5

Перевал Дятлова. Базовые данные Трагедии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Перевал Дятлова. Базовые данные Трагедии » Лабаз. Путь к нему и от него (31.01-1.02). Перевал » Погода на кадре с "толстяком". Где и Когда?


Погода на кадре с "толстяком". Где и Когда?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Любопытны соображения по поводу одного из снимков "россыпью", которого нет ни в УД (?), ни в сохранившихся дятловских пленках:
http://s4.uploads.ru/t/gh9Mq.jpg
- скорее всего это бумажное фото попало к КУКам от кого-то из ветеранов поисков-59 (?)...

Тем не менее у нас есть масса оснований все же твердо "приписать" его к БДТ.
Толстяк на фото - никто иной, как Рустем, причем в том же снаряжении, что и в Походе-59...
Долгое время считалось, что снимок сделан 31 января, при восхождении на Перевал. Наличие крупного куста указывает на близость к лесному массиву...А значит фото сделано где-то после выхода группы из леса
   
Однако 13.02.2017 дата съемки неожиданно подверглась сомнению:
http://1723.ru/forums/index.php?s=& … mp;p=75720
Цитаты Игоря Б.:

Эта фотография Слободина встречается в интернете в неправильном зеркальном виде:
Изображение
На самом деле фотография должна выглядеть так:
Прикрепленное изображение
http://sh.uploads.ru/t/DBc8e.jpg
По хилой растительности видно, что это не лес, а его граница на склоне.
На склон группа выходила дважды - 31 января и 1 февраля. И оба раза в метель. Но эти метели отличались друг от друга.
Если 31 января метель была с осадками и на фоне туристов видны пролетающие снежинки, то 1 февраля была снежная пыль, поднятая в воздух ветром, т.н. низовая метель. Именно такую метель и видно на фотографии.
Кроме того, 31 января в рюкзаке Слободина не было топора (Слободин крайний справа):
Изображение
А при восхождении 1 февраля топор был за правым плечом (Слободин третий по счёту в центре кадра):
Изображение
И во время раскопок 1 февраля (Слободин на переднем плане спиной, справа его рюкзак с топором за правым плечом):
Изображение

В результате автор "сенсации" сделал вывод:

[color=green]По этой фотографии Слободина видно, что 1 февраля группа столкнулась с низовой метелью уже на границе леса, примерно в 600-700 метрах от лабаза и дальше до места палатки шла при нулевой видимости, как в "молоке", только по компасу, без видимых ориентиров.
Столкнувшись с метелью группа остановилась - то ли для отдыха, то ли для совещания, но затем продолжила путь


Далее состоялось обсуждение, в т.ч. на форуме БДТ.

Комментарий КАНа:
http://s9.uploads.ru/t/asTb7.jpg

http://s2.uploads.ru/t/zJq5l.png
- топор (если это топор) у Рустема - за ЛЕВЫМ плечом. Пуговицы - на правой стороне груди
http://s3.uploads.ru/t/p8mz4.pnghttp://s9.uploads.ru/t/Krj14.png
http://s7.uploads.ru/t/sOdYR.png
Если что и может "указывать" на 1 февраля - так вовсе не топор, а... телагра, прожженная накануне.
Мол, перед выходом на Перевал в день трагедии - он сначала примерил прожженку, а потом уж пододел под штормовку...
Которую застегнул как положено - слева направо:
http://s7.uploads.ru/t/6DHrl.jpg
- это ПРАВИЛЬНО

А это НЕ правильно:
http://se.uploads.ru/t/9mZOs.png
.
.
Ответ Игоря Б. -  http://1723.ru/forums/index.php?s=& … mp;p=75886

Свернутый текст

http://1723.ru/forums/index.php?s=&showtopic=5133&view=findpost&p=75886

Янеж: Игорь Б, что скажете на КАНа
Игорь Б.. Избранное
Ответ:
Опять попытка опровергнуть очевидное неочевидным.
На той фотографии не видно на какую сторону застёгнута штормовка. А то, что при восхождении 1 февраля топор был за правым плечом - факт.
А у КАНа получается, что либо эта фотография вообще не имеет отношения к походу дятловцев, либо Слободин вышел от лабаза с топором за левым плечом, а потом зачем-то переложил топор за правое плечо.
Причём обычно некто с валенками носил топор за правым плечом:
Изображение
Но в конце концов, не в топоре дело, а в характере метели. И если эта фотография имеет отношение к походу, то она снята 1 февраля, а не 31 января.
.
P.S. Вы путаете Слободина с Тибо на этой фотографии 31 января:
Изображение
Слева направо:
Дятлов, Колеватов, Золотарёв, Дорошенко, Тибо, Колмогорова, Дубинина, Слободин. Фотографирует Кривонищенко.
.
Слободина отличает остроконечная форма капюшона. Это из-за помпона на шапке (см. фотографию выше).
У остальных капюшоны имеют закруглённую форму, в том числе и у Тибо.
Впрочем, топоров здесь нет у обоих.

