Реконструкция драмы на Перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Реконструкция драмы на Перевале Дятлова » Архив » Зашифрованное послание Юрия Ярового


Зашифрованное послание Юрия Ярового

Сообщений 751 страница 780 из 821

751

энсон написал(а):

Этих троих неадекватов уже не спасти

Первый неадекват это как я понимаю Агата . Второй я . А вот кто третий ? Понятно что есть два варианта . Альсфекс и Хабар . Но кого из них Вы Энсон решили зачислить в категорию неадекватов. И за что ?   Ну меня с Агатой понятно .   А эти то двое вроде как     ничего крамольного не писали . Ну разве Хабар признал факт того , что в 16 часов туристы из 41 го не выходили . Вышли утром . А при перепечатывании произошла оБшибка машинистки.

По существу  всего пара вопросов  к вполне адекватному исследователю.
У нас есть два утверждения  вот одно сделал вполне адекватный человек

энсон написал(а):

Какие к черту Ушминские, фотосессия с чисткой лыж это минимум 3 км, не доходя до Ушмы. И это однозначно подтверждено современным фото.
И по времени это в районе 17:20. И это астрономический факт,

И вот второе то же человек ну полностью адекватный.

энсон написал(а):

Фотографировать после 17
они уже вряд ли бы смогли,

Кому из двух адекватных людей верить первому или второму  ?
Или  "вряд ли смогли " вдруг неожидано чудесным образом свершилось. О чудо! Аллилуя кричать вместе будем ? Командуйте.

По поводу Ушимских скал . Вроде как все уже тут на форуме и на Тайне то же признали что это Ушимские скалы.  Вы имеете собственное мнение? Или Вы начали писать пост не разобравшись О ЧЕМ ВООБЩЕ РАЗГОВОР?
При чем тут Северный2?
Судя по всему вы окончательно запутались с фото. Ну так разберитесь о чем идет речь . Адекватному человеку НЕ ПОЛОЖЕНО писать не понимая о чем он пишет .  Это мне как неадеквату простительно . 

энсон написал(а):

Ага, делать Шуре и ВАБу больше нечего, как неадекватам доказывать, что земля не плоская.

Про плоскую землю доказывать не надо . Но находясь в паре километров от места , где  было сделано фото дятловцев ЯКОБЫ идущих по Ауспии , лично я бы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОШЕЛ  до этого места и сфоткал .
Не дошел , не сфоткал , значит ты ничего не нашел .

энсон написал(а):

где четко написано , что Ауспия это много промоин с открытой водой.

После завтрака идем по реке Ауспии, но опять эти наледи не дают нам продвигаться вперед. Пошли берегом по санно-оленьей тропе.
По реке идти невозможно - не замерзла, а под снегом вода и наледь, тут же на лыжне, идем опять берегом.

Так опять Вы похоже не поняли о чем разговор . Речь идет про современных туристов , которые пишут о том , что на Ауспии тут и там приходилось обходить промоины с открытой водой.  И даже есть фото с промоиной.
К чему Вы выложили отрывок из дневников остается только догадываться .
Походу дела   снова не догнали о чем речь.

Отредактировано Дмитрий (25-02-2020 16:40)

0

752

Вот здесь то же выложу поскольку касается спора про то были ли промоины на Ауспии.  Влдадимиров про группу Шумкова.

Утро выдалось морозное. Когда тропишь лыжню с тяжелым рюкзаком, тепла хватает. Ушма впадает в Лозьву. Эта река берет начало на Отортене, имеет быстрое течение, но снег на реке плотнее. По берегам то слева, то справа торчат скалы. Но вот начинается ущелье. То тут, то там дымятся промоины. Опасно идти и на берег не вылезешь! Отвязали от палаток веревки, обвязали капитана и пустили проверять прочность перемычек. Сплошная авантюра -разве выдержат пеньковые веревки при таком течении, если человек провалится под лед? Вот он идет между полыньями, ударяет лыжными палками то влево, то вправо - проверяет прочность льда.

Это описание Лозьвы в месте , где в неё впадает Ушма.
А Ауспия ещё быстрее чем Лозьва и ещё мельче.  И кто то станет мне рассказывать что на ней не было промоин.
Так повторюсь , второе фото Хабара там Ауспия. Небольшой участок  метров 20 и то видна промоина.
На обсуждаемой фотки дятловцев метров 300- 400 промоин нет не одной. такого быть не может .

0

753

Agata K, пока делать ничего не хочется,..... задам вопрос, который давно отмечен, но малость мне не понятен. (при случае посмотрите плз, возможно у Вас найдется на него коммент)
много говориться о личных симпатиях в основном между кругом одних и тех же персонажей (остальные как бы не в счет). В массиве "У острова"....Зина из всей грядки сидящих на рюкзаках персов выбрала одного сделав вот этот кадр:
https://i.imgur.com/Rd0shuxl.jpg

в нем нет совершенно никакой содержательной части, кроме наличия желания выделить и поместить в кадр конкретную персону, причем сделать это так чтобы как бы "вырвать" его из общего сюжета, выделить что ли. Причем ради этого фотик был позаимствован у Тибо. ......Это случайный кадр или эта персона могла вызывать у Зины какой бы то ни было интерес?

Отредактировано Alsfex-3 (29-02-2020 02:06)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

754

Дмитрий написал(а):

Это описание Лозьвы в месте , где в неё впадает Ушма.

Ткни на карте, где находится ущелье в месте где Ушма впадает в Лозьву.
Из записей известно, что в этом месте Света провалилась одной ногой. Костер развести негде. Впереди они поселка.
И они добежали до него.
По описанию это 41 квартал.
Неужели от Ушмы доскакали?

Отредактировано habar (29-02-2020 02:48)

0

755

habar написал(а):

Ткни на карте, где находится ущелье в месте где Ушма впадает в Лозьву.
Из записей известно, что в этом месте Света провалилась одной ногой. Костер развести негде. Впереди они поселка.
И они добежали до него.
По описанию это 41 квартал.
Неужели от Ушмы доскакали?

