Реконструкция драмы на Перевале Дятлова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Анализ вещей на фигуранте Семёне.

Сообщений 61 страница 90 из 237

61

Ольга написал(а):

Оригинал фото Семёна. Отсюда брала фрагмент для анализа.

Усы, берет с пером.. Удивлена, что вы Семёна путаете с Юрой в ушанке.

Вот теперь верю.
Все оригиналы , извиняюсь, у меня в большом компе, который сейчас редко включаю...
Тем не менее, подобный облом мог случиться с любым новичком.
Назовём это - цветовой развод публики:
http://sg.uploads.ru/t/mGpvR.jpghttp://s5.uploads.ru/t/JZleB.jpg
, где несколько усталого  Семёна взбодрили лет на десять назад... сделав неузнаваемым...

И будем поменьше увлекаться раскраской лиц

Отредактировано Саша КАН (07-07-2018 17:26)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

62

энсон написал(а):

.... Надо искать историю этого фото, если оно из архива Ианова, и негатив есть, тогда снято точно сбоку. И ещё не вижу  смысла снимать от головы или ног, внося явные перспективные
искажения. Если надо было бы снять лицо покрупнее, то это сделали бы взяв именно его в кадр....

Не в тему будь помянут кадр другого фигуранта:

- и здесь история как раз известна и пленка точно из архива Иванова...
И доступ к телу был со всех сторон...
А "детали трупа" итак  видны на "горизонтальных" кадрах этой серии...
И перспективные искажения налицо (ноги втрое длиннее туловища)
Тем не менее, фотографу все равно "вздумалось" снимать обитателя морга с ног и  ставить  фотоаппарат вертикально

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

63

По поводу майских , утерянных   плёнок , есть такие  соображение:
1. Скорее всего их было две

2. Одну зафотал Мохов и , не проявляя, отдал заказчику. По его словам - это дело ему поручил кто-то из начальства ещё перед отъездом на Перевал. На этой плёнке , видимо те кадры, что вошли в УД. Резонно предположить, что заказчиком и был Иванов. Далее начался кипиш по срочному закрытию дела, связанный с пресловутой "радиацией" и у Иванова эту плёнку забрали особисты. На всякий случай...Когда разобрались что к чему - УД уже ушло в архив и плёнку выкинули за ненадобностью

3. Вторую плёнку также заснял кто-то из студентов, но она к Иванову так и не попала. На ней процесс извлечения Четверки , текстиль и другие известные кадры . Они свободно Ушли в народ, но большей частью сохранились лишь в архиве Мохова. А может он сам взял у друзей плёнку и напечатал себе. Позднее пленка была утеряна - как и все поисковые плёнки, не дошедшие до Иванова

4. Сложновато, но зато без Странностей и в целом с БДТ сходится

Отредактировано Саша КАН (07-07-2018 19:13)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

64

Саша КАН написал(а):

Вторую плёнку также заснял кто-то из студентов

Спрошу у ВМ, ч то он помнит по своим съемкам...
http://uploads.ru/UJsVH.jpg - у него конкретно даже к коленке выше по бедру прилипла веточка с Кедра. Хорошо бы попытаться прокрасить кадр...

Как я писал ранее..
1. Иголки прилипли к еще живому парню при выделении из-за рта/носа (видно на кадре)
2. Веточка с Кедра обломилась при его движениях еще живым/агонизировал ? и прошла через дырку на коленке под кальсоны.
3. ..
...
Вывод :
1. Парень умер в том положении,как его уложили на ветки Кедра ,т.к. под коленку собрал веточку.
2. Парня раздели в том положении, в котором он и остался.
3. ...
...
http://s8.uploads.ru/t/bYj61.jpg  Кто то ранее интересовался этим моментом ?

А вообщето - надо разобраться с "веточкой Кедра" ли выше колена. Если это веточка , то много стает неясного. А именно ,например один момент..
...если веточка попала под кальсон:
- при снятых сверху штанах - одно;
- если  парень был в штанах и падал  ли ? с Кедра,прорвав не только штаны ,но и кальсоны сквозь лапник Кедра - другое ..?

Отредактировано ЯНЕЖ (07-07-2018 22:27)

0

65

Саша КАН написал(а):

И будем поменьше увлекаться раскраской лиц

Вы сами посоветовали вставить несколько фото:

Саша КАН написал(а):

2. В списке особенностей гардероба , хорошо бы привести "амурные" фото Семена, где наблюдается его вкус, шик и разборчивость в одежде, умение произвести эффектное впечатление на женщин и тд. И как контраст - некоторая неряшливость и безразличие к внешнему виду накануне и в ходе трагедии (несмотря на присутствие дам)

Саша КАН написал(а):

цветовой развод публики, где несколько усталого  Семёна взбодрили лет на десять назад... сделав неузнаваемым...

Мне не приятно читать о своей работе, как о каком-то "разводе публики".
Я не Семёна взбодрила, а кусок поганого испорченного фото. Никто такие не окрашивает, стараются выбирать кадры получше. Я же берусь за любые, даже самые проблемные.
Фрагмент с Семёном я удалю. Пишите тогда прямо, где что не нравиться, тут много окрашенных мной фото.

0

66

Саша КАН написал(а):

Тем не менее, фотографу все равно "вздумалось" снимать обитателя морга с ног и  ставить  фотоаппарат вертикально

В марте, да ещё и в морге, следствие, ещё делало что положено. В мае уже никто не заморачивался. Хотя признаю, аргумент, за боковою, так себе, снять могли как угодно.
А вот то, что на фото Юры в морге, вдоль тела, искажения настолько большие, что это фото, при повороте на 90гр, за снятое сбоку никак не примешь, а фото с фотиком на Семёне
выглядит естественней при поворотах- это факт.

Саша КАН написал(а):

Одну зафотал Мохов и , не проявляя, отдал заказчику.

вторую плёнку также заснял кто-то из студентов,

Мохов сам говорил, что второй аппарат (Смена) был у Фёдорова, и на него часть кадров, из тех что он снимал на ФЭД, дублировались. А по ВМА Зоркий был у Кузнецова.
Да, Мохов свою плёнку не видел больше. Фото с фотиком, да и вообще только с трупами, нет ни в архиве ВМА, ни у Мохова, что логично, сами трупы они могли снимать только для следствия, им самим такое точно не нужно.
Если известные фото с телами не с Моховской плёнки, тогда в мае должен быть ещё один фотик. Пока не вижу смысла в таких усложнениях, думаю, что они с Моховского, только не ясно есть ли по ним негатив.

0

67

Ольга написал(а):

Вы сами посоветовали вставить несколько фото(сообщение 58):

Мне не приятно читать о своей работе, как о каком-то "разводе публики".
Я не Семёна взбодрила, а кусок поганого испорченного фото. Никто такие не окрашивает, стараются выбирать кадры получше. Я же берусь за любые, даже самые проблемные.
Фрагмент с Семёном я удалю. Пишите тогда прямо, где что не нравиться, тут много окрашенных мной фото.

