Alsfex-3 написал(а):к этому я еще вернусь..
Лучше в профильной теме, за одно и перечитайте.
ЛАБАЗ. Базовые данные
Масленников тоже человек и всего лишь человек.
Конечно человек, только тут то с чего ему сильно ошибиться. У него 1000м от места вертолётной площадки до лабаза. И потом 500 метров от
лабаза до границы леса. Так что граница леса на 500 метров ниже вертолётной и Останца. Вот с тем куда они дошли он точно ошибся,
без вариантов. Ведь по нему они дошли практически до места вертолётной площадки, то есть практически перевалили в Лозьву, и повернули обратно.
31.01 группа прошла 14 км и вечером пришла к перевалу р. Лозьвы, на то место, где у нас в последующем была вертолетная площадка.
Его ошибка опять же связана с пропуском слов при чтении записи Игоря, он кроме тёплого, еще и западный пропустил. Поэтому у него ветер
дул из-за отрога, и помешал перейти.
У Масленникова ошибка, а вот у дятловедов уже тупость, все эти глупости про "не смогли".
К тому же сильный ветер, а они сравнивали его "со скоростью взлетающего самолета",
А вот за такие вещи, когда –нибудь начну бить, хотя бы виртуально. Что берёте пример со всяких дурочек, которые за 8 лет в теме,
продолжают перевирать написанное Игорем.
Никто скорости не сравнивал, дневник перечитайте. Ещё бы гуглом воспользовались, и головой подумали. Скорость самолёта при взлёте-100 км ч.
Это 28 м/с , это уже сильный шторм. Потом на фото гляньте, как они при таком ветре спокойно стоят, никак не пытаясь, стать хотя бы спиной
к ветру. За одно и видимость оцените, только с учётом, что тогда качество съёмки, не соответствовало тому, что реально видит глаз.
А вот что у Игоря написано.
Ветер западный, теплый пронзительный, скорость ветра подобна скорости воздуха при подъеме самолета.
Ветер подобен скорости воздуха, который создаёт самолёт при взлёте. И уже здесь то же приводил, откуда у него такое сравнение взялось.
Планируемый путь в стратегическом направлении конечно же должен был быть через зеленку.
На хрена, зелёнка всегда по остаточному принципу, когда нет возможности наста. Всегда пытались, и будут пытаться, обойтись без тропёжки.
Иногда это по озеру бывает, по широким рекам. Но плата за это, более сильный ветер. Вот и выбирают, между хуже и ещё хуже. Но изредка
и везёт с погодой, тогда вообще без вариантов, по верху, и с радостью. Ещё один плюс по хребту, это вид, которые если даже не радует,
хотя бы не напрягает, как в лесу, ёлки, ёлки, ёлки. К физической, это ещё психологическая усталость.
То же уже приводил пример, как уже в наше время, с Отортена возращались, и решили по низу, ветерка испугались. Так тропёжка так
задолбала, что хотели уже на верх подняться, да только место не позволило, так по низу до Перевала и протрахались.
Вмешались обильный снегопад и значительый разброс среднесуточной температуры.
Уж мне то эту лапшу не вешайте, не было никакого сильного снегопада, и перепад к ночи 2 числа пришёл, а 31 и 1 утром нормальная
зимняя температура, без мороза и оттепелей.
Место неизведанное, следовательно планы строились исключительно по им доступным картматериалам.
За неизведанное, им километраж к Отортену и завысили, с согласия Масленникова.
Ни по какой карте, ни каким курвиметром, там более 30 не получишь, туда и обратно, по хребту со всеми загибами. По низу ещё меньше. А у них 52 по проекту.
В последствии, с лесников, была срисована граница "зеленки"
Лесоустройку что ли имеете ввиду, так там вообще схема, там горы вообще не обозначены. И кварталы там прямо на горы залазят.
Эти 18 км, возникают после суммы двух отрезков в 14+20 км.
Какая сумма отрезков, что вы там считаете. 14 +20 это 34, каким местом тут 18.
Что опять придумываете¸ что путь обратно почти в 2 раза короче что ли.
Всё там просто. На 9 день утром вышли из Ауспии, прошли 14 км. На завтра 12 км до Отортена, спуск, 8 км обратно. На третий день
остальные 18 км. возврат к Лабазу. В первый день меньше, как раз из-за времени утром на устройство лабаза. И все эти километры бумажные,
нужны для учёта километража. Сможете найти короткий путь, и за день сбегать, ваше право, как первопроходцев, к последующим уже более строже будут
подходить. С учётом их отчёта.
Группа шла как можно дольше по Ауспии или вдоль ее русла, по мере приближения к возвышенности ушла от русла и прямиком через лес
Прямиком к отрогу она шла, потому что глупо тропить по этому, уже не реке, а ручью. И высоту при этом они набирали постепенно, а не в лоб,
если бы продолжили переться по Ауспии. Ещё какой то смысл бы был, если бы мансийский след там продолжался, только 31 его уже не было.
выбрать оптимальный курс для спуска к месту стоянки, таким образом, чтобы проторенный путь можно было бы использовать в марше следующего дня.
Ни о каком оптимальном спуске они не думали, они шли к границе леса, и когда поняли, что лабаз там не возможен, стали уже искать
компромиссный вариант, между дровами, и лучшим стартом к Отортену, и продолжению похода на юг. Могли бы и юго-восток взять, тогда бы от
границы леса спускать надо было бы меньше, но от хребта бы удалялись.