Ущелье писалось в смысле  место , где не было возможности выйти на берег.   Это могло быть и из-за сильного надува снега по берегам к примеру.   То есть не факт , что тут действительно нужно искать ущелье как в горах .
По поводу того куда они попали.  Тут вопрос. Есть мнение что это 41 ый поселок . Тогда провалились они ближе к 41 му.
Но на тайне раскопали , что в месте впадения Ушмы уже тогда  была избушка или две, где работали расконвоированные зэки.  Там они вели достаточно вольную жизнь . То есть провалиться могли  и напротив Ушмы.
Определенно  как я понимаю никто сказать не может где они провалились , но то что на Лозьве это факт .

0

756

Ещё такой вопрос по теме фотографий на 41-ом "песенном". Всё-таки, присутствие конструкций для просушки сена наводит на мысль об оседлости обитателей посёлка. Там кто-то живёт постоянно? Помимо лесников?

Вспомним отчёт о походе лета 1960 года, так там написано, что группа встретила охотников, которые жили там, продовольствие им подвозили на машине. Что мешает жить кому-то там и зимой 1959 постоянно. Манси? Дмитрий забраковал мою идею о мансийских лыжах у входа в дом, но тя как-то не отказалась от неё всё же.

По поводу лошади. Почему бы её не связать конкретно с Юдиным? Он набрал целый рюкзак образцов пород. Он один его бы врятли дотащил бы обратно, поэтому и пришлось всей группе ждать чёртову лошадь, терять время, чтобы Юдин смог набрать столько образцов, сколько душе угодно.

Я, честно, не очень понимаю, чего бросать-то начатое? Бывает, упираешься в тупик, бывает мысль ускользает, но из-за обид точно не перестану писать. Алсфекс, это детский сад! Чувствую себя виноватой...

0

757

Alsfex-3 написал(а):

Agata K, пока делать ничего не хочется,..... задам вопрос, который давно отмечен, но малость мне не понятен. (при случае посмотрите плз, возможно у Вас найдется на него коммент)
много говориться о личных симпатиях в основном между кругом одних и тех же персонажей (остальные как бы не в счет). В массиве "У острова"....Зина из всей грядки сидящих на рюкзаках персов выбрала одного сделав вот этот кадр: СЛОБОДИН

в нем нет совершенно никакой содержательной части, кроме наличия желания выделить и поместить в кадр конкретную персону, причем сделать это так чтобы как бы "вырвать" его из общего сюжета, выделить что ли. Причем ради этого фотик был позаимствован у Тибо. ......Это случайный кадр или эта персона могла вызывать у Зины какой бы то ни было интерес?

Отредактировано Alsfex-3 (28-02-2020 21:06)

Отвечаю. Если бы я с кем-нибудь соотносила себя, то, как раз, с Людой. Львица, харАктерная дева, даже по типажу мы с ней похожи. И, вот, если, по себе судить, что называется, то Слободин - мой герой, определённо. Я писала о нём, что он ВОИН настоящий, с его прожитым опытом, с его воспитанием, не боец, а именно - ВОИН. Я бы влюбилась в него без памяти на месте ЛЮДЫ и пошла бы за ним на край света.

За Зину не поручусь.

Отредактировано Agata K (09-04-2020 20:35)

0

758

Agata K написал(а):

Ещё такой вопрос по теме фотографий на 41-ом "песенном". Всё-таки, присутствие конструкций для просушки сена наводит на мысль об оседлости обитателей посёлка. Там кто-то живёт постоянно? Помимо лесников?
Вспомним отчёт о походе лета 1960 года, так там написано, что группа встретила охотников, которые жили там, продовольствие им подвозили на машине. Что мешает жить кому-то там и зимой 1959 постоянно. Манси? Дмитрий забраковал мою идею о мансийских лыжах у входа в дом, но тя как-то не отказалась от неё всё же.
По поводу лошади. Почему бы её не связать конкретно с Юдиным? Он набрал целый рюкзак образцов пород. Он один его бы врятли дотащил бы обратно, поэтому и пришлось всей группе ждать чёртову лошадь, терять время, чтобы Юдин смог набрать столько образцов, сколько душе угодно.
Я, честно, не очень понимаю, чего бросать-то начатое? Бывает, упираешься в тупик, бывает мысль ускользает, но из-за обид точно не перестану писать. Алсфекс, это детский сад! Чувствую себя виноватой...

- Посмотрите внимательнее на фото лесосклада, особенно на его ограждение....ничего не напоминает?????))))
https://i.imgur.com/Tgr8RXll.jpg
я не согласен с Хабаром по поводу конструктива для просушки сена.....в основном в силу целесообразности расположения этого "забора" там, где он есть....он располагается аккурат по линии берега.....не знаком с техникой сплава, применяемой в те поры....но думаю это что то оттуда

- По поводу лошади не знаю....но мне не нравится что она стабильно выпадает из кадра

- ну себя то уж точно Вам корить не надо ...Вы тут совершенно не причем)))))......считайте, что это моя придурь))))....

Agata K написал(а):

Отвечаю. Если бы я с кем-нибудь соотносила себя, то, как раз, с Людой. Львица, харАктерная дева, даже по типажу мы с ней похожи. И, вот, если, по себе судить, что называется, то Слободин - мой герой, определённо. Я писала о нём, что он ВОИН настоящий, с его прожитым опытом, с его воспитанием, не боец, а именно - ВОИН. Я бы влюбилась в него без памяти на месте ЛЮДЫ и пошла бы за ним на край света.

СПАСИБО!!!

Отредактировано Alsfex-3 (09-04-2020 23:01)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

759

Меня так бомбанула возможность делать панорамы из имеющихся фоток.

Спасибо Ал, тысячу раз. Как-то раньше не думала попробовать, но, сподвигнутая такими чужими успехами, решила сделать и свою, не ради, чтобы потырить чужой опыт, но ради усвоения пройденного материала. Ещё раз повторюсь, что ни у кого раньше на форумах таких коллажей не видела (именно по 41-ому лесопосёлку). У Алсфекс, у первого такое явление наблюдается. Моё - лишь копия, чтобы закрепить и у себя сей шедевр на странице.

https://i.imgur.com/KndXCLs.jpg

Совершенно очевидно, что на заднем плане справа - это хребет Чистоп с его предгорьями, небольшой холм перед ним, его можно видеть на карте местности.

