большого размера - могло помощь им выйти раньше времени.

...примеряю от себя.

0

5

в общем инфа к размышлению .  у нас с 24 ноября ищут 4 туристов на 3 снегоходах . потерялись в радиусе 10 км от населённого пункта . нашли только снегоходы и лёжку . кто то попытается оспорить человеческий фактор трагедии? https://i.imgur.com/VFS6fRk.jpg

https://i.imgur.com/NAAKQAW.jpg

Отредактировано Хэтфилд (14-12-2018 21:16)

0

6

Хэтфилд написал(а):

в общем инфа к размышлению .  у нас с 24 ноября ищут 4 туристов на 3 снегоходах . потерялись в радиусе 10 км от населённого пункта . нашли только снегоходы и лёжку . кто то попытается оспорить человеческий фактор трагедии?
Отредактировано Хэтфилд (Вчера 21:16)

Саша, дай ссылку на новость.
Лежка как далеко от снегоходов найдена?
Вещи, записка, следы?
Снаряжение, лыжи, топор-пила, навигатор, оружие?
Погода в день/ночь Происшествия?
Возраст, пол и опыт бедняг?
Выпивку брали с собой?
...
Странновато конечно , что все три мотора встали в одном месте...
Должны были в последний рабочий снегоход слить весь бензин и отправить за подмогой.

Но тут ещё зависимость от состояния снега...
  Если оставили снегоходы и при такой глубине пошли без лыж - значит надеялись что цивилизация где-то совсем близко
...

Интересно было бы среди форумчан провести опрос:
кто как бы поступил в данной ситуации?

Начальные условия, Например такие:
- прокатались по лесу до 15.00, а когда собрались домой - сломался навигатор
- покантовались туда-сюда пока не стемнело
- устроили лежку и переночевали
- наутро все завалило снегом и поняли, что моторы не пройдут ни в зад, ни вперёд
- температура -10-30 градусов
- одежды в достатке

А далее дятловский набор:
- дров навалом
- палатки нет
- еды ноль

Что сделал бы Хэтфилд? - автор новостного сюжета

Отредактировано Саша КАН (15-12-2018 02:00)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

7

Саша КАН написал(а):

Саша, дай ссылку на новость.
Лежка как далеко от снегоходов найдена?
Вещи, записка, следы?
Снаряжение, лыжи, топор-пила, навигатор, оружие?
Погода в день/ночь Происшествия?
Возраст, пол и опыт бедняг?

Слишком мало данных.
Думаю, что снегоходчики погибли.
Условия, сильный ветер, если не ошибаюсь до 35 м\с, сплошной снегопад. В 10 - 15 метрах ничего не видно.
Одеты были в комбензоны (насколько я понял, специальные, фирменные)
Понижение температуры до -40
Нет информации по исправны-неисправны снегоходы. Судя по тому, что стоят в куче - исправны.
По бензину нет никакой информации.
Укрывались рядом со снегоходами. Берлога с отверстиями вверху. Информация - жгли костерок.
Потом ушли. (скорее всего после ночевки)
Записка и т.д - нет информации.
Почему не использовали снегоходы - вопрос.
Скорее всего зарываются в легком снегу, не едут.
Может техника замерзла.
P.S По уточненной информации в двух снегоходах кончилось топливо, в одном минимум.
Дивайсы  в виде мобильных были.
Вопрос, насколько умеют пользоваться и не сели ли батареи на холоде. Литий ион очень плохо переносит холод.

Саша КАН написал(а):

А далее дятловский набор:
- дров навалом
- палатки нет
- еды ноль

С дятловской трагедией мало общего.
Погода в разы хуже.
Неизвестно, были ли хотя бы ножи.
Еда не в приоритете.
Трое - четверо суток человек обходится без еды легко.

Как бы я поступил.
Выход один, зарываться в снег и ждать улучшения погоды.
Если оно не наступает - помирать.
Без вариантов.

P/S
Планируемый маршрут красным.
Под вечер, в условиях метели снегоходчики пролетели поворот на дорогу, которая их вела к базе и углубились восточнее, где у них в ручье кончился бензин.
Ночь переночевали, как я понимаю, в берлоге, которую они сделали обложив лапником бревно или пару бревен. Утром ушли неизвестно куда.
Говорят, что вверх по ручью. Непонятно какому. Логичней было бы по тому, что течет с Арарата.

https://i.imgur.com/ArNu9kLm.jpg

Отредактировано habar (15-12-2018 13:37)

0

8

Хэтфилд!
Человеческий фактор - это если разногласия, несогласованность в группе во время ЧП
Неумелое руководство к примеру - таковым не является, ибо относится уже к организационным вопросам
Погода - тем более.
Всего этого мы не знаем...
Так что твоё "в такую погоду сидел бы дома" - это ни о чём...

Итак, Нам даны только твои картинки и инфа от Хабара.
И задача: нарисовать предполагаемую  картину Происшествия .

Например, по Кану дело МОГЛО быть так
(сразу скажу, что в интернете ничего не искал):

1. Четвёрка поехала без инструктора. Старшего не было. Все живы здоровы. С оптимизмом
2. Опыт вождения есть. Опыт выживания  - ноль
3. Погода нормальная, ход по лесу нормальный, навигатор есть, бензина под завязку

4. Захотелось забуриться в глушь. Катание увлекло. Возможно имел место обеденный пикничок. Который несколько затянулся
5. Обратно решили ехать не по своим следам, а навстречу новым приключениям.
6. Забрались туда, где ход стал вязким. Решили не разворачиваться, а тупо проскочить это место. Тем более по навигатору - это был кратчайший путь.
7. В итоге застряли ещё больше. Пришлось через каждые 15-20 метров вставать и вытаскивать моторы из сугробов

Ровно такой же отрезок попался нам на пути в экспе 2011. Примерно за 3 км до Перевала. Состав группы: два инструктора, два пассажира (я и оператор Юра) и два снегохода. Плюс опытный турист-зимник Игорь на собственной тачке. 
Так вот,  инструкторы нас высадили, а сами поперли на моторах вперёд.  Мы за ними. По, приглаженной ими, трассе. Где они бултыхнутся в снег - мы догоняем и вытягиваем. Это был полный физдец и пока вышли не твёрдое - вымотались по самое это самое.

8. Однако данной группе товарищей повезло меньше - на твёрдое они так и не вышли.
9. Силы  были на исходе, а на дворе Вечерело.
10. Не беда. Утро вечера мудренее: Костёр , ужин , берлога. Тепло (судя по тому, что до утра не замёрзли)

11. Беду обнаружили утром. Подкралась незаметно , как это самое, ещё ночью ...
Какая? и что было дальше ? - это  предлагаю продолжить другим авторам Реконструкции драмы2018

Отредактировано Саша КАН (15-12-2018 22:51)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

9

ПРАКТИКУМ для АВТОРОВ ВЕРСИЙ
приветствуется любая форма повествования, домыслы и крепкие выражения

12. ...

