habar написал(а):Люда же резала целую вещь, что бы обмотать замерзающие ноги.
Виталий, даже в этих Людиных обмотках, из половинок серого свитера, есть своя странность.
"Левая нога - область частично голени и стопы завернуты в серый шерстяной обоженный лоскут из кофты с рукавом." (УД 1, 355)
Если просто сняла кофту, разрезала на пополам и обмотала ноги, с чего это ему быть обожжённым? Допустим, потом ноги у костра грела.
Но ведь есть ещё кое - что странное: оборванный обшлаг от серого свитера, найденный возле кедра.
Думаю, что от того самого, в который она была одета ещё на Ауспии. То есть, единственный серый свитер, всплывший в мае - это вещь Люды,
употреблённый в качестве обмоток. Ещё ведь нашли горелый женский платок, и лоскут - обмотка с ноги был обоженным. Это всё к тому, что обгореть вещи
могли только в костре у кедра, другого ведь костра по УД обнаружено не было. Там же и обшлаг могли оборвать.
Но зачем обрывать обшлаг у свитера, который собираешься использовать? Тот же рукав можно на ногу как трикотажную гетру одеть, и с обшлагом
она будет гораздо более надёжнее на ноге держаться. Хорошие гетры получаются из одних рукавов. А если целую кофту на два куска располовинить,
то это уже куски намного массивнее, и тут уже надо думать, чем крепить к ноге, чтобы такую портянку не слишком быстро потерять в снегу.
Как раз одна из обмоток была всё - таки утеряна, между кедром и оврагом. И в этом плане рукава - гетры более удобны, хоть не сползут при ходьбе, и в снегу не потеряешь.
Но свитер на ногу был намотан по принципу портянки, на фото в ручье есть возможность рассмотреть способ утепления ноги.
Если использовать как обмотку, а не как гетру, то тогда появляется и смысл отделения этой полосы резинки от самого рукава.
Сначала нога обматывается лоскутом от кофты, а поверх, для надёжности, прихватывается специально отделённым манжетом - резинкой.
Но ведь трикотажную вещь на пополам, на две обмотки, не разорвёшь, реально только ножом разрезать.
И тот же обшлаг гораздо легче тоже отрезать, чем оторвать. Это не ткань всё - таки, а у трикотажной вещи скорее всего эти манжеты были не пришивными,
а цельновязанными. Трудно представить, какая должна быть приложена сила, чтобы от цельного трикотажного полотна рукава, который тянется,
можно было что - то одним куском оторвать. С другой стороны, если бы было указано в УД, что обшлаг отрезан, было бы проще думать, что был отрезан специально,
для крепления на голени слишком объёмной обмотки. А раз написано, что оторван, то значит и отрыв во время каких - то насильственных действий исключать так же нельзя.
Настил мне тоже абсолютно непонятен, да и не настил это, а кучка стволов, с торчащими колючками из обломанных боковых веток,
на которых сидеть было невозможно, не исколов при этом пятые точки . Не должно было быть на настиле одежды, в их условиях любая лишняя тряпочка,
даже горелый носок, надетый на тело - большая удача. А здесь налицо совершенно глупое разбазаривание под задницы целых шерстяных(!) вещей,
вместо ожидаемой кучи доступного лапника, накиданного поверх этих колючих тощих стволиков.
Если все основные события развивались возле костра, то разумность в сооружении такого настила, "на скорую руку", всё же есть.
Но не для ГД, а для злоумышленников. Пару костровых оставить там, где всё произошло, а самых покалеченных не оставлять навиду,
а заныкать в самый ближайший овраг, в надежде на февральские снегопады, и на авось, что найдут не раньше весны в уже изменённом состоянии.
Но на случай, а вдруг всё же слишком быстро обнаружат - нарубили верхушек, подложили под более - менее подходящий
козырёк и кинули четыре предмета одежды, как раз по числу убитых, спрятанных в овраге. Чтобы показать, что эти четверо не просто так там оказались,
а собирались сидеть в укрытии, на этих четырёх тряпках. И разложили одежду как раз по числу изуродованных трупов, снесённых от костра в этот овражек.
Не такой уж и глупый план, по сравнению с тем, если всё бросить как есть, и оставить всех шестерых убитых навиду под кедром.
Сильно вероятно, что именно там, у кедра, и случилась драма с остальными шестью туристами. Кто - то принудительно заставлял их раздеваться.
Там же резались вещи, что - то летело в костёр, что - то разбрасывалось, а четыре тряпки были отнесены и разложены под козырьком в овраге,
на лысых пихтовых вершинках как маркеры, по принципу "здесь был Вася"сидели четверо - Люда, Коля и Саша с Семёном.