И ещё, сюда я бы отнесла две фоторафии:

https://i.imgur.com/JgRNwKG.jpg

https://i.imgur.com/y6cmR5u.jpg

Мне сложно судить, какая истинная.

Не знаю, как другие исследователи, я раньше относила их (её, истина - одна) к периоду, когда группа сошла на мансийскую тропу. Но, нет. Сюда они относятся. Вдоль берега Лозьвы  в районе 41-ого лесопосёлка стоят эти "конструкции", к ним и прокатились участники похода, находясь на 41-ом посёлке лесоучастка.

Я посмотрела  на форумах, как, в каком порядке, выложены фотографии. Получается следующее:

Первая серия: Зина делает фотографии лесорубов. Нет никаких лыж и рюкзаков вообще.

Вторая серия: есть лыжи, покатушки, с последующим поеданием хлеба.

Третья серия: Борода в интерьере избы у печи.

Четвёртая серия: "Воркалось." Рюки упакованы и вынесены, кто-то, кто, по всей видимости, не участвовал в покатушках, проверяет свои крепления, подтягивает ремешки, последние приготовления перед тем, как погрузиться на телегу, которой всё нет и нет. "И хрюкотали зеликю, как мумрики в мове". В пользу отбытия, говорит и книга в руках у того, кто выглядит начальством на фотках. Это подарок группы, отражённый в последствии в показаниях.

Таким образом, получается следующая картина. Из Вижая приехали в 41 и смотрели фильмы в вечеру - это один день.

На следующий день как-то собрались и пошли прогуляться. Здесь можно порассуждать. Это я к Алсфекс. Я двигаю тему, что по поводу цели Юдина не было расхождений в коллективе в отношении её значимости - его нужно было сопроводить в заброшенный (?) посёлок геологов (по заданию тех самых геологов) и способствовать его возвращению назад с добычей. Единственное, чего не знали, получится ли найти нужный материал или нет. Поэтому их дальнейший маршрут зависел от того, останется Юдин в команде или нет, отдаст он свои продукты и вещи, продлив поход, или нет. А вот по поводу лошади туристы могли уже заранее, в Вижае всё разузнать и прицельно, прийдя в 41, её запросить. Её могли дать, могли не дать. На этот случай у Дятлова была командировка, которая могла ему помочь решить профессиональный вопрос снабжения группы.

Я крайне сомневаюсь в том, что тогда кто-то с кого-то мог брать деньги за какие-то услуги. Максимум - поллитру. Именно так лесники решали вопросы с манси. Так могли и туристы, но Дятлов принципиальный. Думаю, как раз на этот случай и пригождалась командировка (командировочное удостоверение).

Итак, группа, фактически, на целый световой день застревает в 41 посёлке лесоучастка.

А потом нас убеждают, что, выйдя на закате из 41-ого, группа с лошадью, которая шла ещё медленнее, чем лыжники, прилипающие к лыжне, так вот, все они дотащились до 2-ого Северного в этот же день. К 23:00, приблизительно. НЕВОЗМОЖНО в это поверить. Я, скорее, поверю, что группа осталась на ещё одну ночёвку, я поверю, что, как минимум, два лесника говорят правду, и группа пробыла на 41-ом два дня. Либо, группа ночевала в полях, на пути до 2-ого Северного.

И я не понимаю той убеждённости многих детловедов, что группа шла по Лозьве всё время. Уже обсуждалось до хрипоты, что это очень тяжёлый и опасный путь из-за того, что Лозьва в некоторых местах не замерзает до конца. Есть огромное количество свидетельств сегодняшнего дня - и рыбаков, и туристов, передвигающихся на снегоходах по Лозьве - проваливаются (застревают в промоинах) постоянно, это обычное дело.

И мне не понятно, как, не опасаясь за свою жизнь, туристы выходят в ночное по Лозьве? Мало того, что покидают 41-ый посёлок на закате, так ещё фотосессию устраивают, что время не экономит, хотя с таким якорем, как лошадь, можно не торопиться, или торопиться бессмысленно. Почему они выходят в ночь, и никого этот момент не напрягает, лишь бы следовать традиции графика передвижений, зафиксированных в УД. Матчасть, её.

А, может, они просто утонули? Из-за того, или для того, чтобы дятловеды соблюдали матчасть? Сказано, вышли в 17-18, значит, вышли. Здесь опыт всех других походов отбрасывается, а, главное, не понятна логика - нафига так было поступать, если можно было прекрасно двигаться днём? Торопились так?

0

760

Alsfex-3 написал(а):

СПАСИБО!!!

Отредактировано Alsfex-3 (Сегодня 19:01)

https://i.imgur.com/U5r3jbI.jpg

Люда не могла фотографировать?

В чём, в чём, а в фотоаппаратах я бессильна.

Отредактировано Agata K (10-04-2020 01:06)

0

761

Agata K написал(а):

Меня так бомбанула возможность делать панорамы из имеющихся фоток.
Спасибо Ал, тысячу раз. Как-то раньше не думала попробовать, но, сподвигнутая такими чужими успехами, решила сделать и свою, не ради, чтобы потырить чужой опыт, но ради усвоения пройденного материала. Ещё раз повторюсь, что ни у кого раньше на форумах таких коллажей не видела (именно по 41-ому лесопосёлку). У Алсфекс, у первого такое явление наблюдается. Моё - лишь копия, чтобы закрепить и у себя сей шедевр на странице.

Пользуйтесь...копируйте....делайте чего угодно....для того и делалось а не ради каких то мифических приоритетов))))

Agata K написал(а):

Мне сложно судить, какая истинная.

верхняя....они шли с права налево фотографии вдоль левого берега Лозьвы

Agata K написал(а):

Итак, группа, фактически, на целый световой день застревает в 41 посёлке лесоучастка.

причем на крохотном пятаке и среди ограниченного числа народа

Agata K написал(а):

И мне не понятно, как, не опасаясь за свою жизнь, туристы выходят в ночное по Лозьве?

