Некоторые пояснения по протоколам опознания и выдачи вещей погибшей группы.
Георгий. До похода Георгий уже больше года работал на закрытом предприятии, так что привлекать студентов для опознания его вещей было дело бессмысленным, и только родственники могли в этом помочь. Младшим братом были опознаны все вещи Георгия, в том числе личный рюкзак, ватник и валенки. Стоит заметить, что в протоколе отсутствует факт опознания лыжных ботинок. Но так как Георгий на то время жил отдельно от семьи, брат так же не мог знать во всех подробностях, брал ли Георгий лыжную обувь с собой в поход. Нам даже не известно, имелись ли вообще у Георгия свои собственные, лыжные ботинки. Подробности здесь: Обувь ГД
Зина. Основную массу вещей Зины опознала первая свидетельница, вторая лишь дополнила список уже ранее опознанного. Правда никто из них не опознал новых тапочек Зины, так подробно описанных Ю. Юдиным ещё на этапе предварительного опознания вещей в Ивделе: З. Колмогоровой также принадлежат: ... тапочки суконные домашние, новые, на подошве, снаружи рисунок в ёлочку. (УД 1, 12) Что интересно - в окончательный список неопознанных вещей они так же не попали. Поэтому не исключено, что тапочки всё - таки выдали, согласно предварительному опознанию Ю. Юдина, но без расписки, либо она вообще не попала в УД.
Есть ещё одна вещь от Зины, опознанная Ю. Юдиным в Ивделе, но которая не была внесена в протокол опознания её вещей в Свердловске. Речь идёт о той самой, всем известной шапочке с полосками, которую мы постоянно видим на Зине, почти на всех походных фото: http://9001.lt/1959/img/1/34.jpg
Описание этой шапочки в Ивделе, от Ю. Юдина, записанное Ивановым: З. Колмогоровой также принадлежат: ... шапочка лыжная синяя, вязанная в елочку, с белыми вертикальными полосами (УД 1, 12). В конце перечисления опознания вещей Зины в Ивделе, Ивановым так же добавлено: Кроме того, на трупе З. Колмогоровой было одето: ... На голове шапочка красная шерстяная, под ней шапочка синяя шерстяная (УД 1, 12). Теперь смотрим, какие именно головные уборы Зины были опознаны уже в Свердловске: Шапки красная шерстяная и синяя. (УД 1, 238) То есть, в протокол опознания её вещей в Свердловске попали только два посмертных головных убора, без той синей конькобежной шапки, в которой Зина проходила весь поход и была опознана Ю. Юдиным ещё в Ивделе. На мой взгляд, объяснение этому факту, почему так вышло, имеется в расписке получения своих личных вещей Ю. Юдиным (УД 1, 254): Расписка. Мною, Юдиным Ю. Е. получены принадлежащие мне вещи:
...
3. Спортивная синяя шапочка.
4. Аптечка, котелок, маска.
Очень похоже на то, что ему выдали ту самую синюю спортивную шапочку, которую уходя с маршрута, Ю. Юдин вместе с маской и аптечкой передал Зине, а вернули ему эти вещи только после завершения процедур опознания вещей ГД.
Юра. Самым первым, и отдельным порядком, опознаётся его новый свитер. При опознании в Ивделе этот свитер находился в списке неопознанных вещей: свитр синий новый, вигоневый (УД 1, 17). И хотя в протоколе опознания в Свердловске его принадлежность Юре сначала указана лишь в предположительной форме, тем не менее 9 апреля он попадает в список того, что отправили посылкой домой, к Юриной семье.
В первом варианте списка неопознанных вещей, составленный в Ивделе, включены неопознанные домашние матерчатые тапки (УД 1, 16). Далее, даже после всех опознаний вещей в Свердловске, они так и остались в списке неопознанных вещей (УД 1, 266): Кроме того, часть вещей осталась неопознанной, как-то: ... туфли домашние (тапки) - 1 пара.
Но надо заметить, что Юра был единственным туристом из группы, у которого, согласно материалам УД, не имелось стояночной обуви. Поэтому, с большой долей вероятности можно предположить, что эти неопознанные домашние тапочки в зелёную клетку были стояночной обувью Юры. Не сразу опознанный новый свитер, купленный Юрой пред самым походом, может считаться косвенным обоснованием того, что он мог купить не только его, но и эти тапки для ночёвок в палатке. Свидетели, опознававшие его личные вещи, могли об этом не знать, по этой причине его стояночная обувь так и остались в списках неопознанного имущества ГД.
Рустем. Родителями были опознаны спортивные брюки Рустема: Сатиновые шаровары (УД 1, 243), которые на предварительном опознании в Ивделе, числились в списке ещё неопознанных вещей: Шаровары сатиновые, черные, тренировочные (УД 1, 17).
Нет упоминаний о его лыжной шапочке, обнаруженной на погибшем, ни на опознании в Ивделе (Иванов перечисляет вещи с его тела уже без неё), ни тем более в Свердловске. Получается так, что с перевала в Ивдель тело доставили уже без посмертного головного убора. Ещё один удивительный факт, наводящий на размышление - родителям был выдан только один валенок, из палатки. Интересно, что помешало вернуть им второй, одетый на правую ногу погибшего сына. Ко времени опознания и выдачи, уже не раз этот валенок да и остальные вещи, что были на теле Рустема, могли бы привезти для опознания в Свердловск.