1. Оля, право же, зачем так обижаться на рабочие ремарки коллег?
Иначе мы будем просто бояться вступать в дискуссии...
Вы прекрасно знаете, как я отношусь к вашим работам. Мало того, с вашим приходом, форум оживился - подобно тому как в стране, с удачами сборной РФ вдруг возродился интерес к футболу...
...Признаться, у меня уже стали опускаться руки, когда понял, что от корифеев ДТ готовых Основных Статей не дождаться... Что в одиночку систематизировать, хотя бы главные БДТ , мне никогда не удастся... И вот, буквально с небес, к нам прилетел настоящий ангел! - как сказал бы Ас Пушкин: я помню чудное мгновенье...

2. У колоризации фото59 три задачи:
- оживить старые картинки
- выделить цветом те детали, которые на ч/б фото почти неразличимы
- популяризация Феномена ДТ
И вы с Лолли все эти задачи успешно выполнили .
Однако в ходе раскраски , в некоторых случаях появились две проблемы:
- несоответствие цветов из недостатка инфы
- невольное искажение лиц
В случае с Семёном ретушь привела к смене выражения лица, резко изменив настроение и даже осанку человека. Что меня и сбило с толку... а значит может повлиять и на будущих сценаристов... Ибо на самом деле, почти во всех походных ч/б фото, фронтовик выглядит усталым и несколько удрученным/озабоченным (чем конкретно - на усмотрение авторов версий)

3. Коллаж из ОС ни в коем случае не удаляйте, но по возможности, пристройте рядом укрупнённое ч/б лицо с оригинала

4. Хорошо, буду писать прямо, говорить честно, выражаться от души - только впредь без обид

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

68

энсон написал(а):

В марте, да ещё и в морге, следствие, ещё делало что положено. В мае уже никто не заморачивался. Хотя признаю, аргумент, за боковою, так себе, снять могли как угодно.
А вот то, что на фото Юры в морге, вдоль тела, искажения настолько большие, что это фото, при повороте на 90гр, за снятое сбоку никак не примешь, а фото с фотиком на Семёне
выглядит естественней при поворотах- это факт.

Мохов сам говорил, что второй аппарат (Смена) был у Фёдорова, и на него часть кадров, из тех что он снимал на ФЭД, дублировались. А по ВМА Зоркий был у Кузнецова.
Да, Мохов свою плёнку не видел больше. Фото с фотиком, да и вообще только с трупами, нет ни в архиве ВМА, ни у Мохова, что логично, сами трупы они могли снимать только для следствия, им самим такое точно не нужно.
Если известные фото с телами не с Моховской плёнки, тогда в мае должен быть ещё один фотик. Пока не вижу смысла в таких усложнениях, думаю, что они с Моховского, только не ясно есть ли по ним негатив.

Свернутый текст

Настаивать конечно не буду, ибо не спец... Но из без лупы видно, что ноги явно меньше, чем должны быть ... При съёмке сбоку они были бы длиннее туловища
...
Вот пример для Энсона, который предположил, что двойка могла быть снята сбоку
http://sd.uploads.ru/t/vaGNC.jpg
- снято сблизи. Дальние клетки (у нас это ноги) явно уже . Искажение размеров налицо - так же как в фото59

...
А вот два примера для Ольги, которая предположила, что фото двойки снято издалека
http://s8.uploads.ru/t/tGXpW.jpg
- здесь дальние и ближние клетки почти одинаковы. Искажения размеров нет.
Почему? - потому что фотограф стоит далеко:
http://s7.uploads.ru/t/2wZQU.jpg

Аналогичная история с картинкой Футбольный прогноз, как метод перебора вариантов
, где от футболистов до меня метров 30, а габариты людей почти одинаковы. Ибо расстояние до оператора на порядок больше - метров 300

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

69

Походная обувь Семёна.
В походе Семён пользовался двумя видами обуви: лыжными ботинками для дневных переходов и стёгаными бурками для отдыха и сна.
На лыжные ботинки Семён одевал брезентовые чехлы(чуни). Они предохраняли ботинки от снега и увлажнения, способствовали сохранению тепла.
Особое внимание хочу уделить второй обуви Семёна, той, которую он одевал во время ночёвок в палатке - его чёрным стёганым буркам.
Несколько слов об особенностях такого вида обуви и её пошива.
Бурки - это старинный вид обуви. Они всегда были незаменимы и удобны во время зимних походов и долгих поездок.
Пошить тёплые бурки можно было практически из любой тёмной плотной ткани. Это могло быть уже отслужившие, драповое пальто, непромокаемый плащ, или даже фуфайка,
если она была не совсем изношена. На подкладку для таких бурок использовалась ткань и обыкновенный ватин. Все детали бурок обязательно простёгивались, на машинке или вручную.
На "пятки" бурок, чтобы служили дольше и не вытирались, пришивали куски искусственной или натуральной кожи.
Вот такой вид бурок и носил в своём последнем походе Семён. И пользовался ими только во время отдыха и сна, так как у них была мягкая, матерчатая подошва и отсутствовал каблук.

http://s8.uploads.ru/t/yIjUG.png

Небольшой отрывок из воспоминаний Ю. Юдина("Сто вопросов Юдину" М. Пискарёвой) о бурках Семёна:

"14. Как Вы утеплялись и вообще как туристы утеплялись , раздевались , меняли одежду? Спали без обуви , без валенок? ... Интересны все подробности , в какой одежде и обуви ложились туристы спать в холодную ночевку .

- ..Обычно все брали что- то теплое  на ноги,  когда ноги в тепле, то и телу тепло. Брали обычно носки меховые, как правило, некоторые, а некоторые делали бурки.
Вот такие бурки были у Золотарева,  они были стеганные, на вате, он надевал их только перед сном... В обуви, конечно, не спали, т.е. вернее в ботинках не спали, их обычно снимали, ну в валенках, конечно, спали,
у кого были, на холодной ночевке..."

Ещё одно свидетельство Ю. Юдина о бурках Семёна(из письма Юдина к Helge, от 14.05.08 г.): "...У Золотарёва были стёганые, ватные, мягкие бурки без подмёток, для сна."

Обувь, в которой нашли тело Семёна в мае - именно те самые бурки, которые он одевал только "перед сном" и "для сна",
и в которые он переобулся перед началом трагедии, вместе с остальными туристами готовясь к предстоящему отдыху.