а вот это ваааще....желательно представить прочувствовав, добавив, что пол дня тупили))))

Отредактировано Alsfex-3 (10-04-2020 01:28)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

762

И отредактировала свою карту с учётом доказательств из фотоматериалов.

https://i.imgur.com/DuOQ1rQ.jpg

Таким образом, из Вижая группа выдвинулась на 41-ый, миновав 55-й на автомашине, в него они не заезжали, автомобиль двигался по зимнику. Мне как-то в голову не приходит, что он двигался по льду Лозьвы. В те времена были проложены дороги для лесовозов, а над реками существовали мосты. Сейчас от тех мостов остался лишь один подвесной, опять-таки в районе впадения Ушмы в Лозьву, все остальные разрушились от времени.

Последний лагпункт по дороге, вернее, с дорогой, это 41-й, дальше дорог для лесовозов не было. Поэтому, как двигалась группа я не знаю. Знаю, что она вышла на лёд Лозьвы в районе впадения в неё Ушмы, прошла некоторый путь по реке с фотосессией, а о дальнейшем перемещении до 2-ого Северного судить с уверенностью так же нельзя. Может быть, для этого группе так же был необходим провожатый в виде деда Славы, свернуть вовремя в нужном направлении с реки на более безопасный  и короткий путь? Поэтому, пока стрелки. Дальше всё по Яровому остаётся, как было. Место ночёвки 28.01 для меня так же, согласно Яровова, не является истиной в последней инстанции. 20 км пройти даже днём тяжело, 14 - можно, но пробежать 20 км на закате. Это как-то фантастично.

0

763

Alsfex-3 написал(а):

причем на крохотном пятаке и среди ограниченного числа народа

а вот это ваааще....желательно представить прочувствовав, добавив, что пол дня тупили))))

Отредактировано Alsfex-3 (Сегодня 21:28)

Я уверена теперь, что они не тупили, они  ждали. И от безысходности поехали покататься по окрестностям. Видно, теперь я уверена, лошадь - это не оказия, это необходимая востребованная и ожидаемая транспортная единица, и личность извозчика-проводника только в помощь. Вопрос, даже, что важнее - довести до 2-ого Северного или - довезти?

0

764

Agata K написал(а):

Я уверена теперь, что они не тупили, они  ждали. И от безысходности поехали покататься по окрестностям. Видно, теперь я уверена, лошадь - это не оказия, это необходимая востребованная и ожидаемая транспортная единица, и личность извозчика-проводника только в помощь.

могу только согласиться.....тем не менее обращаю внимание, что у деда Славы выдался 16-ти часовой рабочий день

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

765

Alsfex-3 написал(а):

могу только согласиться.....тем не менее обращаю внимание, что у деда Славы выдался 16-ти часовой рабочий день

И у лошади.
И ей, непоенной и некормленой, пришлось ночевать не в теплой конюшне, а на ветру и морозе.

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

766

adelauda_glasha написал(а):

И у лошади.
И ей, непоенной и некормленой, пришлось ночевать не в теплой конюшне, а на ветру и морозе.

лошадку канешна жалко....но я пытался сказать о другом:
https://i.imgur.com/IXYALBgm.jpg

РАЗДЕЛ VII
О рабочем времени

   81. Рабочее время регулируется правилами, устанавливаемыми в тарифах, вырабатываемых для каждого роде труда в порядке указанием в ст. 7 — 9 настоящего Кодекса.

   82. При установлении правил о рабочем времени учреждения, их вырабатывающие, не должны отступать от постановлений настоящего раздела Кодекса Законов о Труде.

   83. Нормальным рабочим временем признаётся время; установленное для производства данной работы тарифным положением.

   84. Продолжительность нормального рабочего времени каждого трудящегося не может превышать 8-ми дневных или 7-ми ночных часов.

   85. Продолжительность нормального рабочего времени каждого трудящегося не может превышать 6 часов: а) для лиц, не достигших 18-летнего возраста, и б) в отраслях труда, особо тяжких и неблагоприятных для здоровья (примечание к ст. 14 настоящего Кодекса).

Типа, это к вопросу о Ряжневе)))))

Agata K, рекомендую свои обработанные фото связывать своим логотипом, лучше с добавлением даты и времени.....это как бы не с тем, чтобы каким то образом застолбить ноу-хау...а с тем, чтобы, при возможном дальнейшем тиражировании, кем либо, было понятно, чье это мнение и когда оно было сверстано....ведь позже Вы его может позже пересмотрите, а кто сможет его  проецировать в качестве окончательного вывода.

Отредактировано Alsfex-3 (11-04-2020 21:57)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

767

Дневники.

Полезно иногда возвращаться к прочитанному.

Нашла в дневниках некоторые обстоятельства, которые косвенно могут подтверждать мою идею (сложившуюся по повести Ярового) о восхождении на Хой-Экву.

https://i.imgur.com/euffnGj.png
https://i.imgur.com/wlzHMKU.png

Только свернули на Ауспию, немного по ней прошли, и тропка уходит на Юг, а что на юге?

И вот три человека сидят у подножия Хой-Эвы, напротив убегающей на Юг тропки и ждут остальных шестерых.

При подъёме на вершину, как правило, поднимаются не все. Кто-то остаётся с вещами, кто-то должен обустраивать лагерь.

И очень странно, что именно в тот момент, когда Людмиле стоило описать их поход в сторону от основного маршрута, записи в её дневнике прекращаются вообще.

Такое ощущение, что в стороне от тех троих, что сидели ждали тех шестерых, что отклонились от маршрута с неизвестными намерениями, в рядах тех шестерых что-то произошло такое, что отбило Людмиле всякое желание писать дневник. Ни одной строчки более! Ни одной!

Другой наблюдатель пишет о том, что Людмила фыркает на мандарин и даже ужин делить с братвой не хочет. Это как же нужно было взбелениться, чтобы на несколько дней хватило?

Я тут всё никак не могу свыкнуться с тем, что группа, выйдя из 41-ого, отболтавшись там по ухабам да по мокрому снегу пол дня, доходит к 18:00 (+/-) до впадения Ушмы в Лозьву, затратив 2 часа на 8 км пути, что свидетельствует о том, что путь не лёгкий ни разу. Норма для такого похода по средним статистическим показателям – 3-4 км/ч. Уже темно порядком. Им бы взять да и остановиться на ночлег на берегу Лозьвы. А могучая сила, имя которой Игорь Дятлов, гонит группу дальше, на 2-ой Северный, до которого ещё 16 км. Ещё два раза по 8 с необходимыми передышками и привалами. И несмотря на то, что по времени всё сходится, можно только представить, чего стоил такой марш-бросок до 2-ого Северного группе. Это я к тому, что бесследно такой надрыв, видно, не прошёл. Накопилось, если уже через день после ещё одного манёвра Люде стало вообще тошно.

