Ещё раз всех с Праздником!
Поймите правильно, воистину прекрасное настроение, ссориться ни с кем не собираюсь, но свою точку зрения отстаивать всё же попробую.
Для меня, конечно же, честь, Энсон, что вы снизошли до моей скромной персоны и оппонируете мне. Но вы ограничили себя раз и навсегда утверждёнными рамками, за которые выходить не собираетесь. Для этого (чтобы не выходить за рамки) вы отсекли всю информацию, которая не укладывается в строго оформленную таблицу. Вы никогда не станете обращать внимание на такие вещи, как дата на обложке УД, как дата начала поисков, как присутствие Хой-Эквы на заднем плане, дата прибытия в Вижай и т.д. Для вас всё это бред сивой кобылы.
Но лично мне как-то маловато версии "неодолимая сила", хочется знать - какая именно. Поэтому я обращаю внимание на все подробности. И у меня возникают вопросы, зачем затирались некоторые неудобные данные. С лёгкостью допускаю, что и следователь мог думать так же, как вы. И отбрасывать данные, которые по его мнению никуда нельзя было присобачить так, чтобы они хоть как-то проясняли картину, поэтому остался такой скелет, с которым удобно работать. А сколько всего не обобщено. И где некоторые вещи, которые испарились из УД?
Я бы с удовольствием заглянула в общий дневник, написанный от руки, на Вечерний Отортен, написанный от руки, на фотографии, все, что были сделаны в походе.
Вы считаете, что всё было так, как вы написали. Да пусть. Многие с вами согласятся.
Но вы приводите какие аргументы? Например, что Коптелов не помнит. Ок. А Слобцов помнит? Он переобулся и поменял показания в интервью.
Вам нужен человек из 1959? Я привожу Ю. Ярового, участника поисков, который издал свою повесть через 7 лет после гибели группы. Он не то, что не мог ничего забыть, но и провёл своё расследование. Когда на него машут руками и говорят всякие неприятные вещи про него (сейчас не про вас), я предлагаю прочитать повесть, прежде, чем судить. Её обязательно нужно прочитать тем, кто неравнодушен к делу группы Дятлова, так как это памятник тех событий. Прочитать её нужно раза три, не меньше, прежде, чем осядет шум в голове от некоторой неразберихи. А, может быть, наоборот кому-то она зайдёт, как по маслу. В любом случае, вы поймёте, какими чувствами руководствовался автор. Это не бульварное чтиво, поверьте. И, только после прочтения, можно смело хаять автора за его профнепригодность. Это опять не к вам, Энсон.
Там в повести есть всё про полёты. Очень достоверно и точно всё описано. И для лётчиков впервые достигших здешних мест было крайне трудно ориентироваться на местности. Ошибку при посадке можно было совершить запросто, плюс погодные условия, которые могли измениться в момент. И никаких харакири - летать над хребтом - дело хитрое, хорошо, что они все тогда живы остались и никто не разбился.
И на Хой-Экве и по сей день идёт выброска туристов. Там вся вершина зачищена от деревьев. Тогда, в 1959 году вершина была голая. По всей видимости, это влияние потепления климата. То, что сейчас там деревья растут, где полвека назад ещё не росли. И ошибочная заброска была произведена на склон, не на вершину, аналогично с Х-Ч.
Хабар,, вы вернитесь к моим первым постам, где я привожу свидетельство Шаравина в виде его мнения по поводу того, что у всех ребят были повреждения дыхательных путей. Не поленитесь, прочитайте всё, что вы мне написали про Шаравина и уберите его из свидетелей на том основании, что он тогда, в том вопросе не заслуживал вашего доверия, и сейчас не будем на него опираться. Здесь политика двойных стандартов не прокатит.
И... Коптелову и Яровому вы не верите, а Согрину-Аксельроду, которым даже в повести дана фамилия Лисовский, от слова ЛИС, вы верите?
Поэтому, ребятки мои, я вас прекрасно понимаю, вам не хочется размазываться по делу, растекаться по подробностям, которые никуда не пришьёшь, но мне такие подробности покоя не дают, так как мне не понятно, почему некоторые вещи и тогда и сейчас остаются за кадром. От того, что я там покопаюсь, вашим версиям хуже не станет. Ну не найду я ничего. Ваши короны с ваших голов не упадут, а мой имидж вообще ничего не стоит на сцене дятловедения.
А теперь о главном. О легенде, которую Яровой изложил в повести.
Речь идёт о трёх силах, которые участвуют в сказке - это непосредственно манси, вторая сила - это их сакральная составляющая, шаманизм и третья сила - это некие великаны, которые пришли отнять у них их сокровище, целебный источник силы и здоровья, озеро "какого-то там Гуся".
Яровой сам же и даёт подсказку, в качестве третьей силы необходимо рассматривать белого человека, который пришёл исследовать озеро с целебной водой. Про бутылки для проб воды я уже писала. Есть в повести одно замечательное определение озера - его сравнивают с Мацестой.