0

70

Саша КАН написал(а):

- снято сблизи. Дальние клетки (у нас это ноги) явно уже . Искажение размеров налицо - так же как в фото59

Вижу не вижу, давайте ближе к математике. На фото Юры в морге, от ступней до пояса расстояние почти в 3 раза больше, чем от пояса до верха головы. На вашей доске ближние 4 клетки в 2 раза длиннее дальних. При повороте этих фото, для имитации съёмки сбоку,
Никакого сбоку не получается, видно сразу, что фотограф как будто снимал не по центру а смещался в сторону. На фото Семёна же расстояние от ступней до пояса и от пояса до верха головы почти одинаковое. Фото Юры и доска сняты под углом явно меньше 45 гр.
И все искажения отлично видны и визуально и геометрически. Если фото Семёна снято
По вертикали и под углом больше 45 гр, а это вполне реально, то возможно таких явных искажений не будет. А то, что вы что-то там видите длиннее, то это к ЯНЕЖу с его «гало». Не надо приводить примеры, где перспективные искажения явные. И вообще, если даже если вы найдёте фото, снятое, точно вертикально, и на котором верх и низ почти одинаковы, ничего вы этим не докажите. Всё зависит от угла съёмки, а ещё и от фокусного расстояния, при 40 искажения будут больше. Это когда расстояние одинаковое.
А если ещё расстояние разное, ещё проценты потребуются.
Пример. Снимаем с одной и той же высоты объектива 1,5м, предмет длиной 1 м. С расстояния 1 м. Тогда от Объектива до "переда"=1,8м, до "зада"=2,5. 2,5/1,8=1,38. Если снимать с 5 м
То будет 5,2 и 6,1. 6,1/5,2=1,17. Даже не смотря на меньший угол при дальности, из-за того, что отношение разниц расстояний «переда и зада» то же меньше, перспективные искажения на расстоянии уменьшаются.

0

71

БДТ от Янежа:

Подбушлатник Семена
http://s018.radikal.ru/i521/1610/3e/a81d36fda988.jpg
https://fotki.yandex.ru/next/users/filu … ew/1175902

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

72

Саша КАН написал(а):

БДТ от Янежа:

  Желательно делать ссылку на первоисточник , в данном случае на https://fotki.yandex.ru/users/filu63  там есть давно то, о чем мы сейчас сп..обсуждаем.

0

73

Ольга написал(а):

Сегодня 00:21

Давно-давным я выполнил работу,анализируя "нэт" - о том, что имел в /на "абалаке" Семен , а именно - подбушлатник...
Но   Все таблицы : вещевые, продуктовые, по снаряжению и пр...  его там не оказалось ??
Но  Телогрейка черная  и есть тот самый подбушлатник...?

Отредактировано ЯНЕЖ (10-07-2018 00:35)

0

74

Ув. ЯНЕЖ! Мне пришлось удалить некоторые свои сообщения по понятным нам причинам.
Ватник мы с вами уже обсуждали вот здесь: Семён, как фигурант УД, если вы помните.
Не сошлись только в цвете ватника. Вы больше доверяете Algorithmia, а цвет ватника она окрашивает в чёрный. Я же считаю, что у Семёна был ватник цвета хаки.
Вот объяснение, почему я так думаю:
http://sh.uploads.ru/t/VyzwH.jpg
Подробнее о цвете и покрое ватника вот здесь: Анализ вещей на фигуранте Семёне.
То, что это БДТ от ЯНЕЖа - абсолютно никто никогда в этом не сомневался:
Семён, как фигурант УД
http://sd.uploads.ru/t/FEgpo.jpg

Поэтому я и не пойму, что сегодня происходит. Откуда вдруг такая спешка на ссылки и авторство.
Все помнят, что, после того, как я закончила Анализ по посм. одежде Коли, все ссылки на те источники и персоны, которые мне помогли в работе над Анализом,
я честно и с удовольствием озвучила как тому и положено быть. Анализ вещей на фигуранте Коле
Дайте мне спокойно завершить и эту работу, а в конце статьи будет точно такой же список на все первоисточники. Не пойму, в чём проблема.
Вот этого коллажа https://fotki.yandex.ru/next/users/filu … ew/1175902 в Анализе нет.
К тому же, я абсолютно не согласна с ЯНЕЖем по поводу цвета ватника.

0

75

Ольга

Ув. ЯНЕЖ! Мне пришлось удалить некоторые свои сообщения по понятным нам причинам.
Ватник мы с вами уже обсуждали вот здесь: Семён, как фигурант УД, если вы помните.
Не сошлись только в цвете ватника. Вы больше доверяете Algorithmia, а цвет ватника она окрашивает в чёрный. Я же считаю, что у Семёна был ватник цвета хаки.
Вот объяснение, почему я так думаю:
http://sh.uploads.ru/t/VyzwH.jpg
Подробнее о цвете и покрое ватника вот здесь: Анализ вещей на фигуранте Семёне.
То, что это БДТ от ЯНЕЖа - абсолютно никто никогда в этом не сомневался:
Семён, как фигурант УД
http://sd.uploads.ru/t/FEgpo.jpg

Поэтому я и не пойму, что сегодня происходит. Откуда вдруг такая спешка на ссылки и авторство.
Все помнят, что, после того, как я закончила Анализ по посм. одежде Коли, все ссылки на те источники и персоны, которые мне помогли в работе над Анализом,
я честно и с удовольствием озвучила как тому и положено быть. Анализ вещей на фигуранте Коле
Дайте мне спокойно завершить и эту работу, а в конце статьи будет точно такой же список на все первоисточники. Не пойму, в чём проблема.
Вот этого коллажа https://fotki.yandex.ru/next/users/filu … ew/1175902 в Анализе нет.
К тому же, я абсолютно не согласна с ЯНЕЖем по поводу цвета ватника.

Оля, опять зря волнуетесь - идёт обычный рабочий процесс. Никаких посягательств на авторство.
Просто разбирал тему Янежа "Необработанное" и все, что заинтересовало - усердно скопировал и разнёс по по соответствующим темам/разделам. В надежде, что авторам тем - добротный материал никогда не помешает. А у Янежа всё в куче и фиг чего потом найдёшь. Я и сейчас случайно наткнулся на этот бушлат...

То же самое призываю делать других форумчан:
нашли полезную инфу о каком-либо компоненте БДТ - и тут же сюда! - вне зависимости от названия братского ФЗД.
Вспомните одну из задач нашего ресурса: ГЕНЕРАЦИЯ нового и СИСТЕМАТИЗАЦИЯ старого материала по Перевалу59

Отредактировано Саша КАН (11-07-2018 00:20)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

76

Саша КАН написал(а):

...То же самое призываю делать других форумчан:
нашли полезную инфу о каком-либо компоненте БДТ - и тут же сюда! - вне зависимости от названия братского ФЗД.
Вспомните одну из задач нашего ресурса: ГЕНЕРАЦИЯ нового и СИСТЕМАТИЗАЦИЯ старого материала по Перевалу59

Нет, правильнее сказать так:

формула нашей работы:
ПОИСК СТАРОГО + ГЕНЕРАЦИЯ НОВОГО = СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ВСЕГО
материала по Перевалу59

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

77

После некоторых замечаний и комментариев, дополнила и переписала несколько пунктов авторского анализа.