Ещё одна находка. Это не косвенное, а прямое подтверждение, что лабаз планировался выше черты леса, высоко на склоне хребта.

«Постепенно отделяемся от Ауспии, подъем непрерывный, но довольно плавный. И вот кончились ели, пошел редкий березняк. Мы вышли на границу леса. Ветер западный, теплый пронзительный, скорость ветра подобна скорости воздуха при подъеме самолета. Наст. голые места. Об устройстве лобаза даже думать не приходиться. Около 4-х часов. Нужно выбирать ночлег. Спускаемся на юг - в долину Ауспии.»

То есть, шли целенаправленно оставить лабаз наверху. И не смогли лишь потому, что не позволил ветер. Он не идти им не позволил, а оставить лабаз. Что им стоило перевал перевалить ради того только, чтобы перевалить? Им нужен был перевал для обустройства лабаза. Вот  истинная цель подъёма именно в этот момент.

И ещё зацепило меня:

«Усталые, измученные принялись за устройство ночлега. Дров мало. Хилые сырые ели. Костер разводили на бревнах, неохота рыть яму.»

Прямо картина у кедра.

0

768

И ещё одно рассуждение, подтверждаемое дневниками. Я выше уже писала об этом. Но как-то всё не даёт мне покоя… Сразу оговорюсь, что мысль сырая, не додуманная, но всё же…

К тому моменту, когда группа подошла к перевалу, чтобы заложить лабаз, они были уже все хронически мокрые, одежда просушиваться не успевала. И наступил такой момент, когда двигаться вперёд  было нужно, да было не в чем. У всех участников похода было два комплекта одежды – походный и для отдыха. В ключевой момент, когда с группой случилась беда, все участники похода были одеты в одежду для отдыха, даже стельки Рустем расположил между свитерами, потому что они были мокрые.

Продолжение следует...

0

769

Яровой пишет – котелок каши да ведро какао – обычный обед для туриста.

Я бы так сформулировала свою мысль окончательно.

Заложили лабаз, переоделись в сухое, в то, что было сухое, пообедали кашей, какао и корейкой.

А дальше последовала вторая серия действий. Вот я думаю, могла ли группа спуститься по склону  к кедру за каким-то шайтаном? Исключительно в мирных целях средь бела дня?

Вот здесь пробел.

При этом, впереди у группы были одно одеяло и одна печка, которые должны были согреть 9 человек, впереди был Вечерний Отортен, впереди был, по всей видимости, последний ужин.

И несмотря на то, что кое-что говорит о том, что у Людмилы случился вывих настроения, который продолжался какое-то время (а потом она просто оставила дневник, все дневники среди прочих вещей, которые не разделили их дальнейший путь), несмотря на это, Вечерний Отортен говорит о том, что с настроением у Людмилы всё стало в порядке, так как любовная лирика от её имени вновь заняла своё место на вечерних посиделках.

Я предполагаю, что смёрзшееся одеяло или одеяла, которые нашли поисковики в разорванной палатке - это то самое одеяло из Вечернего Отортена.

И всё бы ничего, но мы-то помним, кто составлял Вечерний Отортен - Золотарёв. Его почерк освидетельствовали Аксельрод и Согрин на допросе в официальных показаниях. А ему-то я больше всего не верю в этой истории.

Отредактировано Agata K (15-04-2020 04:10)

0

770

По поводу лабаза. Я уже писала о том, что размещение лабаза именно по азимуту кедр - МП было задумано с целью сразу выйти на лабаз при движении из долины Лозьвы вдоль 4ПЛ. Если закладывали лабаз с таким расчётом, чтобы выйти на него снизу (напомню, как это сделал Слобцов), то и уходить на Отортен, скорее всего, планировали низом. Мне понадобилось пройти весь путь с группой от Вижая, чтобы понять  очень важные вещи про ребят.

Владимир Кузнецов (есть такой исследователь и автор собственной книги о гибели группы) обозначает одним из факторов трагедии излишнюю амбициозность участников похода, самоуверенность. Дерзость.

Не непрофессионализм. Они были вполне подготовлены. Именно самоуверенность, самонадеянность, которая не позволяла просчитать дальнейшее развитие событий на несколько ходов вперёд. Вот именно эти качества – самоуверенность, самонадеянность и дерзость, на мой взгляд, и помогли запустить цепь "падений", которые привели к гибели группы.

Чрезвычайно набило оскомину утверждение, что группа выбивалась из графика. Они не выбивались из графика, так как везде падали на хвоста и двигались вполне себе ничего, но, тем не менее, когда группа сталкивалась с трудностями, то применялось усилие форсажа. Воля ли Дятлова сливалась с волей всего коллектива, но они предпринимали отчаянные усилия, чтобы пройти положенные км.

Я уверена, со мной может никто не соглашаться, они отправили Юдина в запас, исключительно, чтобы выиграть два дня. Не потому что не успевали, но потому что нужны были дополнительные впечатления (на мой взгляд, в этом отношении, Яровому стоит поверить, речь идёт о подъёме на Хой-Экву), нужно было реализовать амбиции группы (или Дятлова) до донышка.

И, если вставала речь о том, чтобы перейти перевал, то после истории с ночным форсажем Лозьвы, я не сомневаюсь, что перевал они бы перешли, и, если бы речь шла, идти на Отортен неизвестной долиной, или вернуться, то пошли бы.

Возможность пробежаться по верхам хребта здесь уже была рассмотрена выше. Она реальна и опробована. Возможность спуститься вниз и следовать долиной Лозьвы вызывала отрицание. Но могли ли молодые отчаянные люди заставить свои тела переть по долине Лозьвы, не взирая на наши отчаянные протесты за стеклом аквариума – нет, здесь не пройти!? Куда там, это их только ещё больше раззадорило бы, услышь они нас. У них на всё было своё мнение. Нигилисты. Молодые отчаянные первопроходцы. Флибустьеры Урала.