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

10

Саша КАН написал(а):

1. Четвёрка поехала без инструктора. Старшего не было. Все живы здоровы. С оптимизмом

Ребята из Красноярска, не новички, катались там не раз, местность более - менее знали.

Саша КАН написал(а):

2. Опыт вождения есть. Опыт выживания  - ноль

Если догадались смастырить берлогу и пережить ночь, минимальные представления есть.

Саша КАН написал(а):

3. Погода нормальная, ход по лесу нормальный, навигатор есть, бензина под завязку

Погода уже испортилась в 4 часа. Начиналась метель со снегопадом.
Навигатора думаю, что не было. Заблудиться с навигатором - верх идиотизма.
То, что они проскочили поворот на базу - однозначно.

Саша КАН написал(а):

4. Захотелось забуриться в глушь. Катание увлекло.

Смысл забуряться в глушь под вечер в условиях начинающей метели?

Саша КАН написал(а):

5. Обратно решили ехать не по своим следам

Они и не должны были ехать по своим следам. Там накатанная трасса к базе.

Саша КАН написал(а):

6. Забрались туда, где ход стал вязким. Решили не разворачиваться, а тупо проскочить это место. Тем более по навигатору - это был кратчайший путь.

Не было у них навигатора.

Они должны были идти на снегоходах к базе по ложбине между г. Золотой Рог и Большим Араратом (на схеме красным),.. они поворот проскочили и пошли по ложбине, только другой (на схеме желтым) . Между Большим и малым Араратом.

https://i.imgur.com/tPPsnc5l.jpg

У меня были случаи, когда терялся в протоках на Амуре. Понимаешь, что идешь не туда, останавливаешься, включаешь навигатор и понимаешь где промахнулся.
Скорее всего у них в телефоны не были подгружены карты местности. Именно из за этого и погибли. Самонадеянность.
Как видно из рисунка, кратчайший путь был вернуться назад. Если бы вовремя схватились, что промахнулись с поворотом.

Саша КАН написал(а):

11. Беду обнаружили утром. Подкралась незаметно ещё ночью

Беда одна. Холод.
Сообщается, что ушли по ручью вверх.
Думаю, хотели перевалить Б. Арарат и выйти к базе.

Если перевалили Арарат, то предполагаю, что найдут их здесь. (серый треугольник)

https://i.imgur.com/6zTQVA3l.jpg

Отредактировано habar (16-12-2018 00:02)

0

11

нет Саша,ты маленько неправ. во всех мероприятиях подобных неумелое руководство и организация ,тоже является человеческим фактором. в прошлом году мы сами видели как это происходит. сидим с утра на Ауспии,завтракаем и собираемся ехать дальше, к нам подъезжает квадр с 2 туриками и просит помочь камерой на пробитое колесо их второго квадра. этика взаимопомощи , подарили камеру))  и дальше началось самое забавное) мужики принципиально не знали ,как разобрать своё колесо и сделать.и никаких элементарных инструментов у них не было )) помогли им,сделали сами )) хлопнули вместе по 50 и они умчались . мы доехали до базы Ильича,оставили машину ,идём пешком и километров через 10 опять их встречаем. опять с пробитым колесом,которое мы уже ремонтировали! помочь уже не могли и они остались ждать того,кто снова им поможет.
о чём говорит этот человеческий фактор ? о том ,что люди едут за сотни км в тайгу,где можно неделю просидеть в ожидании кого либо,абсолютно неподготовленными. и надеясь только на надёжность техники.

Отредактировано Хэтфилд (16-12-2018 07:11)

0

12

habar написал(а):

Ребята из Красноярска, не новички, катались там не раз, местность более - менее знали.

Если догадались смастырить берлогу и пережить ночь, минимальные представления есть.

Погода уже испортилась в 4 часа. Начиналась метель со снегопадом.
Навигатора думаю, что не было. Заблудиться с навигатором - верх идиотизма.
То, что они проскочили поворот на базу - однозначно.

Смысл забуряться в глушь под вечер в условиях начинающей метели?

Они и не должны были ехать по своим следам. Там накатанная трасса к базе.

Не было у них навигатора.

Они должны были идти на снегоходах к базе по ложбине между г. Золотой Рог и Большим Араратом (на схеме красным),.. они поворот проскочили и пошли по ложбине, только другой (на схеме желтым) . Между Большим и малым Араратом.

У меня были случаи, когда терялся в протоках на Амуре. Понимаешь, что идешь не туда, останавливаешься, включаешь навигатор и понимаешь где промахнулся.
Скорее всего у них в телефоны не были подгружены карты местности. Именно из за этого и погибли. Самонадеянность.
Как видно из рисунка, кратчайший путь был вернуться назад. Если бы вовремя схватились, что промахнулись с поворотом.

Беда одна. Холод.
Сообщается, что ушли по ручью вверх.
Думаю, хотели перевалить Б. Арарат и выйти к базе.

Если перевалили Арарат, то предполагаю, что найдут их здесь. (серый треугольник)

Отредактировано habar (Вчера 00:02)

Ага, значит у нас появились добавки к условиям задачи:
- наличие накатанной трассы
- снегоходы найдены в 2 км от неё
- Погода испортилась в 4 часа. Начиналась метель со снегопадом

Комменты к утверждениям Хабара:

1. Ладно, пусть небольшой опыт выживания был. Хотя берлогу вырыть догадались бы и чайники. Когда поняли, что костёр не шибко помогает. Либо когда обломали в округе все дрова

2. Раз без инструктора - значит поехали на своих Снегоходах. А это роскошь. Позволяют себе приобрести только навороченные туристы. С понтами. Хоть у одного, да был навигатор. В нашем Походе на три машины было три навигатора.
Ладно, пусть был компас и приближенная карта в голове.

3. Свернуть случайно с наезженной трассы , на 70 градусов ? - навряд ли.
Настаиваю на намеренном сходе с трассы, до того как погода испортилась . Мотив - азарт, жажда приключений, достаточная плотность снега в лесу
Откатали по целине не 2 км, а много больше
4. Возвращаться из леса решили только тогда, когда поняли что смеркается. Либо увидели что погода портится

5. Вот тогда и попали на целинный участок с рыхлым снегом. Проваландались до темноты. Пришлось ночевать в лесу

6. Про мороз в условиях задачи не сказано. Раз к утру были живы здоровы - значит не так холодно было. И 5-10 км в тёплой снегоходной Одежде - пройти не проблема

7. Беда подкралась утром - это когда увидели, что снега навалило столько, что про снегоходы можно забыть. См фото обнаружения

8. И тут у наших туриков было три варианта.
Какие?

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

13

Опаньки . Да Я рулю форумом Следопыт .

Совсем недавно говорил КАНу о том что нужны темы в виде Лошагина , Маклейн  , Пирамиды ...
И вот пожалуйста .

Очень рад что вы КАН прислушиваетесь ко мне .

Осталось пойти дальше .
Отвести этим темам отдельный угол .
И вот народ . Заинтересуется .

Как там с Медалью для меня  !

Хотя обождите .
Медалей КАН ещё не придумал .

