Два года назад я сделала свою реконструкцию положения тела Рустема в морге, её я собирала не видя оригинала фото, из тех обрезков дефектных сканов с плёнки ФИМ, какие тогда были в моём распоряжении, в 2018 - м году. Фрагменты кадров склеивала как мозаику, в единое изображение погибшего Рустема, от головы и до его левого голеностопа, одетого в носок. Не покривлю душой, если напишу, что эта реконструкция оказалась самой сложной и трудоёмкой работой по обработке кадров из ФИМ, из всех тех, которыми я занималась за весь период исследований посмертных фотографий. В результате сборки фрагментов из нескольких кадров, у меня получилось изображение такого фото, которого в реальности не существует:
И так уж вышло, что оно сыграло не последнюю роль в недавнем обнародовании оригинала фото тела Рустема на DyatlovPass в полноразмерном изображении:
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … tem-16.jpg
А началось всё с того, что я увидела своё сборное фото/реконструкцию на одном из ресурсов по исследованию ДТ. Как оно там оказалась - это отдельная история, и не об этом сейчас речь. Главное то, что на вопрос, откуда было взято это несуществующее в реальности фото, покивали на иностранный DyatlovPass, как на источник его публикации. И мне поневоле пришлось выяснять, а так ли это было на самом деле. Я отправила письмо администратору DyatlovPass, как с вопросами, так, честно говоря, и со своей претензией по поводу авторства, не буду и этого скрывать. В этот же день, через некоторое время после отправки моего письма, в том самом разделе Post Mortem, вместо старого фрагмента фото тела Рустема, выставили совершенно новое - оригинал, полученный ими от Фонда, которое до этого нигде не публиковалось, и о существовании которого мы даже не подозревали. Спустя время, появилось ещё одно интересное и полноразмерное фото Рустема:
https://dyatlovpass.com/resources/340/g … tem-15.jpg
Эти фото помогли мне определить некоторые детали, которых на моей работе нет, а на оригинале они очень хорошо различимы.Те самые недостающие фрагменты кадров, которых у меня не было. Как оказалось, в моей реконструкции одежда на левой ноге, ниже колена и до носков, была определена не совсем правильно. Всё из - за того, что на некоторых обрезках, из которых я склеивала фото Рустема, не было возможности разглядеть некоторые детали из - за засветов, или, наоборот из - за сильной черноты. Поэтому моя склейка изображения Рустема, со всеми этими косяками и ошибками, такой и попала в руки некоторых дятловедов. Например, с левого колена Рустема я убрала пятна(предположительно крови), так как думала, что это дефекты при печатании, грязь на кадре. Взяла их и замазала. Их там нет - на той моей старой работе. Ретушь на его коленке - моя. Я, как автор сборного фото, могу узнать свою работу по некоторым деталям даже в испоганенном виде: по его чистой левой коленке, на которой я отретушировала пятна крови, по неверно реконструированной одежде на левой ноге, от колена и до резинки носков на левом голеностопе - всё ведь как под копирку у тех, кто им эти два года пользовались. И что самое для меня смешное - даже те "затёртые" мной дырки на кушетке, где лежит тело - и то, тоже все один в один.
Это же сборное фото(2958 х 1808) в цветном варианте:
Но нет худа без добра. Польза проявилась в том, что наконец - то я увидела все свои ошибки и неточности на собственной работе, а что самое главное - ту причину, по которой нам не очень - то и торопились, показывать эти два оригинала фото тела Рустема. Итак..
Странности расположения посмертной одежды на левой ноге Рустема.
Так сколько было валенков у него на ногах - один, или всё - таки два?
После окраски оригиналов фото тела Рустема в морге, я увидела странную картину расположения смятой верхней штанины на его левой ноге без валенка. По каким - то причинам, после гибели, его штанина так и осталась приподнятой выше середины голени. Именно приподнятой и смятой, а не закатанной до колена. А ведь действительно, какой может быть разумный повод, чтобы так высоко задирать штанину на холоде? Но, возможно, на ней был валенок?