Люда. В Свердловском опознании вещей, нет ни слова о каких - либо брюках Люды. Верхние лыжные чёрные, вернули на склад Кузнецову. На теле Люды, при обнаружении в овраге, из собственных штанов только тонкое трико, которое зимой девушки носили в качестве нижнего белья. В частности у Зины, точно такое же трико было одето на тело под двумя слоями лыжных брюк, верхних ходовых и вторых нижних. Второй слой, для утепления, носили даже парни, одевая ещё одни лыжные под штормовые брюки, и поверх кальсон, либо простых х/б штанов. Одежда Люды, в момент покидания Палатки.
Приписанные Люде в Ивделе рейтузы синие, трикотажные (УД 1, 14), её мама не опознала. К слову сказать, именно такие имелись у Зины, и скорее всего именно к её личным вещам они и относились.
Коля. Под спойлером размещены списки опознанного соседом и тётей Коли, для сравнения. Совпадения по основной одежде и предметам, относящимся к его туристскому снаряжению, выделены одним и тем же цветом. Список от тёти более полный, за счёт прибавления целой кучи опознанных носков, двух коробок из - под чая, одной пары варежек и сломанного перочинного ножа.
Опознанные вещи Коли.
Белясов, сосед по комнате:
1. Свитр коричневый шерстяной, новый.
2. Очки в зеленом футляре.
3. Фонарик «Артель СауНобут Черновицы» (взят у Круглякова, соседа по общежитию). Фляжка круглая.
4. Кружка алюминиевая и ложка.
5. Штормовка.
6. Ковбойка в крупную красную клетку.
7. Старая фетровая шляпа, черная.
8. Топор большой, с шатающимся топорищем.
9. Мыльница желтая.
10. Рюкзак зеленый старый. Белясов видел у Тибо дома, но чей он не знает.
11. Тибо уходил в серых валенках, которых нет.
12. Телогрейка ватная.
11. Пила, взятая у мастера в инструментальной.
Тётя Коли:
1. Шляпа черная, старая.
2. Одеяло черное с заплаткой.
3. Свитр коричневый.
4. Очки в зеленом футляре.
5. Рюкзак зеленый, старый, личный.
6. Кружка зеленая.
7. Штормовка.
8. Ковбойка в крупную красную клетку.
9. Топор большой с шатающимся топорищем.
10. Носки красные шерстяные и коричневые, платки носовые с зел. каемкой, 3 штуки.
11. Варежки коричневые шерстяные и кожаные черные.
12. Коробка из под чая с компасом и т. д.
13. Ножик перочинный сломанный.
14. Коробка из под леденцов с бритвенным прибором.
15. Пила двуручная.
16. Носки простые 10 пар.
Штормовки и штормовые брюки от ГД, из спорт. клуба УПИ.
После опознания вещей, на склад Кузнецову вернули (УД 1, 255):
5. Штормовые костюмы 2. (Имеются ввиду два комплекта, состоящие из штормовок и штормовых брюк с фартуком.)
6. Штормовые куртки 2.
В сумме, от ГД вернулись на склад 4 штормовки и 2-е штормовых брюк.
Проверим по списку, от кого и что вернулось обратно на склад.
Этих трёх участников ГД сразу в сторону, верхняя туристическая одежда у них была личной:
Георгий: Костюм - штормовка и брюки. (УД 1, 233)
Зина: Штормовка брезентовая зелёная, личная. Брюки чёрные. (УД 1, 238)
Саша: Штормовой костюм: куртка и брюки тёмно - зелёного цвета. (УД 1, 251)
У остальных:
Игорь. Штормовка из похода была личной (УД 1, 236). А вот штормовые брюки были из тур. клуба, они ушли к Кузнецову на склад.
Люда. Штормовка светлая (УД 1, 13) и Лыжные брюки одни, черные (УД 1, 255) - и то, и другое вернулось на склад. Но лыжные брюки в списке Кузнецова записаны отдельным порядком, поэтому считаем только штормовку.
Юра. Штормовка светлая (УД 1, 15) из УПИ, как и штормовые брюки, которые не указаны по причине того, что в это время находились в овраге.
Коля. Штормовка - своя (УД 1, 248, 252), а штормовые брюки из УПИ, вернулись на склад.
Семён. Штормовка и брюки из УПИ. Штормовку вернули на склад, а брюки на тот момент ещё оставались на теле в овраге.
Рустем. Штормовка светлая, штормовые брюки (УД 1, 14). Всё из УПИ.
ИТОГО, по протоколам опознания и выдачи вещей: штормовки из спортклуба были у Люды, Юры, Семёна, Рустема.
Штормовые брюки вернули на склад от Игоря и Коли. Если не учитывать те штормовые брюки, приписанные Рустему, в которых на походных фото он так ни разу и не "засветился", поскольку весь маршрут проходил в одних и тех же тёмных лыжных брюках на ремне, то всё сходится. Из четырёх штормовок и двух штормовых брюк так и получается - два костюма, и две куртки в отдельности.
На склад так же вернули свитр полушерстяной, черный, который ранее числился в Ивдельском списке неопознанных вещей: свитр черный новый, вигоневый (УД 1, 17).