5. Походная обувь Семёна.
В походе Семён пользовался двумя видами обуви: лыжными ботинками для дневных переходов и стёгаными бурками для отдыха и сна.
На лыжные ботинки Семён одевал брезентовые чехлы(чуни). Они предохраняли ботинки от снега и увлажнения, способствовали сохранению тепла.
Особое внимание хочу уделить второй обуви Семёна, той, которую он одевал во время ночёвок в палатке - его чёрным стёганым буркам.
Несколько слов об особенностях такого вида обуви и её пошива.
Бурки - это старинный вид обуви. Они всегда были незаменимы и удобны во время зимних походов и долгих поездок.
Пошить тёплые бурки можно было практически из любой тёмной плотной ткани. Это могло быть уже отслужившие, драповое пальто, непромокаемый плащ, или даже фуфайка,
если она была не совсем изношена. На подкладку для таких бурок использовалась ткань и обыкновенный ватин. Все детали бурок обязательно простёгивались, на машинке или вручную.
На "пятки" бурок, чтобы служили дольше и не вытирались, пришивали куски искусственной или натуральной кожи.
Вот такой вид бурок и носил в своём последнем походе Семён. И пользовался ими только во время отдыха и сна, так как у них была мягкая, матерчатая подошва и отсутствовал каблук.

http://s8.uploads.ru/t/yIjUG.png

Небольшой отрывок из воспоминаний Ю. Юдина("Сто вопросов Юдину" М. Пискарёвой) о бурках Семёна:

"14. Как Вы утеплялись и вообще как туристы утеплялись , раздевались , меняли одежду? Спали без обуви , без валенок? ... Интересны все подробности , в какой одежде и обуви ложились туристы спать в холодную ночевку .

- ..Обычно все брали что- то теплое  на ноги,  когда ноги в тепле, то и телу тепло. Брали обычно носки меховые, как правило, некоторые, а некоторые делали бурки.
Вот такие бурки были у Золотарева,  они были стеганные, на вате, он надевал их только перед сном... В обуви, конечно, не спали, т.е. вернее в ботинках не спали, их обычно снимали, ну в валенках, конечно, спали,
у кого были, на холодной ночевке..."

Ещё одно свидетельство Ю. Юдина о бурках Семёна(из письма Юдина к Helge, от 14.05.08 г.): "...У Золотарёва были стёганые, ватные, мягкие бурки без подмёток, для сна."

Обувь, в которой нашли тело Семёна в мае - именно те самые бурки, которые он одевал только "перед сном" и "для сна",
и в которые он переобулся перед началом трагедии, вместе с остальными туристами готовясь к предстоящему отдыху.

6. Посмертные, личные вещи и предметы, обнаруженные на теле Семёна.
Какие общие выводы можно сделать, исходя из наличия на теле Семёна его собственной посмертной одежды, обуви и предметов, без учёта присутствия чужих вещей?
- На теле Семёна отсутствовал собственный головной убор.
- В конце трагедии Семён оказался без своей верхней тёплой одежды(чужая, накинутая на тело, женская куртка не в счёт).
- Одежда на торсе Семёна, и ниже пояса, осталась в том же составе и порядке, как и до начала ЧП, в его обычной, походной жизни.
- Бурки на ногах Семёна оставались в течении всего ЧП, вплоть до летального исхода.
- Как и шарф, зафиксированный булавкой, который он всегда одевал на шею во время лыжных переходов.
- На теле Семёна были обнаружены фотоаппарат/футляр и защитная туристская маска, висящая на ремешках, на шее.
Поэтому, исходя из списка итоговой, собственной посмертной одежды Семёна, при предположениях, во что он был одет до начала трагедии, мы должны обязательно учесть и объяснить следующие нюансы:
- Отсутствие верхней тёплой одежды.
- Отсутствие головного убора.
- Присутствие бурок на ногах Семёна.
- Наличие в начале ЧП у Семёна фотоаппарата и туристской маски на шее.

7. Как мог быть одет Семён до начала ЧП.
Сначала разберёмся, что из вещей Семёна, которые он постоянно носил в походе, остались в палатке. Это берет, штормовка и спортивная шапочка.
Судьба старых рукавиц и ватника не известны. Рукавицы, впоследствии, могли лежать неопознанными в куче других мелких неопознанных вещей.
А могли быть и с Семёном во время ЧП, это так же равновероятно, как и то, что Семён, до и во время ЧП, мог быть одет ещё гораздо теплее, чем мы об этом думаем.
Потому, как мы не знаем, на каком этапе происшествия, канул в лету его военный ватник.
В брошенной палатке он отсутствовал, иначе бы его сразу заметили по отличиям в цвете и покрое от остальных гражданских телогреек.
Тут стоит вспомнить о некорректном опознании вещей Семёна в Ивделе(УД 1, 15 - 16), когда к его немногочисленному имуществу были приписаны несколько чужих вещей,
принадлежащих другим туристам. Как - то: белый шарфик Люды, чёрная, "пропавшая" телогрейка Николая, фотоаппарат, объектив и видоискатель Георгия.
Поэтому, будем считать опознание чёрной телогрейки ошибочным, эта вещь Семёну не принадлежала. А значит есть все шансы на то, что до и во время ЧП,
какое - то время на Семёна всё - таки был одет его собственный военный ватник.

Три факта из материалов УД, которые свидетельствуют о том, что Семён, к началу ЧП, уже успел переодеться или заканчивал процесс переодевания вместе с остальными туристами:
- Снятая и оставленная в палатке штормовка.
- Завершённый процесс переодевания обуви. Смена ходовых ботинок на бивачную обувь - ватные бурки. Впоследствии ботинки, как и штормовка, были обнаружены оставленными в палатке.
- Оставленные в палатке, после начала ЧП, оба головных убора: берет и спортивная шапочка.
Другие манипуляции Семёна с одеждой и предметами во время переодевания, до начала ЧП, нам достоверно не известны.
Потому, как малочисленные факты из материалов УД, не дают нам полной информации о степени "одетости" Семёна до начала ЧП.
Поэтому далее будут перечислены только мои предположения, которые, на мой взгляд, наиболее вероятны и не противоречат вышеперечисленным фактам из УД.

До начала ЧП все туристы уже успели снять с себя штормовки, в том числе и Семён.
Вероятнее всего, что, сняв влажную штормовку, Семён сразу переоделся в сухой и более тёплый ватник.