2

Саша КАН написал(а):

это ПРАВИЛЬНО

Ну уж с первоисточником спорить не будем:
http://s8.uploads.ru/t/4Sk1Q.jpg
- штормовка застегнута правильно - по мужски - слева направо... так же как на других фото Рустема...
Или придется признать, что она в этот день вообще не застегивалась, а запахнулась и подвязалась пояском...
...Да, ни пуговиц, ни пояса не видно... но продольная черта борта куртки - ЯВНО на ПРАВОЙ стороне груди...

Теперь вопрос.
Что более вероятно:
1. Топор 31 янв и 1 февр был уложен с разных сторон рюкзака
2. Топорище в рюкзаке на фотах 1 февраля было сдвинуто/наклонено
3. Мужик в дутом пуховике (толстяк) - вообще не Рустем (возможно и не мужик)
4. Инкриминируемое фото - вообще не из дятловского похода
5. На маршруте у телагры оборвались все пуговицы и пришлось её полы запахнуть "по-женски" - справа-налево, подвязать поясом и шагать дальше
?
Если 1 и 2 - то первоисточник НЕ отзеркален и выводы Игоря Б. не верны.
Вот его цитаты из http://1723.ru/forums/index.php?s=& … mp;p=75720

Эта фотография Слободина встречается в интернете в неправильном зеркальном виде:
Изображение
На самом деле фотография должна выглядеть так:
Прикрепленное изображение
По хилой растительности видно, что это не лес, а его граница на склоне.
На склон группа выходила дважды - 31 января и 1 февраля. И оба раза в метель. Но эти метели отличались друг от друга.

Если 31 января метель была с осадками и на фоне туристов видны пролетающие снежинки, то 1 февраля была снежная пыль, поднятая в воздух ветром, т.н. низовая метель. Именно такую метель и видно на фотографии.

Кроме того, 31 января в рюкзаке Слободина не было топора (Слободин крайний справа):
Изображение
А при восхождении 1 февраля топор был за правым плечом (Слободин третий по счёту в центре кадра):
Изображение
И во время раскопок 1 февраля (Слободин на переднем плане спиной, справа его рюкзак с топором за правым плечом):
Изображение
По этой фотографии Слободина видно, что 1 февраля группа столкнулась с низовой метелью уже на границе леса, примерно в 600-700 метрах от лабаза и дальше до места палатки шла при нулевой видимости, как в "молоке", только по компасу, без видимых ориентиров.
Столкнувшись с метелью группа остановилась - то ли для отдыха, то ли для совещания, но затем продолжила путь
.

При реализации п.п. 3-4 - разговор теряет смысл...

Если имел место п.5, то Игорь Б. прав, но... тогда нужно придумывать эпизод - как и где, после выхода с Лабаза, Рустем успел оборвать те самые пуговицы...

3

Саша КАН написал(а):

А при восхождении 1 февраля топор был за правым плечом (Слободин третий по счёту в центре кадра):

- а тут Игорю Б. надо бы  ответить - с чего это ради куртка Рустема так сдулась:
http://s2.uploads.ru/t/3byGW.jpghttp://sf.uploads.ru/t/oUnrp.jpg
?
Интересно, что правый кадр - это фрагмент СКАНА с пленки... и он несколько отличается от мелкой фоты приведенной Игорем Б. в http://1723.ru/forums/index.php?s=& … mp;p=75720 - возможно в этом еще загвоздка...
Здесь нижняя пола штормовки и вовсе "не пойми куда" уехала...

4

Саша КАН написал(а):

- а тут Игорю Б. надо бы  ответить - с чего это ради куртка Рустема так сдулась:

Игорь Б

Опять попытка опровергнуть очевидное неочевидным.
На той фотографии не видно на какую сторону застёгнута штормовка. А то, что при восхождении 1 февраля топор был за правым плечом - факт.
А у КАНа получается, что либо эта фотография вообще не имеет отношения к походу дятловцев, либо Слободин вышел от лабаза с топором за левым плечом, а потом зачем-то переложил топор за правое плечо.
Причём обычно некто с валенками носил топор за правым плечом:

Но в конце концов, не в топоре дело, а в характере метели. И если эта фотография имеет отношение к походу, то она снята 1 февраля, а не 31 января.

http://1723.ru/forums/index.php?showtop … mp;st=1220

Саша КАН написал(а):

куртка Рустема так сдулась:

"Сдулась" и голова в капюшоне, да и сам он весь изменился по росту...
http://sf.uploads.ru/t/ubv57.jpg

Отредактировано ЯНЕЖ (08-03-2017 23:19)

5

ЯНЕЖ написал(а):

Цитаты Игоря Б.:
1. ...попытка опровергнуть очевидное неочевидным.
2. ...На той фотографии не видно на какую сторону застёгнута штормовка.
3. ...то, что при восхождении 1 февраля топор был за правым плечом - факт
.