Но уверяю вас читатели . Придумает и никуда не денется .

Всё что я предлогаю это - Мировой Опыт ГД .
Это просто необходимо сделать .

Обещал Я вам расшевелить форум .
И уже есть подвижки .

Ваш Пиар менеджер Игорена .

0

14

Саша КАН написал(а):

8. И тут у наших туриков было три варианта.
Какие?

1. Оставаться на месте, делать  основательные берлоги, Спички есть, если позволяет погода, днем разводить костер - сушиться,  тот снегоход, что еще был с бензином выгнать на открытую поляну и очищать его от снега. С вертолета обязательно заметят, он яркий.
2. Если погода позволяет, разделиться на 2 группы. Предварительно сделать подобие эвенкийского чума из шестов для двоих остающихся, обложить лапником, внутри развести небольшой костер. Женщину и мужчину оставить на месте, двоим мужчинам, сделав элементарные снегоступы пробиваться  через гору к поселку 5-6 км. Вопрос. Был ли у них нож.
3. Помирать.

0

15

habar написал(а):

...Оставаться на месте, делать  основательные берлоги, Спички есть, если позволяет погода, днем разводить костер - сушиться,  тот снегоход, что еще был с бензином выгнать на открытую поляну и очищать его от снега. С вертолета обязательно заметят, он яркий...

Хабар, конгениально - вот подсказка так подсказка!

Именно так и могли поступить дятловцы:
- слабых оставляют под присмотром одного сильного, например в пещере с настилом
- двое-трое сильных отправляются за подмогой, например к Палатке за лыжами и далее на Вижай - вот он настоящий мотив для возврата к МП!
- а ещё двое сильных заботятся о сигнале SOS, например дым от Костра + красная рубаха Коли на кедре (!)

Но и к ним пришла незапланированная беда, а учитывая Феномен ДТ- сразу три беды:
- пещера обрушилась и сильный Саша выволок троих из завала, перенеся в углубление будущего МЧ, где и прилёг с покалеченными
- сильные гонцы: Игорь, Зина, Рустем попадают на Склоне под сильнейший ураган, который и разлучает троицу - вначале друг с другом, а потом и с жизнью
- сильный и тяжёлый  Юра лезет с рубахой на кедр, но толстый сук (8 см) на высоте 6 м обламывается и парень ... валится  прямо на Георгия, который занимается костром (один повреждает позвоночник, другой теряет сознание)

Короче, см Универсальную Нижнюю полуверсию кана (УНП), в которой туристы на всех этапах Трагедии поступают совершенно правильно, но увы подпадают под феномен своего будущего Бессмертия
...
...
А вот наши красноярские бедолаги все же совершают роковую ошибку:

- они не оставляют слабую девушку с сиделкой
- они не отправляют сильных гонцов за подмогой
- через Перевал горы Б.Арарат,  они решают идти всей нерасторопной  кодлой и в пути изматываются окончательно
- далее ровно как в ГД, только без Феномена:
А снег и ветер возле трупов -  дополнят утренний пейзаж...

Смею предположить, что и здесь, в полном соответствии БДТ ,  Четвёрку найдут только весной

Отредактировано Саша КАН (18-12-2018 13:54)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

16

Саша КАН написал(а):

Но и к ним пришла незапланированная беда, а учитывая Феномен ДТ- сразу три беды:
- пещера обрушилась и сильный Саша выволок троих из завала, перенеся в углубление будущего МЧ, где и прилёг с покалеченными
- сильные гонцы: Игорь, Зина, Рустем попадают на Склоне под сильнейший ураган, который и разлучает троицу - вначале друг с другом, а потом и с жизнью
- сильный и тяжёлый  Юра лезет с рубахой на кедр, но толстый сук (8 см) на высоте 6 м обламывается и парень ... валится  прямо на Георгия, который занимается костром (один повреждает позвоночник, другой теряет сознание)

Все это ерунда.
Если бы было решение отправить "сильных гонцов к палатке":
- Сделали бы укрытие в другом месте с БОЛЬШИМ костром
- Снарядили к палатке 1.) Не травмированных  2.)Наиболее утепленных  3.) Никак не девушку
Если принять к рассмотрению, что трое ушли на склон оставив умирать двоих под кедром и троих в ручье, оставив все это хозяйство на Колеватова? Мне в голову не лезет.
- Лезть ночью на кедр вывешивать красный кумач - до этого еще нужно было додуматься.
Ночью он кому нужен?

Саша КАН написал(а):

Смею предположить, что и здесь, в полном соответствии БДТ ,  Четвёрку найдут только весной

Скажу больше. Недалеко от поселка.

P.S Все, шабаш. Штыки в землю и по домам. Поиски в Приисковом прекращены.

Отредактировано habar (18-12-2018 19:23)

0

17

Раз уж все сравнивают с Д .
То скажу .
- Рядом даже не стояло .

Эти все одетые и обутые .
Замерзнуть в современной одежде .
Это нужно постараться .

Отказатся от Коста им просто необходимо .
( иначе выживут ) .

Совсем другое дело если пошли - НЕ ТУДА .
В смысле заблудились .
Спички кончились . Трением добыть огонь не умеют .
Тоесть  выполнены ВСЕ условия Смерти .

Природный отбор .
Погибают слабейшие .

0

18

Наблюдаю за ситуацией с ее проявления...
Тут тоже  https://taina.li/forum/index.php?topic= … ;topicseen  Поиск туристов в Хакасии и другие современные поисковые операции
Аналоги неспособности выжить при 100 %-м варианте я описывал и на трассах Оренбуржья на "Тайне" : выжжев всю горючку замерзают в салоне (самом холодном месте),либо разводят костер в салоне авто,после того ,как попусту расстратили горючее.
Думаю тут работают такие факторы, как :
- нет практики (ни в вождении снегохода в таких условиях, ни в  выживаемости в зимнем лесу )
- взаимоотношение и непонимание,неподчинение тому,кто хотел бы взять отвестственность и вывести из ситуации- тот подчинился "стадности"
- жадность: боязнь потерять авто/снегоход, уйдя в зону выживания,даже недалеко
- паника
- присутствие третьих лиц
-...
..

В моменте в Хакасии , что то могло сработать из перечисленного. Выжили бы легко,только бы обморозились(по глупости) и сильно жрать захотели..
Найдут, как и тела на МЧ-59

По 59-му я точно бы поджег Кедр,как писал, а тут - снегоходы по одному...если бы лень готовить древесное топливо и не хватило "таланту" выдвигаться на одном спустя время за помощью.

Отредактировано ЯНЕЖ (19-12-2018 10:30)

0

19

"Некриминальная" история, созвучная гибели ГД.

http://russia-paranormal.org/index.php? … 4#msg89644

Родные и друзья погибших в Хакасии экстремалов отрицают версию суицида.

https://xakac.info/news/3877

"...Дядя и племянник, отправившиеся в Хакасию покататься на снегоходе, были обнаружены в тайге висящими на двух деревьях.