Считаю, что нам стоит пересмотреть количество валенок на ногах Рустема во время его смерти на склоне, и это не шутка. Предполагать, что его левая нога перед смертью тоже была обута в валенок, а снимали его после смерти Рустема, у меня есть на это все основания:
Ясно видно, что штанина не подкатана в несколько оборотов. Самый нижний в этой сплющенной тканевой гармошке - это расстёгнутый манжет, как самая нижняя и завершающая деталь его лыжных штанов. Раз манжет по прежнему виден снизу, значит штанина не была подвёрнутой, а только сильно присобранной над тем предметом на ноге, который не давал ей опуститься вниз, на своё место.
Нижние синие тренировочные штаны Рустема были сшиты из гладкого и скользкого сатина: https://ru.wikipedia.org/wiki/Сатин Поэтому верхняя штанина обязательно должна была соскользнуть по нижней и гладкой, если бы её просто приподняли, а затем отпустили. И ничто после этого её принудительно не удерживало бы на такой высоте, сползла бы назад, вниз, если бы не упёрлась в барьер края голенища валенка.
А теперь, самое время предупредить любителей всё валить на вмешательство поисковиков, при любой странности в посмертной одежде ГД. Считают ведь, что Зинины штаны именно поисковики расстегнули и стащили ей на бёдра. Но ведь они этого не делали, и это вполне можно доказать: Анализ вещей на фигуранте Зине.
Считается, что жилет на Игоре мог быть расстёгнут поисковиками. Ну так он уже лежал на нём, на его правой расстёгнутой половине, и опять поисковики были ни при чём: Анализ вещей на фигуранте Игоре. Теперь смотрим на фото тела Рустема в яме раскопа, и как интересно получается: поисковики раскопали возле валенка торчащую пятку в серых вигоневых носках. Но при этом, два верхних сползших х/б носка с этой пятки, были видны ещё на фото в раскопе, на месте обнаружения тела. Это визуальное подтверждение того, что поисковики посмертную одежду на Рустеме не трогали:
Кроме того, на этих двух фото Рустема в морге видно, что он лежит ещё промороженный, со стельками под свитером. Во рту виден снег. А на левой коленке - светлый налёт изморози, отчего ещё подмороженные пятна крови не успели расплыться от влаги по ткани его верхних штанов. Становится понятным, что на момент съёмки одежда ещё была приморожена к его телу, поэтому на кушетке тело Рустема фиксировали фотоаппаратом как есть, и безо всякого вмешательства в его одежду.
Помимо высоко задранной на голень штанины, обращает на себя внимание внушительное количество носков, перечисленных в его СМЭ:
на правой ноге черный валенок, под ним:
х/бумажные носки, - 2
затем серые вигоневые носки, - 2
х/бумажный носок, - 1
вигоневый коричневый носок. - 1
На левой ноге валенок отсутствует, а носки в таком же порядке.
Но зачем ему были нужны по шесть слоёв носков на ногах, если дальше собирался валенки одевать? Для отдыха в валенках, и двух пар сухих носков уже было бы достаточно. Самое простое объяснение, что не успел он их с перехода поменять, потому как кроме снятых ботинок, штормовки и стелек, разложенных под свитером, других признаков переодевания у него больше нет. Значит в последнем переходе на склон, у Рустема было одето по шесть носков на каждую стопу, по три простых х/б, и по три из вигони(хлопок с примесью шерсти). От такого утепления, и при физической нагрузке, стопы неизбежно стали потеть и увлажнять носки. Потение усугубляли толстые войлочные стельки, которые он вкладывал в лыжные ботинки. Но войлок отлично впитывает влагу, поэтому Рустем, как только приступил к переодеванию, первым делом вытащил из ботинок влажные стельки, чтобы успеть просушить их за ночь. Но дневные носки тоже были влажными, но вот их сменить он так и не успел, все они, в абсолютно равном количестве и качестве, так и осталась на ногах, с его последнего перехода и до самой смерти на склоне.