Всё с точностью до наоборот:
1. Попытка не КАНа, а Игоря Б.
2. Как раз видно. Что никак не на противоположную.
3. Не факт. Что у того же человека

6

Саша КАН написал(а):

Из сообщения весьма достойного специалиста

http://sd.uploads.ru/t/rte7Z.jpg

Анализ
http://uploads.ru/ubv57.jpg
1.Вердикт Игорь Б по "толстяку" от КАНа  - Наклон вперёд и ветер, "расплющивающий" или "надувающий" одежду.
2. На кадрах "с подъема" тела "в норме",т.к. проходят под защитой склона см. тут
https://fotki.yandex.ru/next/users/filu … ew/1211844

Отредактировано ЯНЕЖ (09-03-2017 11:40)

7

ЯНЕЖ написал(а):

Вердикт Игорь Б по "толстяку" от КАНа  - Наклон вперёд и ветер, "расплющивающий" или "надувающий" одежду.

+ съемка "сверху вниз", что также сплющивает рост фотомодели...
А значит на двух фото точно Рустем и:

- либо он стоит в какой-либо яме/ впадине рельефа
- либо он стоит спиной к лесу (соответственно фотограф стоит спиной к Перевалу)

Если "спиной к лесу", то снова два варианта:

- фото сделано 31 января ПОСЛЕ "филей", т.е. группа еще немного продолжила путь вверх на север поперек ветра и лишь потом отступила в лес (на юг)
- фото сделано 1 февраля после ЛАБАЗА, когда при выходе из леса, группа вновь попала под тот же западный ветер, но на сей раз не отступила, а поперла дальше (к МП, где и встала)

Поскольку снимок "с толстяком" несет важнейшую инфу о погоде и маршруте, то становится важной и его дата.
Определиться с ней можно по разным суждениям, в том числе - по положению топорища в рюкзаке "толстяка" (в этом суть и новизна идеи Игоря Б.).

На соискание истины поступило два предложения:
1. Топорище видно за правым плечом (докладчик Игорь Б. привел доводы по "зеркальности" фото толстяка)
2. Топорище видно за левым плечом (в прениях выступили три участника форума БДТ и привели обратные доводы - вот последний из них:

...Застегнуто ... в сторону куста

Юлия/Lollipop. Раскраска фото-1959 в фотошопе

На форуме БДТ декларирована ЦИВИЛИЗОВАННАЯ практика принятия СОВМЕСТНЫХ решений.
Теперь все четверо специалистов могут еще раз высказаться и решение будет принято большинством голосов.

8

- фото сделано 31 января ПОСЛЕ "филей"
- фото сделано 1 февраля после ЛАБАЗА
На соискание истины поступило два предложения

Вердикт по дням - третье предложение - а было ли топорище
http://sh.uploads.ru/t/FQ9ed.jpg

Кстати,еще остается вариант и с пролетом снега,и с топорищем.

Отредактировано ЯНЕЖ (09-03-2017 21:51)

9

ЯНЕЖ написал(а):

Вердикт по дням - третье предложение - а было ли топорище

- это другой вопрос. Давай с первым решим.
Вчера у тебя было:
http://s7.uploads.ru/t/m8bOQ.jpg
Сегодня:
http://sh.uploads.ru/t/FQ9ed.jpg
Ты можешь ЯСНО выразить свое мнение по простейшему вопросу:
Бумажное Фото Толстяка при печати отзеркалено или нет
http://s4.uploads.ru/t/gh9Mq.jpg
?
Для справки:
Ответ Игоря Б. – да.
Обоснование – мол, топорище у парня на одном из кадров – за ПРАВЫМ плечом, значит и у Толстяка оно должно быть непременно за правым.
Ответ КАНа - нет.
Обоснование - куртка Толстяка запахнута/застегнута на "нужную" (мужскую) сторону (в сторону куста), что хорошо заметно на первоисточнике (это подтвердила Лоллипоп), а также на кадре:http://s2.uploads.ru/t/zJq5l.png

10

ЯНЕЖ написал(а):

а было ли топорище

- ты же сам ранее ответил по "филям": ручку топора вполне мог загородить валенок

11

Палки "толстяка" короче палок Рустема.

12

Саша КАН написал(а):

Бумажное Фото Толстяка при печати отзеркалено или нет

Ответ тут

ЯНЕЖ написал(а):

Кстати,еще остается вариант и с пролетом снега,и с топорищем.