Следствие выдвинуло версию двойного самоубийства, якобы от голода и холода. Однако родственники и друзья погибших экстремалов категорически против такой версии. Недоумевают и местные жители - заблудившиеся в тайге не редкость, однако они никогда не кончают жизнь самоубийством.
Туристы – бизнесмены из города Ачинска Красноярского края – выехали неделю назад и потерялись. В воскресенье найдены были тела погибших. Следователи предполагают, что туристы покончили жизнь самоубийством.

Объяснение, со стороны следствия, следующее: вокруг деревьев были найдены только следы погибших, запасов пищи у них не было, а вот ценности, наоборот, остались при себе.

Один из туристов повесился от шнурках собственных ботинок, другой – на своём шарфе. Следователи полагают, что туристы сделали это от безысходности: в снегоходе закончилось топливо, продукты закончились, спасаться от холода было негде, идти – неизвестно куда. Вот, мол, туристы и решили покончить с собой.

https://i.imgur.com/x1J2pwG.jpg

Родственники и друзья погибших категорически против подобной версии.
Во-первых, снегоход так и не был найден.
Во-вторых, дядя и племянник были людьми «тёртыми», увлекались экстремальным туризмом, в этих местах – не первый раз.
В-третьих, тела были обнаружены в каких-то двадцати километрах от посёлка Приисковый (в котором, кстати, туристы бывали и раньше).
В-четвёртых, у них был GPS-навигатор.Ещё бы двадцать км - и туристы вышли бы к посёлку.
Всё это плохо складывается в картину, нарисованную следователями. А главное – люди, занимающиеся подобным экстримом, а также полярники, геологи, всякого рода первопроходцы никогда не сводят концы с жизнью, а до последнего ищут способ выбраться. Чтобы заблудившиеся в тайге вешались на ближайшей сосне – такого местные жители ещё не слыхали. Тем более нехватка продуктов – не такая уж большая беда, учитывая, что человек может продержаться без еды достаточно долго, а смерть от холода вряд ли страшней удушья на собственных шнурках.

Очень тёмная история, считают жители Ачинска и требуют у следователей детального изучения ситуации..."

https://www.pressreader.com/russia/koms … 2286932415

https://i.imgur.com/NopBvxH.jpg

https://www.kem.kp.ru/daily/26555/566366/

"...Пропавших нашли в это воскресенье, 1 ноября, в 20 километрах от поселка Приисковое на берегу реки Терсь. Спасатели могли предположить все, что угодно — люди заблудились, замерзли... Но только не такое: оба друга повесились на деревьях…
Дима был не женат, из родных у него осталась мама. Но имел свой вполне успешный бизнес. А у Паши осталась жена и двухмесячный малыш… Явно, этим людям было ради чего и кого бороться за жизнь...."

https://www.krsk.kp.ru/online/news/564635/

"...Вот дословное заключение специалистов: «смерть наступила в результате механической асфиксии путем сдавления шеи петлей под давлением собственного веса. Самоповешение. Иных телесных повреждений на трупах не обнаружено»...."

Ну вот что интересно. Помимо отсутствия следов посторонних и помимо отсмутствия снегохода даже в виде следов. Опять рядом речечка...И да - 2009 год=1959+50...
По идее - ведь главное вода. Пища ж вот даже в виже ягодок/почек - и та годится.

http://russia-paranormal.org/index.php? … 5#msg89645

Чуть не пропустила еще одно сходство. Золото там моют тоже.

http://www.19rus.info/index.php/ekonomi … iz-nichego

"...С 1 июня в поселке Приисковый (Орджоникидзевский район Хакасии) стартовал туристический сезон.
Как сообщало 19rus.info, населенный пункт возник в связи открытием месторождений золота в 1834 году. В советский период Саралинский рудник (поселок Приисковый) получил наивысшее развитие. Сибирский Приисковый, кроме золота и гор, славен своими снегами. ..."

http://oldgazeta19.ru/news/23673

"...В тот день корреспондент «Хакасии» случайно оказался свидетелем переговоров, которые вели между собой в селе Приисковое две заинтересованные стороны.
50 км под горой
Одна из них была представлена исполняющим обязанности главы Приискового сельсовета Анатолием Париловым. По другую сторону стола находились представители ЗАО «Саралинский рудник» — заместитель генерального директора по производству Сергей Корзунов и землемер предприятия Максим Зелёный.Решали в принципе рабочий вопрос об отводе земельных участков, необходимых для ведения производственной деятельности золотодобывающего рудника, который остановился ещё в 2000 году.Нет смысла пересказывать всю историю вопроса. Достаточно сказать, что на протяжении последних 15 лет жизнь на градообразующем предприятии либо замирала совсем, либо вокруг него начинались нешуточные войны между собственниками или называющими себя такими. Ни к чему хорошему это, естественно, не привело, посёлок захирел, люди остались без работы, районный и республиканский бюджеты лишились налогов, и всё это время рудник поминали только в криминальных новостях. Чаще всего героями таких сообщений становились «чёрные старатели», то есть люди, на свой страх и риск, вручную добывающие золотоносную руду.Мало того, что такой промысел является незаконным, он ещё и сопряжён с огромным риском, который, к сожалению, время от времени «сбывался», и тогда в сводках происшествий фигурировали погибшие и пропавшие без вести...."

http://www.vipstd.ru/journal/zml/0904/p40.pdf

"...Золота хватит на десятки лет Мы жили по-разному, но, надеюсь, что неблагоприятный период прошел. Район развивается, во многом благодаря золоторудным месторождениям. Если заглянуть в историю работы Саралинского рудника (ранее назывался — «Андреевский», «Золотогорский», «Ивановский», старательские артели: поселок Потаповск, поселок Верка), то за столетнюю деятельность здесь добыто более 150 тонн золота и сопутствующих ему благородных металлов. Думаю, будем продолжать в том же духе. Добыча золота, которого на территории района, по прогнозам, хватит еще на десятилетия — является для нас приоритетной задачей. С приходом фирмы «Каскад» рудник «Приисковый» обрел свое второе рождение. Уже сейчас в восстановление обогатительной фабрики вложено около ста миллионов рублей. В декабре планируется запуск производства. С началом работы рудника появятся новые рабочие места и сократится безработица, которая сейчас по району составляет 3,5%. На руднике планируется добыча жильного (рудного) золота и переработка отвалов с большим содержанием россыпного золота, оставленных старателями на территории бывшего поселка Главстан. Фирмой проведена буровая разведка на наличие россыпного золота в логах «Каскадный» и «Приисковый». Разработка этих месторождений пока под вопросом, так как не оформлены лицензии. Кроме «Каскада» на территории района уже начали работу по добыче золота еще две фирмы: «Золотая звезда» на реке Юзике и «Ирион» в поселке Орджиникидзе. Последняя, кстати, планирует добывать золото методом выщелачивания из аллювиальных отложений, что создаст дополнительные рабочие места для жителей села. Успешная работа этих трех золотодобывающих фирм положительно скажется на бюджете района и на поддержании в должном состоянии инфраструктуры...."