Свои лыжные ботинки Семён успел поменять на бивачную обувь - ватные бурки.

Берет, скорее всего, оставался одетым на голову Семёна, так как растопка печки в тот вечер не была запланирована.
По этой же причине Семёном был оставлен на шее скреплённый булавкой шарф.
Поменять берет на спортивную шапочку и снять шарф в неотапливаемой палатке, Семён, вероятнее всего, собирался перед сном.
То, что впоследствии Семён оказался без головного убора, я объясняю его поспешным покиданием палатки.
С его головы снесло берет, так же, как с некоторых туристов, при экстренной эвакуации из палатки, слетали вещи, шапки и даже обувь.

С очень большой долей вероятности можно считать, что на начало ЧП, у Семёна уже был с собой фотоаппарат, висящий у него на шее или через плечо, на боку, под одеждой.
Объяснение этому предположению очень простое: Семён, при переодевании, не снял с себя фотоаппарат, потому что предстояла холодная ночёвка.
Во время холодных ночёвок туристы старались держать фотоаппараты в тепле, если на следующий день собирались ими воспользоваться.
Поэтому, если на ночь печь не топилась, с вечера туристы одевали фотоаппараты на себя, под одежду, чтобы за ночь они не замёрзли в холодной палатке.

Оставшаяся туристская защитная маска на шее Семёна, предполагает некую незавершённость процесса его переодевания в палатке до начала ЧП.
Такими масками туристы пользовались во время лыжных переходов для защиты лица от холода, ветра и попадания снежной пыли.
В палатке, при переодевании, влажные маски туристами всегда снимались. Во время отдыха и сна, отсыревшие за день маски, туристы сушили на себе, между несколькими слоями одежды.
Особенно, если планировалась холодная ночёвка, без использования печки, как источника тепла.
Поэтому, можно предположить, что по каким - то причинам, перед ЧП, Семён снять с шеи влажную маску просто не успел, или ему что - то помешало.
Например, если надо было выйти и переждать некоторое время стеснённость и столпотворение в палатке, при всеобщем переодевании.
Или по причине внезапно возникшей технической проблемы, связанной с недоустановленной палаткой, чтобы потом всё равно вернуться к прерванной подготовке к отдыху.
Но, выйдя из палатки из-за любых перечисленных причин(а могли быть и другие предлоги), Семён обязательно должен был остаться в головном уборе.
Потому как на этот раз, на ночлег туристы устроились не в тихой, лесной зоне, а на голом, сильно продуваемом склоне.
Здравый смысл и осмотрительность Семёна не позволили бы ему оставить берет в палатке и выйти с непокрытой головой.
Не представляю Семёна без шапки, на ветру - человека, который следил за своим здоровьем, тепло одевался и пил в походе витамины.
Поэтому склоняюсь к следующему варианту событий: ЧП застало Семёна в палатке, когда его процесс переодевания был почти завершён.
Ему оставалось снять с шеи маску и поместить её для просушки под жилет или сп. куртку.
Только так можно на момент начала ЧП, объяснить одновременное присутствие у Семёна на шее влажной защитной маски и отсутствие берета на голове.

8. Насколько велика вероятность того, что хорошо, на первый взгляд, одетый Семён(в ватнике и бурках) мог специально и целенаправленно покинуть палатку,
пока переодевались остальные туристы, незадолго до ЧП, для осмотра близлежащей территории на предмет какой - либо замеченной, предполагаемой угрозы?
Могло ли ЧП застать Семёна на приличном расстоянии от палатки, отделённым от остальной группы туристов?
Если такие действия Семёна имели место быть перед началом ЧП, то тогда в этом варианте легко объясняется присутствие у Семёна фотоаппарата для съёмок
и защитной маски на шее, которая не была лишней на открытой, хорошо продуваемой местности.
Но тут надо учесть, что на Семёна была одета обувь, не приспособленная для отдалённых от палатки прогулок. Потому как бурки Семёна - это аналог очень толстых домашних носков
или матерчатых, мягких тапочек без подошвы. Такая обувь, как бурки, не предназначена для ходьбы по сугробам.
В принципе, если ходить в них без груза и избегать камней, то их прочности хватит на некоторое время для перемещения вокруг палатки по сухому, неглубокому снегу.
А уровня теплоизоляции - на не очень сильный мороз. Но, принимая во внимание благоразумие и рациональность мышления Семёна, предполагаю, что он не пошёл бы
в неудобной и скользкой обуви на рекогносцировку близлежащей территории. Обязательно оставил бы на ногах лыжные ботинки, как более подходящую для такой миссии обувь.
В этом варианте так же не ясен вопрос об отсутствующем головном уборе. Кроме непрактичности бурок, Семён должен был подумать и об обязательном утеплении головы.
Поэтому такой вариант, с намеренным отходом Семёна перед ЧП на приличное от палатки расстояние, считаю маловероятным из-за двух серьёзных аргументов "против":
неподходящая обувь и отсутствие головного убора(его берет и сп. шапочку нашли оставленными в палатке).
Поэтому, опять возвращаюсь к предположению, что ЧП Семёна должно было застать в палатке, в конце переодевания, при подготовке к будущей холодной ночёвке.

0

78

Ольга
Ольга написал(а):

После некоторых замечаний и комментариев, дополнила и переписала несколько пунктов авторского анализа.

5. Походная обувь Семёна.
В походе Семён пользовался двумя видами обуви: лыжными ботинками для дневных переходов и стёгаными бурками для отдыха и сна.
На лыжные ботинки Семён одевал брезентовые чехлы(чуни). Они предохраняли ботинки от снега и увлажнения, способствовали сохранению тепла.
Особое внимание хочу уделить второй обуви Семёна, той, которую он одевал во время ночёвок в палатке - его чёрным стёганым буркам.
Несколько слов об особенностях такого вида обуви и её пошива.
Бурки - это старинный вид обуви. Они всегда были незаменимы и удобны во время зимних походов и долгих поездок.
Пошить тёплые бурки можно было практически из любой тёмной плотной ткани. Это могло быть уже отслужившие, драповое пальто, непромокаемый плащ, или даже фуфайка,
если она была не совсем изношена. На подкладку для таких бурок использовалась ткань и обыкновенный ватин. Все детали бурок обязательно простёгивались, на машинке или вручную.
На "пятки" бурок, чтобы служили дольше и не вытирались, пришивали куски искусственной или натуральной кожи.
Вот такой вид бурок и носил в своём последнем походе Семён. И пользовался ими только во время отдыха и сна, так как у них была мягкая, матерчатая подошва и отсутствовал каблук.

Небольшой отрывок из воспоминаний Ю. Юдина("Сто вопросов Юдину" М. Пискарёвой) о бурках Семёна:

"14. Как Вы утеплялись и вообще как туристы утеплялись , раздевались , меняли одежду? Спали без обуви , без валенок? ... Интересны все подробности , в какой одежде и обуви ложились туристы спать в холодную ночевку .