Приходим к выводу, что 6 слоёв влажных ходовых носков, он так и не успел поменять на сухие. Вот и всё объяснение тому, почему у Рустема в СМЭ описан вид банной кожи на стопах. Это явный признак воздействия на кожу влажного холода, а всё из - за того, что толстый слой влажных ходовых носков на ногах так и не успел высохнуть, после того, как Рустем покинул палатку. Всё сводится к тому, что валенки он натянул на влажные ходовые носки, а ведь так не должно быть, сначала на сухие меняют, и на гораздо меньшее количество, и только потом ноги в стояночные валенки засовывают. Не одевают на привалах стояночную обувь, если на ногах ещё не переодетые, влажные ходовые носки. Но мы ведь не знаем начала развития событий у палатки. В любом случае, не должно было быть такой уж молниеносной внезапности появления какой - либо опасности на склоне. Хватило бы Рустему времени схватить оба валенка, вылезти из палатки через вход, и уже снаружи, спешно натянуть их на влажные носки, чтобы узнать, кто или что, приближается к палатке? Несомненно, хватило бы.
Подводя итог, можно предположить следующее вероятное развитие событий. Рустем начал переодеваться, снял штормовку, ботинки, сразу вытащил стельки, засунул под свитер. Следующее его предполагаемое действие - поменять влажные носки на сухие. Валенки уже приготовлены, лежат рядом, только руку протяни. Решил начать смену носков с левой ноги, уже даже расстегнул на штанине манжет. А дальше что - то помешало продолжить начало переодевания носков. Срочно и спешно натягивает оба валенка на влажные носки. На правой по прежнему манжет застёгнут, поэтому эта штанина не задралась, а без помех прошла внутрь голенища как положено. Но на левой манжет уже расстёгнут, штанина приподнята и готова для смены носков. Но если надо очень быстро сунуть и эту ногу в валенок, то на остальное не хватает времени, и расстёгнутая штанина, при натягивании валенка, застревает у края его голенища. По каким - то причинам он её так и не заправил в валенок(как и у Игоря - полное бездействие по утеплению левой стопы). То, что штанина так может задираться при одевании ноги в валенок, понимают все, и что именно поэтому она и не съехала вниз при движении. Но почему он потом её нормально не заправил? Ведь ширина голенища позволяла даже одной рукой протолкнуть её внутрь валенка.
Рассматривая положение его посмертной одежды более развёрнуто, так же стоит серьёзно задуматься над тем, что же ему помешало, после ухода от палатки, опустить подвороты сильно закатанной лыжной шапочки и натянуть, как положено при замерзании, шапку с макушки на ушные раковины, которые по СМЭ были у него отморожены? Это движение нескольких секунд - одёрнуть и натянуть шапку посильнее. Сделал он это? Нет, не сделал. При этом мы прекрасно знаем, каково это, когда уши начинают замерзать на морозе, и не обратить на такое внимание просто невозможно. Поэтому у меня нет сомнений в том, что точно так же, как и в случае с шапочкой, он не успел заправить застрявшую штанину на левой ноге в наспех обутый валенок. Что даёт нам основание предполагать, что от палатки по склону он спускался уже под действием травмы. После гибели, расстёгнутая снизу и незаправленная штанина, так и не попав внутрь валенка, который не давал ей опуститься назад, примерзает поверх края голенища, высоко задранной и смятой на голени. А сам валенок, через месяц, опять находят лежащим в палатке.
Раз застрявшая штанина успела примёрзнуть к голени, смятой и сплющенной, поверх одетого валенка, значит сама нога тоже была замёрзшей. Мне не совсем понятно, как валенок вообще мог сняться с замёрзшей ноги, на которой уже успела приморозиться задранная над валенком штанина. Но если валенки были большого размера, для довольно мелкого Рустема, а два верхних х/б носка - со старыми, разношенными пришивными резинками, тогда такое возможно. Предполагаемое наличие валенка - пока что единственное объяснение такому странному расположению расстёгнутой и задранной штанины на его левой ноге.
Отредактировано Ольга (29-03-2024 12:58)