Получается не голод не тетка... Не тетки - это серьезные дядьки, ведущие черную добычу золота...

Отредактировано Ольга (19-12-2018 16:58)

0

20

Вот я и пишу - Природный отбор .

Первыми погибают те кто не умеет работать руками .
Например у друга в подьезде деревянная дверь не закрывается . ( зашёл в гости )
Спрашиваю .
Она уже пол года такая .
Взял отвертку , саморезы . Притянул петлю .
Резинку поставил чтоб не хлопала .

5 этажей . 20 квартир . Почти 100 человек .
А дверь болтается .
Вот кто летом в парке заблудится и погибнет .

Способ выживания  один - КОСТЁР .
Но если ты безрукий . То знания и весь мировой опыт туризма тебе не помогут .

0

21

Думаю, бессмысленно обсуждать этот случай с двумя.
Данных = нулю.
Как повешены?
Какие травмы?
Обморожения?  ит.д.
Если ноги - руки обморожены под ампутацию, не захотели жить калеками.
Вот вам мотив для самоубийства.

P.S Воспоминания хирурга Ларрея, личного врача Наполеона о компании 1812г.

Гренадеры маршировали по снегу все дальше и дальше, хотя их отмороженные ноги уже ничего не ощущали, но пока работали икроножные мышцы, они продолжали идти. Наконец, они дошли до бивачного костра и собрались погреться. Ларрей маршировал вместе с ними и остановился недалеко от костра. То, что происходило, он описывает так:

«Я видел, как некоторые солдаты, у которых окоченели ноги, внезапно бросались в огонь. Они больше не ощущали своих ступней и икр; от жары ткани тут же отмирали, люди беспомощно падали вперед прямо в пламя и сгорали».

0

22

habar написал(а):

А обморожения?

Экспериза тел нашла только самоудушение. Ничего другого эксперты не описали. Стал быть - не нашли.
Это следаки предположили - голодание и холодание. Но эксперты ни буквой не подтвердили их версию.
Что от холода и голода народ полез в петлю...

Но самом деле - говорящий факт. Там нет никакой ядерной тайны страны и нет никаких шпионов и диверсантов.
Но есть - нелегальная золотодобыча. И есть странные смерти.

Обратите внимание на ноги самоубийц - они согнуты в коленях.

https://s16.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/1110446/inx960x640.jpg

Если они висели, то ноги как должны быть? Сравните с фотографиями повешенных фашистами партизан.
Один висел на березе, второй на соседней ели.(это из комментариев к статье) А что было под ногами?
У Громова - был включен GPS...

Отредактировано Почемучка (19-12-2018 21:25)

0

23

Почемучка написал(а):

Экспериза тел нашла только самоудушение. Ничего другого эксперты не описали. Стал быть - не нашли.

Это выводы из газетной статьи?
Почемучка, как вы думаете, шнурок из ботинка сможет выдержать вес тела взрослого мужчины?
Причем, что-бы "висеть" нужно спрыгнуть с какой нибудь возвышенности, что бы ноги не доставали до земли.
Т.е. на шнурок действует не статическая нагрузка, а импульс. Ускорение помноженное на массу.

..были обнаружены в тайге висящими на двух деревьях.

...

Почемучка написал(а):

Если они висели, то ноги как должны быть? Сравните с фотографиями повешенных фашистами партизан.

Вот. Теперь вы сами понимаете, что "фактоизировать" написанное журналистом - глупо.
Повеситься на шнурке он мог только одним способом. Привязать петлю на уровне шеи, засунуть голову, затем согнуть колени.
Так делают суицидники, когда вешаются  в ванной на полотенцесушителе.

Поэтому "других телесных повреждений на трупе не обнаружено", весьма расплывчатая формулировка. Можно трактовать по разному. "Телесных повреждений причиненных третьими лицами не обнаружено".
...

Восемь суток в холодной тайге не жрамши. Есть от чего повеситься.
Почемучка, я несколько раз в своей жизни голодал по 10 дней. Только вода и ничего больше.
Однажды это было зимой. Знаешь, все хорошо, но даже при слабом минусе очень мерзнешь. Хотя одет нормально и есть где обогреться. (Работа в то время была связана с холодным пандусом и чуть отапливаемым складом. На пандусе - 20 в складе +8 ). Если бы питался как обычно, тот "холод" и не замечал бы вовсе.
А восемь суток когда холод круглосуточно...
Холод сидит внутри. При переходе на внутреннее питание, организм в первую очередь теплом обеспечивает жизненно важные органы, периферии достается по остаточному принципу.
Теплая батарея не приносит облегчения. 
Вполне понимаю суицидников. Эти 20 км они бы не прошли никогда.

Отредактировано habar (19-12-2018 21:34)

0

24

habar написал(а):

Это выводы из газетной статьи?
Почемучка, как вы думаете, шнурок из ботинка сможет выдержать вес тела взрослого мужчины?

Комсомолка цитирует заключеие экспертизы. Не сочиняет его, это заключение, а цитирует.
Смотря какой шнурок. И от какого ботинка.

А я цитирую комментарки к статье

"С трудом можно представить, как это окоченевшими пальцами, ослабши от голода еще и лезть на дерево вешаться..."

"любой человек , сталкивающийся с настоящей зимой и морозом, прекрасно знает, что для самоубийства в зимнем лесу лезть на березу с веревкой не надо. нужно просто сесть в сугроб под этой березой да и уснуть себе спокойно навеки"

"Нашли 1.11 предполагают(?) судя по следам, которые остались на снегу, свели счеты с жизнью буквально за сутки до того как их нашли- 30-31.10. нашли в тайге на берегу реки Терсь в 20 км от Приискового, нашедшие говорят что двигались туристы по ходу движения, а не обратно по следам снегохода!!Других следов нет, снегохода нет. Следы умерших и след снегохода снег не замел почему то. Один висел на березе, второй на соседней ели."

https://www.kompravda.eu/daily/24389.4/567885/

"...А «Карасук» - это просто ночлежка, где даже туристов не регистрируют. Там часто народ останавливается, и по нескольку дней катается по тайге, ходят в походы… Знаете, в тех местах часто туристы пропадают! Все же едут дикарями, а там нет ни проложенных маршрутов, ни спасателей. Это заведомо, очень опасно – сильный ветер, снегопад… А в день, когда они пропали, как раз пурга была, на улице -17 градусов мороза. ..."

Вот на этом месте сильно вспомнила Ремпеля...
...

habar написал(а):

Вполне понимаю суицидников

Вот этот пять месяцев!!! выходил к людям из тайжищи. Один. Ружье потерял, когда уже изголодался вдрызг.
Но он пытался мастерить сигналку.

https://life.ru/t/новости/84606

"...23-летний житель Забайкальского края прожил в тайге 5 месяцев. Потеряв надежду на спасение, мужчина покончил с собой
Тело повесившегося Николая Борисенко обнаружили в 35 километрах от села Мордой Забайкальского края.