Итак, наблюдается ряд волевых усилий, которые двигали группу вперёд: уход Юдина, ночной форсаж Лозьвы, какое-то событие с уходом с основного маршрута, после которого Люда перестала писать дневник, форсаж перевала, обустройство с одеялом и печкой вместо порванной палатки.

И как на этом фоне выглядит лабаз, зарытый в лесу? На фоне всех этих рывков и бросков?

Он выглядит просто брошенным.

В том случае, если лабаз не удалось заложить наверху по ходу движения, так, чтобы потом уйти на Вишеру, и его вот так закопали в лесу, то это свидетельствует о том, что вещи просто напросто бросили, как чемодан без ручки. Плюнули на них. Что с ними возиться? Закопали и рванули дальше по плану.

А вот такое отношение к собственным вещам, мне не нравится. Оно, такое отношение, не вписывается в правила поведения Игоря Дятлова, его отношение к вещам, его педантичность. Не бьётся. Да и про лабаз в моей ленте есть целый пост, что, всё-таки, он был найден наверху, выше черты леса.

Сняли ли они сами свою верхнюю одежду в виде штормовок или им помогли, но основной вопрос, который сейчас себе задаю - это, а могла группа не дать себе возможности просушить одежду и поломиться в оставшейся сухой на Отортен? Сомневаюсь.

В принципе, это то, зачем могло понадобиться спуститься к кедру. Обустроить что-то вроде дневного лагеря с целью просушки одежды. Переоделись в одежду для отдыха и занялись просушкой одежды для похода.

И уже после этого было одеяло с печкой и последний ужин. И Вечерний Отортен.

0

771

Два обстоятельства, не вписываются в мирную картину. Оставленные ботинки в лабазе и куртка, воткнутая (я так поняла, что соотношение воткнутая-вытащенная так и остаётся 50/50) в дыру в палатке. Они с кого-то были сняты. И именно они демонстрируют относительность того, что именно группа разбила палатку на склоне, а лабаз в лесу. Потому что был человек, который положил ботинки в лабаз, а куртку в палатку. Который не действовал вместе с группой. Скорее всего, и одеяла появились в палатке вместе с курткой. Но эта мысль  тоже сыроватая.

Но всё же сложно представить себе кого-то из группы, кто раздевается таким странным образом. Сначала оставляет ботинки в лабазе, потом переваливает через перевал и засовывает куртку в дыру палатки, если только ему за это деньги не платят.

0

772

По поводу лошади, фотосессии, Юдина, который, несмотря на свой паралич, остался с дедом Славой (в этом солидарна с Алсфекс), когда всех запарило тащиться еле-еле, и все побежали, что есть мочи до 2-ого Северного.

Есть только одно объяснение тому, что так мало фотографий с лошадью. Дальше нет вообще до 2-ого Северного.

После фотосессии на фоне Красного камня Ушминских скал ушли на просеку и по ней, не боясь сбиться с пути, провалиться под лёд, не найти дорогу, добежали до 2-ого Северного. См. мою карту. В лесу-то лыжи перестали прилипать? И лошадь побежала резвее? Так-то легче объяснить, что они всё же добрались до 2-ого Северного? НЕ?

Я стараюсь объяснить феномен ночного перехода до 2-ого Северного. Воля волей, но должна быть и математика с логикой.

Современный человек на следующий день бы просто не встал бы на ноги. После такого преодоления себя, ведь это был первый походный день, и сразу порвали жилы. :tired:

0

773

И научите меня вставлять маленькие картинки, не во весь экран. Пожалуйтса.

0

774

Agata K написал(а):

И научите меня вставлять маленькие картинки, не во весь экран.

А как вы вставляете, вроде как раз наоборот, если через "загрузить изображение", то что внизу под написанным,
то должна быть миниатюра.

Вот если через сам хостинг, там сам выбираешь размер.
Как размещать фото на форуме

0

775

Agata K написал(а):

Два обстоятельства, не вписываются в мирную картину. Оставленные ботинки в лабазе и куртка, воткнутая (я так поняла, что соотношение воткнутая-вытащенная так и остаётся 50/50) в дыру в палатке. Они с кого-то были сняты. И именно они демонстрируют относительность того, что именно группа разбила палатку на склоне, а лабаз в лесу. Потому что был человек, который положил ботинки в лабаз, а куртку в палатку. Который не действовал вместе с группой. Скорее всего, и одеяла появились в палатке вместе с курткой. Но эта мысль  тоже сыроватая.
Но всё же сложно представить себе кого-то из группы, кто раздевается таким странным образом. Сначала оставляет ботинки в лабазе, потом переваливает через перевал и засовывает куртку в дыру палатки, если только ему за это деньги не платят.

я уже ранее обращал внимание, что здесь существует стойкая иерархия весомости и значимости данных.....причем бесспорными, являются только данные самой группы (то, что прямо или косвенно можно считать принадлежащими их "перу"), которые можно дополнить только метаданными.....мнение остальных, наблюдающих со стороны, с том числе СМЭ - это только проверочные данные(только на них одних, строить ничего нельзя). .....то есть схему возможного происходившего тогда следует выстраивать именно из данных ГД(которых достаточно), что то из несостыковок проверочных данных до поры опуская. ......мне не нравится идея с просекой.....потому как просека в тех местах, тем более ночью это условность пути, с которого достаточно легко сбиться, тем более ночью.....к тому же Игорь не мог не понимать наличие залежей магнетита в тех краях и соответственно знал, что компас может врать......а река это явный "бродвей", - надежный указатель пути, кстати даже с такого они боялись сбиться, даже когда вдоль его трека шел след манси......поэтому рвануть вперед могли только понимая, что c маршрута не собьются.....а это понимание пришло потому, как река в этом отрезке идет фактически вписанной в условный каньон возвышенностей.

К тому же, как я уже писал, ребята шли сложно. Я умышленно не расшифровываю этот, из отрезка в отрезок повторяющийся явный косяк, который образует четкую тенденцию (смысл которого мне не понятен)......и это то что Вы описываете, даже в последних сообщениях, но выделить и обозначить не можете))))))......хочу чтобы Вы сами это увидели......если подобное сохранилось по выходу на гору, то это печаль-печаль.

