Лена, прошёлся, наконец, по твоей ссылке http://mistika.forum2.net/viewtopic.php?id=136
и … несколько запутался…
Слишком уж много отвлекающих моментов..,
А вот суть между строк, «фиг ещё найдёшь» - равно как в книгах Ракитина и Русских.
Полагаю, что продвинутых знатоков и экспертов, столь длинная и нудная подача версии может утомить и … они просто бросят чтиво.
А вот, если все же попробовать - как-то простыми словами расписать примерный сценарий вашей коллективной разработки (с Сашей Ветром и Викторией Лоухи)?
Возможно так, версия РУ быстрей войдёт в массы и даже обратит на себя внимание профессиональных драматургов…
Естественно, в произведении надо бы сразу подчеркнуть инвариантность ДТ - мол, это всего-навсего, ОДИН ИЗ предполагаемых сюжетов.
Мол, как и абсолютно все версии Драмы59, версия РУ не имеет доказательств, но зато вполне обоснована и никак не выходит за рамки документальных БДТ.
Так Читатель оценит вашу честность и объективность, а значит проникнется и к дальнейшему прочтению.
…
Лена, ни в коем случае не посягая на авторство версии РУ, пока я понял развитие вашего сюжета следующим образом:
1.
В одном из населённых пунктов, на пути к Перевалу, у дятллвцев состоялся оживлённый разговор с русским людом из местной артели - по поводу традиций северных народностей.
Один из собеседников вскользь даже посоветовал: на пути к Холатчахлю, обойти стороной некое «опасное культовое место», где манси хранят свои религиозные атрибуты.
БОльшая часть ГД сразу отвергла возможность посещения подобных мест.
Однако, чуть позже, Игорь и один из его товарищей (Семён?), как настоящие любители фольклора, все же выяснили - как выйти на это «святилище».
Целью было не только любопытство, но и стремление к острым ощущениям. Мол истинным членам ВЛКСМ и КПСС не страшны какие-то там религиозные предрассудки…
2.
Так случилось, что беседу случайно подслушал кто-то из ортодоксальных манси, работавших в той же артели.
Спустя 1-2 дня он все же направился по следам ГД, дабы проверить - не осквернили ли туристы то самое «святое место», находящееся в одной из пещер ГУХа.
… Здесь надо заметить, что в целом доброжелательные манси, весьма ревностно относились к своим культовым обрядам и святыням.
Особенно те, что некогда были «обижены Советской Властью».
История знает немало примеров, когда пребывание русских людей в местах идолопоклонничества заканчивалось весьма печально.
Тщательному исследованию этого вопроса посвящена отдельная монография http://mistika.forum2.net/viewtopic.php?id=136
Вот и с ГД приключилась подобная история.
3.
Во избежание трений с группой, Игорь построил маршрут к Холатчазлю так, чтобы одну из ночёвок устроить как раз поблизости искомой пещеры.
Лагерь поставили пораньше с тем, чтобы под предлогом разведки маршрута - успеть сгонять «туда и обратно».
Взяли с собой фонарики и фотоаппараты, но … последние так и не пригодились, ибо в пещере была кромешная тьма.
Света фонарей явно не хватало для съёмки.
Лишь Семён (?) сделал несколько кадров и те впоследствии оказались запоротыми.
Придя в лагерь, раздосадованные лазутчики ничем себя не выдали, а потому и сама их вылазка в хронику дневников ГД не попала…
4.
На следующий день, бдительный манси, обнаружил в пещере некий беспорядок, что в его понимании означало «осквернение святыни».
Закон предков велел ему тут же отправиться к местному шаману-отшельнику
Тот произвёл какие-либо ритуальные действа и «голос небес» вынес вердикт:
наказать богохульников, вплоть до приношениях их в жертву одному из Божеств народа манси.
Роль народных мстителей взяли на себя 3-4 обкуренных охотника-манси, которые нагнали ГД как раз на Перевале
5.
К этому времени туристы уже встали на Склоне и расставляли палатку.
Остановка у них произошла по причине сломанной лыжины.
Семена отправили за запасной, оставленной у Лабаза, а вскоре и вообще решили отложить штурм Отортена на раннее утро.
Ну а задержка Семена оказалась связана с тем, что в лесу он заметил группу незнакомцев с ружьями и почуял неладное.
Вступать в бой посредством перочинного ножа, было бесполезно…
Фронтовик резонно решил проследить за охотниками и выяснить их намерения.
Те остановились на краю леса и принялись что-то долго обсуждать.
Пройти к друзьям незамеченным было никак невозможно…
Все что оставалось Семену - это наблюдать со стороны.
Из-за свиста ветра, даже его крик не был бы услышан в Палатке.
6.
Цитата из монографии Елены Дмитриевской:
«… Манси напали неожиданно. Ребята находились в палатке и не слышали их приближения. Через вход снизу в палатку была внесена курительница (вид ее мог быть различным, в ее качестве мог применяться дымовой факел или чага с углублением) с тлеющими ядовитыми травами, вызывающими легкую степень отравления.
Выход был заблокирован. Обрезав растяжку слева , манси обеспечили полное ощущение ловушки, так как часть палатки просто упала на ребят , сбоку посыпался снег. Люди стали задыхаться, в панике резать скат палатки, чтобы обеспечить приток воздуха»
7.
…
…
Лена, понятно, что мой текст весьма условен…
Но, в отличие от Кана и Анны Русских - у тебя высшее гуманитарное образование.
И конечно же ты сможешь построить рассказ более убедительно и художественно…
Итак, что было дальше?
Попробуй изложить события и эпизоды - максимально популярно, то есть кратко, ясно и наглядно.
С учетом рельефа местности.
Желательно, минут на 15-20 вдумчивого чтения…
С уважением, всегда ваш Саша Кан
Отредактировано Саша КАН (19-11-2023 22:03)
- Подпись автора
Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: https://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79