На месте происшествия полицейские нашли пустой рюкзак и остатки самодельной сигнальной ракеты. По вещам в погибшем узнали охотника, пропавшего из села Любовь Кыринского района.

Еще 5 октября прошлого года Николай Борисенко отправился в лес. Но к назначенному сроку он так и не вернулся.

Родственники забили тревогу. Николая несколько недель искали местные жители и полицейские. Но поиски не дали результатов.

Ориентировка была разослана во все ближайшие районы.

По основной версии следствия, молодой охотник пытался найти дорогу домой все пять месяцев. Обессилев, он потерял в тайге ружье, а затем от постоянного голода и холода повесился на дереве.

- Мы сейчас не можем назвать точную дату смерти - труп хорошо сохранился из-за мороза, - рассказали Life News в Акшинском следственном отделе. - Предположительно, мужчина прожил в тайге пять месяцев, а когда наступили сильные холода, не выдержал и покончил с собой...."

Так что не верю...

Это про ачинских "самоубийц"
http://www.vvv.ru/news/index.php3?news=101830

"...Согласно заключению судмедэкспертов, погибшие покончили жизнь самоубийством за несколько часов до того, как их тела были обнаружены с вертолета МЧС...."

Т.Е. вертоли небо бороздят с гулом таким по-над экологически чистой местностью, а люди - быстрей-быстрей вешаться?
Их нашли с вертолета получается. Во как их видно было...
...

https://vk.com/page-88386342_54855990

Опытные туристы
Тамара Муравьёва, хранительница мемориальной аудитории имени Валерия Грушина в его родном вузе, собравшая богатейший материал о погибшем студенте КуАИ и его друзьях, рассказала журналистам «НВ» о гибели ребят на Кольском полуострове. 
Правда, об этом не так много документальных источников, в основном фотографии из походов разных лет. На них ребята весёлые и серьёзные, о чём-то спорящие и оснащающие лодки и плоты для путешествия. Студенты 1950-1970-х любили туризм, реки, тайгу и горы. 
В январе 1973 года, благополучно сдав сессию в вузе, две группы решили пройти по туристскому маршруту небольшой, второй, категории сложности. Одним руководителем группы был Михаил Кузнецов, близкий друг Валерия Грушина, принимавший участие в его поиске, опытный турист. На Кольский полуостров Михаил отправился в четвёртый раз. Парень после школы поступил в КуАИ, но бросил вуз на втором курсе, ушёл в армию. В мирное время был награждён медалью. После армии Михаил поступил на заочное отделение в юридический вуз. 
Как рассказала «НВ» его сестра Татьяна Чемезова, проживающая сейчас в Москве, их домашний адрес знали любители авторской песни, приезжавшие на Грушинский фестиваль со всей страны. Многие останавливались в гостеприимном доме Кузнецовых. 
Не менее опытным туристом был и второй руководитель туристской обществогруппы — Валентин Землянов, выпускник КуАИ, член турсекции, которую когда-то возглавлял Валерий Грушин. Валентин так же, как и Михаил Кузнецов, прекрасно знал выбранный маршрут на Кольском полуострове. 
Участниками турпохода стали Илья Альтшулер, выпускник КуАИ, опытный турист, член штаба Грушинского фестиваля, кинооператор, изучивший маршрут за перевалом Чивруай в Ловозёрских тундрах, как свои пять пальцев. Лидия Мартина, окончившая политехнический вуз, работала инженером в НИИ «Экран» и неоднократно ходила в экспедиции. Опытными туристами были и остальные шестеро участников похода, несмотря на свою молодость (им едва исполнилось 18). Первокурсники КуАИ дружили со школы, они учились в школе №144 города Куйбышева, вместе ходили в турпоходы: Сергей Гусев, Юрий Кривов, Александр Новосёлов, Анатолий Пирогов, Юрий Ушков и Артём Лекант.

https://pp.userapi.com/c824410/v824410108/526e8/rMy1_BIm92c.jpg

1972 год. Тамара МУРАВЬЁВА, Илья АЛЬТШУЛЕР, Валентин ЗЕМЛЯНОВ

Официальные данные
Побывать на Кольском полуострове для студентов 1960-70-х было делом чести. Красоты Ловозёрских тундр, северное сияние — всё это когда-то «открыл» для своих друзей романтик и непререкаемый авторитетный турист Валерий Грушин. 
Итак, десять туристов отправились в турпоход. Сведений о том, как развивались события в пути, не так много. Доподлинно известно, что в первый день ребята прошли перевал, заночевали в долине реки Эльморайок. 26 января прошли Сейдозеро, поднялись по реке Чивруай. В лесу расположились на привал, пообедали. Как позднее выяснилось (после проявления плёнки этого похода), мела метель. Затем в надвигающихся сумерках группа зачем-то начинает восхождение на плато. Хотя прохождение этого перевала планировалось на следующей день. На плато ребята поднялись с севера. 
Погода резко поменялась. В спину туристам дул сильный ветер. Утром на термометре было минус один, а к ночи – минус 30 С. В темноте ребята прошли плато и остановились у обрыва реки Киткуай. Спускаться все вместе почему-то не стали, разделились. 
В условленное время ребята не вышли на связь. И их отправились искать друзья и спасатели. Нашли всех замёрзшими, как и группу погибших дятловцев, в разных местах. В феврале обнаружили тела Михаила Кузнецова, Сергея Гусева, Юрия Кривова, Александра Новосёлова и Анатолия Пирогова. В марте в Куйбышев привезли Лидию Мартину и Юрия Ушакова. В апреле — Валентина Землянова и Артёма Леканта. Илью Альтшулера нашли только в июне. 