PS/ на юг ушел манси, но нет указания, что они пошли туда же......

Отредактировано Alsfex-3 (15-04-2020 22:23)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

776

Агата, превосходный разбор.

но  ;)
Откуда группа могла знать местонахождение 2С., если они там никогда не были?
Убегать от прямого пути в сумерках по незнакомым местам? А если бы заблудились?
И Алсфекс прав, там действительно отмечается небольшая магнитная аномалия.
___________

По лабазу. В общем, лабаз сделан в лучших традициях бандитского схрона, т.е. зарыт, а не подвешен, замаскирован лапником.
Даже кол-во лыж у лабаза неизвестно, кто-то говорит о двух лыжах, кто-то об одной, но все сходятся что был найден по рваной гетре на носке лыжи.
___________

Надо определиться с направлением движения группы после устройства лабаза, выход на фирн склона ХЧ под ветер с позёмкой, мокрыми и вспотевшими, без возможности согреться выглядит странным. Можно предположить движение по границе леса к Отортену, оттуда траверсом к ХЧ и лабазу.
В этом случае установка палатки возможна как дневка передохнуть.
____________

Странное поведение Люды.
Так как у меня мансийская версия, представляю так:  часть группы, оставив дневальных, уходит по следу нарт, далее происходит конфликт в охотничьих чумах, по протоколам - Анямовых.  Люда выступает зачинщицей конфликта, получает отлуп и от манси и от ребят, обижается.
И с уходом в палатку вопрос - печка в палатке топилась? Или Люда сидела в холодной палатке, но выходить погреться к костру не желала?

Отредактировано adelauda_glasha (15-04-2020 18:10)

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0

777

энсон написал(а):

А как вы вставляете, вроде как раз наоборот, если через "загрузить изображение", то что внизу под написанным,
то должна быть миниатюра.

Вот если через сам хостинг, там сам выбираешь размер.

Спасибо, добрый Энсон! Надо поработать с "загрузить изображение", не освоила этот манёвр ещё.

0

778

Alsfex-3 написал(а):

я уже ранее обращал внимание, что здесь существует стойкая иерархия весомости и значимости данных.....причем бесспорными, являются только данные самой группы (то, что прямо или косвенно можно считать принадлежащими их "перу")

Это понимание приходит с большим опытом, сколько нужно информации перелопатить, прежде, чем научишься отделять мух от яичницы. Далее, по порядку.

По поводу реки и просеки, останусь пока при своём мнении, потому что:

Просека - это вариант, который позволяет объяснить, что дошли до 2-ого Северного именно в этот день, и достаточно быстро, и без потерь.

Как дошли? Знали, или не знали, где этот посёлок?

Во 2-й Северный шли целенаправлено. Это факт. Точно не помню, в каком интервью или конференции,  но старый Юдин при жизни проговорился, что было задание у группы или у него лично (скорее, у него лично, так как по профилю больше никому такое задание не подходит) привезти определённые образцы из хранилища.

У группы была карта на руках (которую Римма Колеватова потом дублировала), в Вижае сделали выкопировки с их карт дополнительно, да, Вижайцы так далеко на север не забирались, но наводочку дали. Дед Слава не простой дед. Я же писала выше, не понятно, какое его качество важнее для группы было - то, что он может довеЗти образцы на телеге, или то, что он может довеСти группу до 2-ого Северного. На фото он, прямо-таки, по свойки чистит там снег (думаю, что это он на фотографии, кому ещё быть?). Значит был там неоднократно. Поэтому, идти с ним по реке или по просеке, с компасом, без компаса, он главный в этой истории. С ним никто не заблудится.

Магнитную аномалию подтверждаю. Яровой очень подробно описывает, как стрелки компасов сходят с ума в районе Хой-Эквы. Но с дедом Славой, им эта аномалия пофиг была.

По поводу отклонения в сторону от основного маршрута группы товарищей в составе 6 человек. Да, тропа мансийская уходила на юг. А туристы куда пошли - не известно. Но, блин, давайте не придираться к нюансам. Трое сидят у подножия Хой-Эквы и ждут остальных. И куда же пошли туристы, которые пришли на Северный Урал в горный поход защищать статус "высшей категории трудности"? Может, пробы трав горных собирать? Какие ещё варианты есть, куда пойти, если пойти можно там только на вершину?

Так как у нас тут новенькие есть, и мы обмениваемся информацией, знакомимся, так сказать, то напомню, что я расследую, что такого Яровой попытался вытащить на свет Божий, что не было известно широкой общественности, что не фигурирует в официальной версии, но было на самом деле. Это и сложно, и можно.

И подъём на Хой-Экву - один из таких моментов. Можно до хрипоты спорить, было - не было, но вырисовывается, едришки-шишки, вырисовывается!

Приведу примеров парочку. Так, Яровой описывает, как прокурор Темпалов осматривает тело Дятлова. Происходит это уже в сумерках. Для составления протокола (для его записи) использует в этот момент Ярового. Времени в обрез. Из карманов куртки Дятлова (вернее, той, что на нём была) извлекаются одна за другой несколько вещей. Обычный набор туриста, плюс портативный радиоприёмник. И куда бы вы думали, делись эти вещи? А перекочевали в карманы Темпалова с тем, чтобы потом подробно рассмотреть их. Ну а настоящее известно - в официальной версии - карманы пусты, вашу Наташу!

Другой пример. Яровой объясняет появление вдавленных следов на ногах Дятлова, которые никто по сей день объяснить не смог - это следы от верёвок, которыми были привязаны к ногам погибшего онучи из бересты. Дело в том, что группа погибла далеко не сразу, а последним погиб Дятлов. Именно он шёл к МП (в моём случае - это лабаз, иначе зачем туда идти?), и на его ногах была самодельная обувь, которой они все (кто жив был) спасались. Именно она и оставила такие следы, которые ничем другим объяснить нельзя. Яровой видел эти онучи собственными глазами.

И, я уже писала, в дневниках крайне мало записей, но та, что есть, прямо подтверждает тот факт, что одни отошли, другие остались их ждать. И происходит это прямо у подножия Хой-Эквы, так как далеко они уйти по маршруту не могли.