О чём, собственно, речь? Речь об изотопном составе озера, который может быть лечебным. Исследовать изотопный состав воды и пришла группа туристов.
Вот представьте себе, какой конфликт интересов возникает! С одной стороны манси, которым принадлежит эта земля. Здесь находится место их силы и центр их жизни. Для нас пролетариев, центр жизни клуб да буфет, а для них - это целебная вода, молебные места, которые помогают заговаривать болезни и духов, помогают выживать в условиях дикой природы.
И вдруг появляются белые люди, которые хотят в лучших традициях Куршавеля построить на озере курорт. Кто-то скажет мне, что я совсем чокнулась. Так не я одна. Ваш любимый Согрин ещё совсем недавно прямо-таки носился с идеей построить роскошный курорт на том самом месте, искал инвестиционэров. Не нашёл. Хотя, кто знает, может под шумок и пристроил какую-нибудь базку из тех, что сейчас туристов принимают.
И в повести идёт речь именно о курорте общесоюзного значения. А теперь допустите на минуточку, что в те далёкие времена существовал некий клан манси, которые ещё хранили древние традиции, которые не за что не допустили бы, чтобы их вот так просто подвинули с их земли. Всего-то и стоило - закопать первопроходцев с устрашением. В качестве мотива для версии участия манси - это лучше, чем пьяная драка. Хотя, пьяная драка - это больше приближено к реальности, к тому времени народ манси почти весь спился. Хотя промысел свой - охоту и рыбную ловлю всё же не забывал.
Не совсем понятно, почему великаны пришли с Севера, так как они пришли с Юга. Но, напомню про Воленпауль в дневнике Зины, ныне не существующее место. Сегодня этого посёлка нет.
Я бы задумалась над тем, что туристы просто-напросто ищут себе приключения на будущий год, рассматривают варианты на Приполярном Урале. Но разве туристам можно перемещаться на самолётах-вертолётах. Это сейчас туристы при бабле могут запросто позволить себе закинуться на Мань-Пупрыг-Ньёр на вертушке, а тогда о таком и мечтать они не могли. Так кто же летал на самолёте из Бурмантово на Воленпауль? У Слободина в дневнике упоминается Саранпауль. Посмотрела, по карте это один район. Одна широта. Саранпауль до сих пор жив.
И весточка для Глаши. Глаша, я понимаю, 8 страниц сложно осилить. Но там есть и про 20-е февраля. Там много, чего есть. В своих постах я всегда привожу цитаты и фотографии для наглядности. Дело не такое однозначное, каким его хочет представить Энсон. Очень много расплывающихся черт. Графика двоит. Поройтесь, может быть найдёте что-то для себя интересное.
Мне вообще не жалко, если что-то из этого материала какой-то автор возьмёт для своих идей. Повторюсь, на всё есть ссылки, цитаты, фотографии. Порядок я тоже люблю. Обожаю порядок. Все форумчане, на которых я ссылаюсь названы. К сожалению, закрыт Хибина-файлы, поэтому многих авторов вы теперь не найдёте. Но, думаю, вы их знаете "в лицо" и поверите мне, когда я них ссылаюсь в более ранних постах.
Алсфекс, простите, что в самом конце. Про Ярового писала, напишу ещё раз. Когда 26 всех забросили, Темпалов его везде с собой таскал. Темпалов, не Иванов. Яровой видел всё.
Да не всё. Он не видел Вечернего Отортена. В повести ни слова об этом, ни пол-слова. Загадка.
По поводу Хой-Эквы нет никакого у меня камня преткновения. Они просто туда поднялись. В рамках туристического маршрута. В рамках зачёта. Этим подъёмом я могу объяснить их фразу: "будем знать после 2-ого Северного". После 2-ого Северного, отправив Юдина-таки домой, они определились с тем, что поднимутся на Хой-Эква и потратят на неё 1 день. Один из тех двух, что им достались после ухода Юдина.
Я Хой-Эква вообще не могу пока приклеить ни к какой версии, не работаю в этом направлении, кроме той информации, что по дороге на Хой-Эква Люда Дубинина огребла нормальненько от кого-то из мужиков. Огребла так, что забросила писать дневники. Кроме того, подъём на Хой-Эква - это ещё один форсаж, после ночного перегона на 2-ой Северный. Ещё один рывок, который несколько меняет окраску и интонацию событий. Эта окраска как раз-таки отсылает нас к тому, что вы писали год назад. Накал страстей, возможно, не согласия в группе, конфликт фактур участников. Они и так все не простые, не стабильные, как подчёркивает Яровой, а тут ещё такие броски, которые выкристаллизовывают в человеческой натуре всё - и хорошее, и плохое. Вот я о чём, подтянуть Хой-Эква к мансийской версии я не пытаюсь. Она мне с другой стороны интересна.
Есть, правда, ещё одна версия, почему Люда перестала писать дневник. Повредила правую руку. Ушиб, растяжение. При подъёме. Он не простой был. Подъём.
Отредактировано Agata K (19-04-2020 18:12)