https://pp.userapi.com/c824410/v824410108/526f2/JeDpC7JZi5k.jpg

1972 год.  Валентин  ЗЕМЛЯНОВ  взял гитару

Версии и предположения
В книге опытного туриста П. Лукоянова «Безопасность в лыжных походах и чрезвычайных зимних условий» (Москва, 1998 г.) причины этой трагедии усмотрели в допущенных туристами ошибках, безалаберности, которой природа не прощает.
Тамара Муравьёва и Сергей Кузнецов, младший брат Михаила, были единственными, кто добился того, чтобы их пустили на опознание. Ребят в Куйбышеве хоронили в закрытых гробах. Как вспоминает Тамара Алексеевна, кожный покров у её друзей был странного цвета: у кого-то коричневого, у кого-то почти чёрного или жёлтого. У всех были пустые глазницы — глаза лопнули. У Сергея Гусева якобы медэксперты обнаружили признаки нехватки кислорода. Смерть наступила у всех примерно в пять утра (плюс-минус полчаса) 27 января.
Пятерых ребят, кого доставили в Куйбышев в феврале, нашли на плато. Они лежали, прижавшись друг к другу, на расстеленной прямо на снегу палатке. Словно прилегли ненадолго, дожидаясь своих друзей, отправившихся «на разведку». Возможно, в сильный ветер поставить палатку не удалось. Михаил Кузнецов, лежавший с краю, пытался, видимо, прикрыть друзей концом палатки. Их и нашли по торчащей из снега руке Миши, до последнего надеявшегося согреть ребят. 
По воспоминаниям Татьяны Чемезовой, их отец, военный в отставке, вылетел на поиски сына и его друзей. 29-летняя Таня с увлечением занималась горными лыжами, находилась на другом конце нашей страны. Там девушку и застала телеграмма с сообщением, что с Мишей случилось несчастье. Подробности не сообщались. 
Лиду Мартину и Юрия Кривова нашли недалеко от пятерых ребят, лежавших на палатке. Лидия и Юрий, как считает Тамара Муравьёва, пошли за Ильёй Альтшулером, ушедшим на поиски укрытия в лесу, несли ему тёплые вещи. Илью они не нашли и, видимо, решили вернуться, но не дошли. Альтшулера друзья не могли в пургу увидеть. Он к тому моменту, когда ребята проходили невдалеке от него, был уже мёртв, провалившись в расселину. Илья был тепло одет, но рукавиц на нём не было. 
После похорон студентов председателю городского туристского клуба Владимиру Юдину неоднократно пришлось доказывать представителям правоохранительных органов, что в этот, в общем-то, несложных поход, на законных основаниях пошли опытные, отлично подготовленные туристы. В итоге дело закрыли, но наложили гриф секретности на 75 лет. 
Тамара Муравьёва не успокоилась. И все годы со времени гибели друзей продолжала выяснять, что на самом деле приключилось на Чивруае. Она много лет проработала в штабе ПРИВО начальником секретного управления. Но, даже несмотря на это, доступа к документам о гибели туристов на Кольском полуострове у Татьяны не было. Однако от коллег она как-то услышала вполне правдоподобное объяснение. Говорили, что в те годы активно шли испытания метеорологических ракет, которые должны были регулировать погоду. Но первые испытания порой заканчивались неудачами, зонды отклонялись от курса и падали в незапланированных местах. 
Возможно, во время похода куйбышевских туристов произошла одна из таких нештатных ситуаций. Над Чивруаем метеозонд отклонился от курса, и ребята попали в зону воздействия. Отсюда почти одновременная их гибель, похожие повреждения тел и испуганные выражения лиц. 
Все знавшие и помнящие ребят очень хотят узнать точную причину их гибели. Так рано и так трагически оборвавшиеся молодые жизни многообещающих талантливых ребят стали больным, саднящим душу воспоминанием для их родных и друзей. Но до сих пор Татьяна Чемезова, сестра Михаила Кузнецова, помнит серьёзных людей в штатском, посоветовавших не лезть в это дело, не допытываться, что случилось. Напомню, в январе 2018 года исполнится 45 лет с того трагического похода. Останется подождать ещё три десятилетия, и гриф секретности будет снят с этого дела. А пока мы поверим официальной версии — погибли ребята от переохлаждения. Как там у Лукоянова: нарушили правила поведения в сложных климатических условиях, совершили ряд ошибок, приведших к гибели…
...

https://ssau.ru/files/editions/polet/2013/2013-4-5.pdf
http://i12.pixs.ru/storage/9/9/4/StatyaCHiv_6924410_31086994.png

Обращает на себя моментик

"...Да, 27 января 1973 года не проводилось ядерных испытаний, но в этот день, пытались с помощью метеоракет развернуть циклон, чтобы ослабить жестокий холод, который он принёс. В городах Кировске и Апатиты, в посёлках Ильма и Пунча была в то время зарегистрирована самая большая смертность от замерзания...."(с)

http://www.mountain.ru/article/article_ … le_id=1011

"...ИМЕЙТЕ СОВЕСТЬ - НЕ ЛЕЙТЕ ГРЯЗЬ НА ПОГИБШИХ И ПАМЯТЬ ЖИВУЩИХ

Я брат руководителя этой группы - Михаила Алексеевича Кузнецова 1948 года рождения и друг Валентина Землянова (Хоть фамилию во имя памяти восстановлю, а то господин Некрасов или Некресов или ещё кто то там) ЛОЖНЫЕ: "Сведения" по некоторым авариям (по данным В.А.Некрасова): Замерзание: 1973 г., Кольский п-ов. Объединенная группа Куйбышевского авиационного института, рук. Кузнецов, Земляков, поход 2 к.сл. Замерзли 10 человек (по другим данным 11 чел). При выходе к перевалу ухудшилась погода, и группа остановилась вблизи перевального гребня перед карнизами, при плохой видимости в пургу и стала отсиживаться, ожидая погоды. Несколько человек пошли на разведку, - один сорвался с карниза. При возвращении заблудились. Отмеченные нарушения: слабый опыт группы (поход 1.к.сл. в Куйбышевской области), превышение трудности перевала (перевал характерен для похода 3 к.сл.), самовольные изменения состава группы, плохое снаряжение, не отметились в КСС.

Поход был полностью подготовлен, было самое современное, на тот момент оборудование, была официальная регистрация в КСС. Никто не срывался с карниза,

Ребята приняли решение- Михаил остался с молодыми, которых завели в палатку и уложили на лыжи и все имущество, а он держал веревку натягивая палатку, чтоб ребят не заморозило шквальным ветром, а вбить колья они не могли так как все срывало, он так и погиб натягивая веревку палатки спасая молодых ребят,

вторая группа пошла с Валентином Земляновым - это опытные туристы, некоторые из них кандидаты в мастера спорта по туризму и имеющие за собой огромный опыт по прохождению маршрутов 5-й категории сложности, они пошли искать, при практически нулевой видимости, спуск с перевала и они его нашли.

Двое остались на вершине спуска, двое внизу а один - Илья Альтшулер не дошел двести метров до охот. домика. Большая часть состава группы за спиной имела по два-три похода 5-ой категории сложности,

но было ещё и испытание Мин. обороны, после этого - выделение на поиски батальона солдат, двух вертолетов в течении трех месяцев (погибли ребята 27 января, последнего Илью Альтшулера нашли 15 мая) и все почему то бесплатно, но было соболезнование аппарата генсека, обещание КГБ через двадцать лет рассекретить документы связанные с гибелью ребят, НО ПРИ ОБРАЩЕНИИ в 1996г., в 2005 г., 2007г. был получен отказ, так как гриф секретности ещё не снят.

А теперь прошу ответить, почему Вы льёте грязь на погибших и память живущих. Вы же не видели фотографий как находили ребят застывших в движении с наполовину вынутыми руками из рукавиц, и их захоронение в закрытых гробах, чтоб матери не видели , что их тела не замерзли, а застыли и ПОЧЕРНЕЛИ только не известно от чего. Без всякого уважения к авторам статьи!!!!!!

С. Кузнецов 02 июня 2009 года..."