Далее,  куда пошла группа после закладки лабаза....

Отредактировано Agata K (16-04-2020 21:25)

0

779

Agata K написал(а):

Во 2-й Северный шли целенаправлено.

фокус в том, что двигаясь в северном направлении , как  целенаправленую точку, было не пройти......уходя вверх по Лозьве, это пожалуй единственное адекватное место, где можно перекантоваться.......полагаю, это место, которым пользовались все: охотники, туристы, беглые, ловчие, сборщики хабара и прочие прохожие.......большего смысла, чем хостел, это место не имело.

Я все пытаюсь обратить Ваше внимание, что никого из группы   в этих местах ничего не интересовало и не волновало (разве что Юдина) ....ну и З.Колмогорова, мельком обратила внимание на местные красоты и то, вероятно глядя с крыльца дома.......но это, типично для того перехода ГД, которые и на 41-ом так же особым любопытством не отметились.

Agata K написал(а):

Далее,  куда пошла группа после закладки лабаза....

...уверен, что от верховий Ауспии до склона ГД шли не два часа .....а гораздо дольше

PS/ из раза в раз повторяющийся косяк, в методах передвижения группы Вы пока так и не обнаружили)))

Отредактировано Alsfex-3 (16-04-2020 23:48)

Подпись автора

"Случайности не случайны!" (Чжуан-Цзы (мастер Угвей))...."Фактов не существует - есть только интерпретации. " Фридрих Ницше

0

780

Agata K написал(а):

По поводу реки и просеки, останусь пока при своём мнении, потому что:
Просека - это вариант, который позволяет объяснить, что дошли до 2-ого Северного именно в этот день, и достаточно быстро, и без потерь.
Как дошли? Знали, или не знали, где этот посёлок?

Во 2-й Северный шли целенаправлено. Это факт. Точно не помню, в каком интервью или конференции,  но старый Юдин при жизни проговорился, что было задание у группы или у него лично (скорее, у него лично, так как по профилю больше никому такое задание не подходит) привезти определённые образцы из хранилища.

У группы была карта на руках (которую Римма Колеватова потом дублировала), в Вижае сделали выкопировки с их карт дополнительно, да, Вижайцы так далеко на север не забирались, но наводочку дали. Дед Слава не простой дед. Я же писала выше, не понятно, какое его качество важнее для группы было - то, что он может довеЗти образцы на телеге, или то, что он может довеСти группу до 2-ого Северного. На фото он, прямо-таки, по свойки чистит там снег (думаю, что это он на фотографии, кому ещё быть?). Значит был там неоднократно. Поэтому, идти с ним по реке или по просеке, с компасом, без компаса, он главный в этой истории. С ним никто не заблудится.

Магнитную аномалию подтверждаю. Яровой очень подробно описывает, как стрелки компасов сходят с ума в районе Хой-Эквы. Но с дедом Славой, им эта аномалия пофиг была.

По поводу отклонения в сторону от основного маршрута группы товарищей в составе 6 человек. Да, тропа мансийская уходила на юг. А туристы куда пошли - не известно. Но, блин, давайте не придираться к нюансам. Трое сидят у подножия Хой-Эквы и ждут остальных. И куда же пошли туристы, которые пришли на Северный Урал в горный поход защищать статус "высшей категории трудности"? Может, пробы трав горных собирать? Какие ещё варианты есть, куда пойти, если пойти можно там только на вершину?

Так как у нас тут новенькие есть, и мы обмениваемся информацией, знакомимся, так сказать, то напомню, что я расследую, что такого Яровой попытался вытащить на свет Божий, что не было известно широкой общественности, что не фигурирует в официальной версии, но было на самом деле. Это и сложно, и можно.

И подъём на Хой-Экву - один из таких моментов. Можно до хрипоты спорить, было - не было, но вырисовывается, едришки-шишки, вырисовывается!

Приведу примеров парочку. Так, Яровой описывает, как прокурор Темпалов осматривает тело Дятлова. Происходит это уже в сумерках. Для составления протокола (для его записи) использует в этот момент Ярового. Времени в обрез. Из карманов куртки Дятлова (вернее, той, что на нём была) извлекаются одна за другой несколько вещей. Обычный набор туриста, плюс портативный радиоприёмник. И куда бы вы думали, делись эти вещи? А перекочевали в карманы Темпалова с тем, чтобы потом подробно рассмотреть их. Ну а настоящее известно - в официальной версии - карманы пусты, вашу Наташу!

Другой пример. Яровой объясняет появление вдавленных следов на ногах Дятлова, которые никто по сей день объяснить не смог - это следы от верёвок, которыми были привязаны к ногам погибшего онучи из бересты. Дело в том, что группа погибла далеко не сразу, а последним погиб Дятлов. Именно он шёл к МП (в моём случае - это лабаз, иначе зачем туда идти?), и на его ногах была самодельная обувь, которой они все (кто жив был) спасались. Именно она и оставила такие следы, которые ничем другим объяснить нельзя. Яровой видел эти онучи собственными глазами.

И, я уже писала, в дневниках крайне мало записей, но та, что есть, прямо подтверждает тот факт, что одни отошли, другие остались их ждать. И происходит это прямо у подножия Хой-Эквы, так как далеко они уйти по маршруту не могли.

Далее,  куда пошла группа после закладки лабаза....

Отредактировано Agata K (Сегодня 19:25)

Agata

К 2С. шли по льду Лозьвы, т.н. зимнику.
____________

Зачем деду Славе просеки? Не понимаю  :dontknow:

_______________

Юдин и образцы. Нельзя сказать, что в УПИ требовались какие-то особенные образцы, для этого УПИ надо было тесно сотрудничать с Северной экспедицией, и твёрдо знать из какой кучи их брать.

____________________

Отчего Вы так уверены в подъёме на ХойЭкву?
В моей версии это один из ключевых пунктов.

_______________

Насчёт книги Ярового. Всё-таки это художественная литература, да и Григорьев о нем отзывался не айс  ;)

Подпись автора

Истина где-то рядом, не?

0


Вы здесь » Реконструкция драмы на Перевале Дятлова » Архив » Зашифрованное послание Юрия Ярового