- ..Обычно все брали что- то теплое  на ноги,  когда ноги в тепле, то и телу тепло. Брали обычно носки меховые, как правило, некоторые, а некоторые делали бурки.
Вот такие бурки были у Золотарева,  они были стеганные, на вате, он надевал их только перед сном... В обуви, конечно, не спали, т.е. вернее в ботинках не спали, их обычно снимали, ну в валенках, конечно, спали,
у кого были, на холодной ночевке..."

Ещё одно свидетельство Ю. Юдина о бурках Семёна(из письма Юдина к Helge, от 14.05.08 г.): "...У Золотарёва были стёганые, ватные, мягкие бурки без подмёток, для сна."

Обувь, в которой нашли тело Семёна в мае - именно те самые бурки, которые он одевал только "перед сном" и "для сна",
и в которые он переобулся перед началом трагедии, вместе с остальными туристами готовясь к предстоящему отдыху.

6. Посмертные, личные вещи и предметы, обнаруженные на теле Семёна.
Какие общие выводы можно сделать, исходя из наличия на теле Семёна его собственной посмертной одежды, обуви и предметов, без учёта присутствия чужих вещей?
- На теле Семёна отсутствовал собственный головной убор.
- В конце трагедии Семён оказался без своей верхней тёплой одежды(чужая, накинутая на тело, женская куртка не в счёт).
- Одежда на торсе Семёна, и ниже пояса, осталась в том же составе и порядке, как и до начала ЧП, в его обычной, походной жизни.
- Бурки на ногах Семёна оставались в течении всего ЧП, вплоть до летального исхода.
- Как и шарф, зафиксированный булавкой, который он всегда одевал на шею во время лыжных переходов.
- На теле Семёна были обнаружены фотоаппарат/футляр и защитная туристская маска, висящая на ремешках, на шее.
Поэтому, исходя из списка итоговой, собственной посмертной одежды Семёна, при предположениях, во что он был одет до начала трагедии, мы должны обязательно учесть и объяснить следующие нюансы:
- Отсутствие верхней тёплой одежды.
- Отсутствие головного убора.
- Присутствие бурок на ногах Семёна.
- Наличие в начале ЧП у Семёна фотоаппарата и туристской маски на шее.

7. Как мог быть одет Семён до начала ЧП.
Сначала разберёмся, что из вещей Семёна, которые он постоянно носил в походе, остались в палатке. Это берет, штормовка и спортивная шапочка.
Судьба старых рукавиц и ватника не известны. Рукавицы, впоследствии, могли лежать неопознанными в куче других мелких неопознанных вещей.
А могли быть и с Семёном во время ЧП, это так же равновероятно, как и то, что Семён, до и во время ЧП, мог быть одет ещё гораздо теплее, чем мы об этом думаем.
Потому, как мы не знаем, на каком этапе происшествия, канул в лету его военный ватник.
В брошенной палатке он отсутствовал, иначе бы его сразу заметили по отличиям в цвете и покрое от остальных гражданских телогреек.
Тут стоит вспомнить о некорректном опознании вещей Семёна в Ивделе(УД 1, 15 - 16), когда к его немногочисленному имуществу были приписаны несколько чужих вещей,
принадлежащих другим туристам. Как - то: белый шарфик Люды, чёрная, "пропавшая" телогрейка Николая, фотоаппарат, объектив и видоискатель Георгия.
Поэтому, будем считать опознание чёрной телогрейки ошибочным, эта вещь Семёну не принадлежала. А значит есть все шансы на то, что до и во время ЧП,
какое - то время на Семёна всё - таки был одет его собственный военный ватник.

Три факта из материалов УД, которые свидетельствуют о том, что Семён, к началу ЧП, уже успел переодеться или заканчивал процесс переодевания вместе с остальными туристами:
- Снятая и оставленная в палатке штормовка.
- Завершённый процесс переодевания обуви. Смена ходовых ботинок на бивачную обувь - ватные бурки. Впоследствии ботинки, как и штормовка, были обнаружены оставленными в палатке.
- Оставленные в палатке, после начала ЧП, оба головных убора: берет и спортивная шапочка.
Другие манипуляции Семёна с одеждой и предметами во время переодевания, до начала ЧП, нам достоверно не известны.
Потому, как малочисленные факты из материалов УД, не дают нам полной информации о степени "одетости" Семёна до начала ЧП.
Поэтому далее будут перечислены только мои предположения, которые, на мой взгляд, наиболее вероятны и не противоречат вышеперечисленным фактам из УД.

До начала ЧП все туристы уже успели снять с себя штормовки, в том числе и Семён.
Вероятнее всего, что, сняв влажную штормовку, Семён сразу переоделся в сухой и более тёплый ватник.

Свои лыжные ботинки Семён успел поменять на бивачную обувь - ватные бурки.

Берет, скорее всего, оставался одетым на голову Семёна, так как растопка печки в тот вечер не была запланирована.
По этой же причине Семёном был оставлен на шее скреплённый булавкой шарф.
Поменять берет на спортивную шапочку и снять шарф в неотапливаемой палатке, Семён, вероятнее всего, собирался перед сном.
То, что впоследствии Семён оказался без головного убора, я объясняю его поспешным покиданием палатки.
С его головы снесло берет, так же, как с некоторых туристов, при экстренной эвакуации из палатки, слетали вещи, шапки и даже обувь.

С очень большой долей вероятности можно считать, что на начало ЧП, у Семёна уже был с собой фотоаппарат, висящий у него на шее или через плечо, на боку, под одеждой.
Объяснение этому предположению очень простое: Семён, при переодевании, не снял с себя фотоаппарат, потому что предстояла холодная ночёвка.
Во время холодных ночёвок туристы старались держать фотоаппараты в тепле, если на следующий день собирались ими воспользоваться.
Поэтому, если на ночь печь не топилась, с вечера туристы одевали фотоаппараты на себя, под одежду, чтобы за ночь они не замёрзли в холодной палатке.