Отредактировано Почемучка (19-12-2018 21:44)

0

25

если бы все были прагматиками-альтруистами как Шура Николаевич,и перестали бы придумывать йети,шпионов,кровавых кгбэшников,нло,ракеты и т.д. и т.п.  )  и поняли,что во всех аналогичных трагедиях виноваты сами люди и природа . будь это Холатчахль,Хакасия,Хамар-дабан,Эверест . у меня самого родственник лет двадцать оказался в подобной истории. охранял деляну лесозаготовщиков. до цивилизации 200 км.  ,после выходных приехали рабочие ,а его нет . нашли  по весне  н расстоянии 500 м. от избушки в разрозненном состоянии ((  опознавали по ноге ,которая сохранилась от зверья в валенке .был абсолютно один и почему ушел от жилья неизвестно.
...

Сорт
тебе бы грамотность речи подтянуть дружище )) грамматические ошибки прям глаз режут,в твоих преисполненных величием опусах))
...

меня,в отличии от тебя многоликого и многогранного , знают в цифровом мире букв как Шуру Николаевича Хэтфилда)) повара ,грибника и любителя побродить по лесам и горам ))
...

перевал где то у меня на заднем плане ))

https://i.imgur.com/3zogh55.jpg
...

Почемучка
всё было , и следствие и суд. ничего не обнаружили,ни следов присутствия  кого либо постороннего , ничего не было украдено , ни признаков насильственной смерти. просто человек почему то ушел из жилья в мороз хорошо за 40 и замёрз.
...

Сорт
ну меня ,в отличии от тебя,сложно назвать балаболом ))) для меня в этой истории одна загадка,почему они ушли из палатки. и я чтобы понять это хожу на перевал,а не фантазирую перед монитором как ты ))

0

26

С грамотностью Вы Х совершенно правы .
Она как в сказке

- Сам не хромаю а  Правописание хромает ( мульт Винни-Пух )

Это вы ещё не читали ( 9 лет назад ) мои опусы Юности .
Теперь я просто Пушкин и Толстой с Лермонтовым вместе взятые .

Но  дело не в моих ошибках а в СМЫСЛЕ НАПИСАННОГО .
И он всегда на моей стороне .
А вот вас . Грамотно пишущего мне не понять .
Вы пишете и пишете . И язык без костей .
Но в отличии от Малограмотного плотника
- Ничего не решаете .

Тоесть у нас с вами разные цели .
У меня - решить ГД .
А у вас - заточить Язык .

И теперь на форуме ГД вы говорите что пишу - НЕСКЛАДНО .
Но я  Решают а не базар как вы .
Я ищу а балоболю .

Поэтому вы со своими Мерками разговорчивости приставайте к таким же как вы Разговорникам .

Самое смешное то что эти пустые Рахговорники . Берут наши идеи и их разговаривают . Так как сами ничего решить не могут . Весь ум ушёл в язык .

0

27

Почемучка написал(а):

ы же не видели фотографий как находили ребят застывших в движении с наполовину вынутыми руками из рукавиц,

А наш Борзенков - видел! И возможно он-то эти фото и делал!
Но вот беда - добиться от него описаний - что там было с телами, что было с лицами погибших, были ли они как у Зины и Игоря в каких-то пятнах - невозможно уже много лет.
Почему?!

0

28

Helga написал(а):

А наш Борзенков - видел! И возможно он-то эти фото и делал!
Но вот беда - добиться от него описаний - что там было с телами, что было с лицами погибших, были ли они как у Зины и Игоря в каких-то пятнах - невозможно уже много лет.
Почему?!

http://russia-paranormal.org/index.php? … 5#msg89685

Потому что  ...даже нет сведений выпускниками какого факультета были Землянов и Альтшулер, какого года выпуска и где работали по распределению.
Походу работники очень могучих почтовых ящиков. Не безработные ж и не свободные инструкторы по туризму...

Что характерно, даже сейчас эти данные биографий не всплывают. На таких дружеских встречах.
Где узнаются и сестры Кузнецова.

0

29

Почемучка написал(а):

http://russia-paranormal.org/index.php? … 5#msg89685

Потому что  ...даже нет сведений выпускниками какого факультета были Землянов и Альтшулер,

вряд ли для спасотряда  вид трупов от этого обстоятельства  как-то менялся.

0

30

Тренируйтесь в построениях версий. Свежачок.
Двое парней поехали на снегоходе вверх по реке и уперлись в нерукотворную плотину полностью перекрывшую реку.
Записали видео и выложили в сеть.
До их сообщения никто ни рылом ни нюхом не подозревал о чем либо.
Сначала думали, что это розыгрыш.
Осторожно! Присутствует мат в следствии избытка эмоций.


На песто сегодня прибыли МЧС и потвердили, что видео не шутка.

Это случилось в безлюдном месте, недалеко от поселка Чекунда. Двое молодых людей выехали на охоту в Верхнебуреинский район и обнаружили, что поперек русла реки Бурея появилась большая груда камней, земли и деревьев. Вершина одной из сопок была снесена...
Специалисты отделения МЧС по Верхнебуреинскому району прибыли на место происшествия и подтвердили достоверность видео. Они позвонили по спутниковому телефону и сообщили следующую информацию (со слов главы района):
    — Перекрыто русло от берега к берегу насыпью, в ширину примерно 600-800 метров. Высота от 80 до 160 метров над уровнем льда. Радиации нет. Объект зашёл под острым углом, снёс сопку и размазал ее по руслу реки. Не понятно, что это: может быть, взрыв,  бомба, падение лайнера. Учитывая масштабы случившегося, мнения коллег, находящихся там, сходятся, в том, что это не может быть рукотворным, — сообщил глава Верхнебуреинского района.

Предполагают, что это был метеорит.

Местные власти сообщили, что, по предварительным данным, причиной бедствия мог стать метеорит, который, упав в безлюдной местности несколько дней назад, снес вершину сопки и перекрыл русло реки Бурея на 40 метров.(Как я понимаю, 40 метров это глубина) Первыми тревогу забили на Бурейской ГЭС, где резко снизился приток воды в водохранилище.

Судя по тому, что метеорит смог засыпать русло реки на 40 метров, он был громадный. Сейчас к месту падения, как пишет ИА «ДВ Новости», выдвинулись две группы спасателей, одна — из Верхнебуреинского района, другая — из Амурской области. Однако в управлении МЧС Амурской области корреспонденту ИА «Амур.инфо» опровергли эту информацию, заявив, что амурские спасатели на Бурею не выдвигались

Контраргументы.

«Надо быть очень осторожными в предположениях. Если бы там упал метеорит, был бы такой взрыв, что мы услышали бы в Хабаровске. Благовещенские сейсмостанции тоже бы отметили ситуацию. Когда в 1947 году упал Сихотэ-Алинский метеорит, воронка была всего 28 метров. Но это было событие, которое потрясло весь Дальний Восток! Был слышен звук, многие люди видели его падение. На видео разрыта явно большая площадь, но никакой официальной информации. Метеорит непременно засекли бы и наши, и американские службы», – рассудил Алексей Махинов. По оценке председателя ХКО РГО, внешне место не похоже на метеоритный кратер.

Сейчас ехал в машине, об этой новости узнал от Вести ФМ. Там чувак заявил, что перемещено, сейчас точно не могу вспомнить, то ли 70, то ли 700 миллионов тонн скальной породы.
И что это было?

0