Свернутый текст

Саша КАН, я не могу голословить,поэтому и делаю свои "дешевые коллажики".
Но случилась беда- откуда не ждал.На корректоре нажал что-то и вылезла рамка пиксилеватая.Как избавиться не знаю.Поэтому сейчас как собака- все понимаю,но сказать не могу.
Выручайте,люди добрые..
http://sa.uploads.ru/t/0ljfz.jpg

.

Саша КАН написал(а):

ты же сам ранее ответил по "филям": ручку топора вполне мог загородить валенок

  Спасибо,что следишь за ЯНЕЖ

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Это частное мнение,но если бы вылет топорища был бы как у "толстяка",то вполне возможно даже и на "Филях" его валенок не перекрыл.
  Ранее я хотел сделать "красиво"как говорят в Одессе,попросив Лолипод раскрасить нужные мне кадры. Но Игорь Б спутал мне всю работу - да так уверенно,что я начал верить этому.
Но пиксельная сетка на POINT Корректоре не дает мне сейчас ответить " за пролет снежинок над Толстяком".

Отредактировано ЯНЕЖ (10-03-2017 07:53)

13

энсон написал(а):

Палки "толстяка" короче палок Рустема.

ЕСли сравниваются две фото - "Толстяк" и "Марш на МП", то есть три взаимо-исключающих варианта:
1. Рустем использовал разные палки (значит обе мутные фото сделаны точно в разные дни)
2. Палки только  КАЖУТСЯ короче
а) из-за угла съемки
б) из-за разной глубины "втыка" в снег,
а на самом деле - одинаковы (значит вопрос с датой съемки открыт)
3. На одном из фото - не Рустем (значит вопрос теряет смысл)

ЯНЕЖ написал(а):

Саша КАН написал(а):
Бумажное Фото Толстяка при печати отзеркалено или нет?
Янеж: Ответ тут

НЕ вижу ответа

Отредактировано Саша КАН (11-04-2017 08:22)

14

Саша КАН написал(а):

Ответ Игоря Б. – да.
Обоснование – мол, топорище у парня на одном из кадров – за ПРАВЫМ плечом, значит и у Толстяка оно должно быть непременно за правым.
Ответ КАНа - нет.
Обоснование - куртка Толстяка запахнута/застегнута на "нужную" (мужскую) сторону (в сторону куста), что хорошо заметно на первоисточнике

Теперь "зеркальный" вопрос сводится к степени вероятности:
что легче
- переложить топор в рюкзаке
- или перешить весь ряд пуговиц штормовки на другую сторону
?
что при фотопечати вероятнее
- правильная вставка пленки в рамку ф/увеличителя (руланами вниз)
- или вставка пленки "через задницу" - рулонами вверх
?
http://s1.uploads.ru/t/UZGup.jpg
http://s1.uploads.ru/t/lzVZ2.jpg

Отредактировано Саша КАН (11-04-2017 08:32)

15

Саша КАН написал(а):

ЕСли сравниваются две фото - "Толстяк" и "Марш на МП", то есть три взаимо-исключающих варианта:
Рустем использовал разные палки (значит обе мутные фото сделаны точно в разные дни)


Вообще то я сравнивал с "филями". А где на фото подъёма Рустем?

Саша КАН написал(а):

Палки только  КАЖУТСЯ короче

Саша КАН написал(а):

- правильная вставка пленки в рамку ф/увеличителя (руланами вниз)


а) из-за угла съемки
б) из-за разной глубины "втыка" в снег,

Втык отпадает сразу, кольца видны.
Угол то же не при чём, сравнение идёт относительно фигуры человека.

Саша КАН написал(а):

- правильная вставка пленки в рамку ф/увеличителя (руланами вниз)

Да хороший аргумент, но не идеальный, потому что по воспоминаниям, фото печатались почти сразу после проявки плёнки,
а это значит что рулоны ещё могли не образоваться, и вероятность заправки наоборот есть.

и ветер, "расплющивающий" или "надувающий" одежду.


«Расплющивая» раздуть ни что не сможет. А «надувать» невозможно не проникая под одежду верхнюю, пока ветер тёплый проблем нет, но как только он перестаёт таким быть появляется дискомфорт. Дискомфорта я не вижу, а тёплый был 31,
1 никакого тёплого быть не могло.

Фото с толстяком явно не в фокусе, плюс это пересъёмка, которая ещё больше снижает качество, всё это даёт эффект ухудшения видимости.

И ещё есть вот это с ледорубом, только нет гарантии, что это рюкзак Рустема.
http://s5.uploads.ru/t/TSgZM.jpg

16

http://s7.uploads.ru/t/8U6QH.jpg

Отредактировано ЯНЕЖ (14-04-2017 09:18)


Вы здесь » Перевал Дятлова. Базовые данные Трагедии » Лабаз. Путь к нему и от него (31.01-1.02). Перевал » Погода на кадре с "толстяком". Где и Когда?