Оставшаяся туристская защитная маска на шее Семёна, предполагает некую незавершённость процесса его переодевания в палатке до начала ЧП.
Такими масками туристы пользовались во время лыжных переходов для защиты лица от холода, ветра и попадания снежной пыли.
В палатке, при переодевании, влажные маски туристами всегда снимались. Во время отдыха и сна, отсыревшие за день маски, туристы сушили на себе, между несколькими слоями одежды.
Особенно, если планировалась холодная ночёвка, без использования печки, как источника тепла.
Поэтому, можно предположить, что по каким - то причинам, перед ЧП, Семён снять с шеи влажную маску просто не успел, или ему что - то помешало.
Например, если надо было выйти и переждать некоторое время стеснённость и столпотворение в палатке, при всеобщем переодевании.
Или по причине внезапно возникшей технической проблемы, связанной с недоустановленной палаткой, чтобы потом всё равно вернуться к прерванной подготовке к отдыху.
Но, выйдя из палатки из-за любых перечисленных причин(а могли быть и другие предлоги), Семён обязательно должен был остаться в головном уборе.
Потому как на этот раз, на ночлег туристы устроились не в тихой, лесной зоне, а на голом, сильно продуваемом склоне.
Здравый смысл и осмотрительность Семёна не позволили бы ему оставить берет в палатке и выйти с непокрытой головой.
Не представляю Семёна без шапки, на ветру - человека, который следил за своим здоровьем, тепло одевался и пил в походе витамины.
Поэтому склоняюсь к следующему варианту событий: ЧП застало Семёна в палатке, когда его процесс переодевания был почти завершён.
Ему оставалось снять с шеи маску и поместить её для просушки под жилет или сп. куртку.
Только так можно на момент начала ЧП, объяснить одновременное присутствие у Семёна на шее влажной защитной маски и отсутствие берета на голове.

8. Насколько велика вероятность того, что хорошо, на первый взгляд, одетый Семён(в ватнике и бурках) мог специально и целенаправленно покинуть палатку,
пока переодевались остальные туристы, незадолго до ЧП, для осмотра близлежащей территории на предмет какой - либо замеченной, предполагаемой угрозы?
Могло ли ЧП застать Семёна на приличном расстоянии от палатки, отделённым от остальной группы туристов?
Если такие действия Семёна имели место быть перед началом ЧП, то тогда в этом варианте легко объясняется присутствие у Семёна фотоаппарата для съёмок
и защитной маски на шее, которая не была лишней на открытой, хорошо продуваемой местности.
Но тут надо учесть, что на Семёна была одета обувь, не приспособленная для отдалённых от палатки прогулок. Потому как бурки Семёна - это аналог очень толстых домашних носков
или матерчатых, мягких тапочек без подошвы. Такая обувь, как бурки, не предназначена для ходьбы по сугробам.
В принципе, если ходить в них без груза и избегать камней, то их прочности хватит на некоторое время для перемещения вокруг палатки по сухому, неглубокому снегу.
А уровня теплоизоляции - на не очень сильный мороз. Но, принимая во внимание благоразумие и рациональность мышления Семёна, предполагаю, что он не пошёл бы
в неудобной и скользкой обуви на рекогносцировку близлежащей территории. Обязательно оставил бы на ногах лыжные ботинки, как более подходящую для такой миссии обувь.
В этом варианте так же не ясен вопрос об отсутствующем головном уборе. Кроме непрактичности бурок, Семён должен был подумать и об обязательном утеплении головы.
Поэтому такой вариант, с намеренным отходом Семёна перед ЧП на приличное от палатки расстояние, считаю маловероятным из-за двух серьёзных аргументов "против":
неподходящая обувь и отсутствие головного убора(его берет и сп. шапочку нашли оставленными в палатке).
Поэтому, опять возвращаюсь к предположению, что ЧП Семёна должно было застать в палатке, в конце переодевания, при подготовке к будущей холодной ночёвке.

О, майн готт!
Оля, вас впору теперь называть
"Великая Разрушительница всех версий и полуверсий "...
Только я успел переработать свои сценарии "под колину рубашку", которая совершенно фантастическим образом оказалась вне владельца, вне Палатки и вообще вне разумных предположений...да ещё целёхонькой и достоверно опознанной...
Как уже следующим наездом, ваши доводы просто изничтожили две, казалось, несокрушимых версии КАНа - это НСО и ХН!

... Всю жизнь я полагал, что Бурки - это типа валенки и калоши в одном флаконе...Либо модные в те времена унты, которыми щеголял ловелас-инструктор...
И не уставал внедрять в умы непосед Перевала59 "могучую" Странность ДТ:
Как это ДВОЕ из ДЕВЯТИ оказались в ПОЛНОЙ ЭКИПИРОВКЕ?

... И вот на тебе:
- бурки превратились в носки и тапочки в одном флаконе...
- куртка и вправду оказалась не его, а людиной
- собственный головняк оставил в Палатке (включая пижонский берет), а чужие две шапки на труп навздели поисковики
- ватник провалился сквозь землю...
- а утепление чресел , напротив - превысило все нормы приличия

Тут само то привести фото59, где задумчивый Семён "чешет репу:
http://s5.uploads.ru/t/yC3dl.jpg
- мол, как это меня вскоре угораздит  покинуть грешную землю в столь непотребном виде,,,
...
Оля, пункты 5...8 анализа - это практически сердце авторской ОС. Хорошо бы их выделить в отдельную главу - в НАЗИДАНИЕ АВТОРАМ ВСЕХ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЕРСИЙ.
Назвать можно "Крушение шаблонов вокруг Семена, человека и фигуранта УД"
...

Ещё бы поискать на фотах59 эти самые бурки... В чем был в Вижае?.. Ранее не обращал не внимания...На стоянках все в валенках, а Сеня в лыжных ботинках что ли?
В чем добирался с Коуровки до Свердловска, что там из обуви оставил у Согрина?...
Боюсь, что мемуары Юдина по буркам, вкупе с эпистолярной обработкой Майи - это не самое твёрдое доказательство: ведь Юдину и Семёну так и не довелось ночевать в одной Палатке...
Второй вопрос:
как войлочные бурки-носки не повторили судьбу других войлочных тапочек? - которые поспадывали с туриков уже с самого начала исхода с МП

Отредактировано Саша КАН (17-07-2018 16:51)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

79

Ольга, в свете новых веяний - Во втором разделе, в условных обозначениях второго коллажа:
http://s3.uploads.ru/t/5x3vI.jpg
- как понимать:
7 - чёрные стёганные бурки?..
на них бахилы, а снизу лыжи... которые могли крепиться только к жёсткой подошве (к ботинкам)

...
Ещё вот думаю - в работах по фигурантам Зине, Коле и Семёну - не упустили ли мы ещё два фото-документальных массива одежды? - с Настила и Текстиль (потрепанные вещи, найденные между Кедром и Оврагом в день обнаружения Четверки)...
Не могло ли что-либо из этого - принадлежать указанным фигурантам? - до сих пор априори считалось , что оба массива - это вещи, снятые с Юр, но в ОС нужны более веские основания, нежели эйфорические радиограммы Ортюкова и похмельный протокол Темпалова...
Короче, в анализе необходимо подчеркнуть: чисто теоретически свитер/джемпер/рваная кофта / штанина и тд - могли (или никак не могли) принадлежать тому-то...

Отредактировано Саша КАН (17-07-2018 22:22)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

80

Саша КАН написал(а):

Ольга, Во втором разделе, в условных обозначениях второго коллажа, похоже опечатка:
7 - чёрные стёганные бурки...
на них бахилы, а снизу лыжи

Да, там ошибка. На ногах Семёна, под бахилами, лыжные ботинки. Отредактировала заново.

Саша КАН написал(а):

Ещё вот думаю - в работах по фигурантам Зине, Коле и Семёну - не упустили ли мы ещё два документальных массива одежды? - с Настила и Текстиль (вещи, найденные между Кедром и Оврагом в день обнаружения Четверки)...
Не могло ли что-либо из этого - принадлежать указанным фигурантам? - до сих пор априори считалось , что оба массива - это вещи, снятые с Юр, но в ОС нужны более веские основания, нежели эйфорические радиограммы Ортюкова ...
Короче, в анализе необходимо подчеркнуть: чисто теоретически свитер/джемпер/рваная кофта и тд - могли (или никак не могли) принадлежать тому-то...

Я сейчас не готова ответить на вопрос - могли(или не могли) принадлежать вещи, фрагменты одежды с настила и текстильные"потеряшки" между кедром и оврагом кому - либо ещё из перечисленных туристов, кроме Юры и Георгия.
Это отдельная, очень серьёзная тема, а я ещё глубоко не вникала в манипуляции с вещами Юр, и у меня сейчас только поверхностные знания на этот счёт.
Пока я не сделаю обширный анализ по вещам Юрия и Георгия, в этой статье, по возможности, мне не хотелось бы касаться этого вопроса.

Саша КАН написал(а):

В чем добирался с Коуровки до Свердловска, что там из обуви оставил у Согрина?...
Боюсь, что мемуары Юдина по буркам, вкупе с эпистолярной обработкой Майи - это не самое твёрдое доказательство: ведь Юдину и Семёну так и не довелось ночевать в одной Палатке..

Среди вещей Семёна, оставленных у Согрина в квартире, из обуви упоминаются туфли, полуботинки и два вида ботинок, одни из них лыжные(УД 1, 259).
Но дело в том, что сам Согрин вещей Семёна никогда не видел. Вещи Семёном, у Согрина дома, были оставлены в его отсутствие.
http://pereval1959.forum24.ru/?1-30-0-00000013-000-20-0

http://sd.uploads.ru/t/7z1WV.jpg

Воспоминания Ю. Юдина о бурках Семёна отображены не только в его интервью с М. Пискарёвой("Сто вопросов Юдину").
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/yudin1.shtml
Есть его воспоминания о бурках и в письме к Хельге. Письмо обсуждалось на форуме Тайна*ли. Прямо сейчас не могу дать ссылку на обсуждения, мне надо время, чтобы найти нужную страницу заново.
Почему думаю, что описание бурок реальное, а не художественный вымысел.
Письмо к Хельге датировано 14.05.2008 годом. А "100 вопросов к Юдину", Пискарёвой, были опубликованы через семь лет - 23.03.2015.
Аналогичные воспоминания Юдина в ответ на вопросы двух абсолютно разных людей, заданные в разное время.
То есть, воспоминания Юдина о бурках Семёна за семь лет не претерпели изменений: бурки Семёна были ватными, без подошвы и каблука.
Конечно, Юдин ни разу не ночевал с группой в палатке, но это не значит, что он не мог не заметить, в какой именно обуви спал Семён. У Юдина с группой были две совместные ночёвки.
25 января 59 г. Юдин ночевал с туристами в гостинице Вижая. Спали вповалку, в "тесной избе на три окошка".
Ещё одна его совместная ночёвка с группой  - с 26 на 27 января, в избе на 41 - м участке. Переночевали "по двое на койках и даже на полу".
Так что, в принципе, у Юдина была возможность рассмотреть и запомнить Семёновские бурки в подробностях.

Саша КАН написал(а):

Второй вопрос:
как войлочные бурки-носки не повторили судьбу других войлочных тапочек? - которые поспадывали с туриков уже с самого начала исхода с МП

У Семёна бурки были не войлочными, а более "дешёвыми" - матерчатыми, на ватине. Но не в этом дело.. Что легче и быстрее снимается с ног: носки или гольфы?
Отличие любых бурок от тапочек - наличие голенища. Поэтому они и удержались на ногах Семёна до самого оврага.

0

81

Сегодня нашла скан письма Ю. Юдина. Теперь есть подтверждение тому, что его воспоминания о ватных бурках Семёна  - не литературные измышления, а доказанный факт.
https://sites.google.com/site/hibinafiles/home/intervu

http://s7.uploads.ru/t/dqZQW.jpg

Ю. Юдин о лыжных ботинках Семёна.
http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-0 … -000-100-0

http://sd.uploads.ru/t/P3RUe.jpg

0

82

Ольга написал(а):

Сегодня нашла скан письма Ю. Юдина. Теперь есть подтверждение тому, что его воспоминания о ватных бурках Семёна  - не литературные измышления, а доказанный факт.
https://sites.google.com/site/hibinafiles/home/intervu

Ю. Юдин о лыжных ботинках Семёна.
http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-0 … -000-100-0

Не перестаю поражаться столь глубокому проникновению в тему...
Тем более важно - добить её до конца и опубликовать в виде цельного трактата. На всех ДТ-форумах! - дабы старые вопросы не всплывали по новому кругу
Это надо же - ясность по буркам была ещё в 2008, на форуме ТАУ и... благополучно забыта вплоть до 2018...
Значит в полной экипировке в финале трагических событий оказалось вовсе НЕ ДВОЕ, А ОДИН герой драмы... что существенно меняет всю рекогносцировку (расстановку сил в сюжете)
...
То, что Юдин через пять лет повторил свои воспоминания - это отнюдь не добавляет им достоверности, а вот то, что в 2008 вспомнил мелкие  детали вразрез материалам УД - это действительно внушает доверие...
Письмо видимо было  адресовано новосибирцу А. Нечаеву (Навигу) - генератору бесценных материалов, добытых в период 2006-2009 гг... Когда память ветеранов ещё не была омрачена современными интерпретациями...Да и сами старики не были  избалованы вниманием прессы...
Это потом уже пошли - то коричневые одеяла, то  вспышки ракет надПеревалом, то блокноты с карандашом в руках нетленного Семена, то холодильники...
...

Очень жаль, что Навиг вскоре завершил свои исследования, вернее подвёл итог своих трудов тем, что начал бессмысленную возню вокруг возобновления УД
Сгорели раньше времени и первые Следопыты Перевала А.Коськин и Лёня Рокотян
Потерял интерес к феномену Тимурчик  ЦСМ5
Съехала крыша у Пети Семилетова....
Шура на перепутье
КАН в отстое...

Из оставшихся в строю корифеев - Буянов, Борзенков, Кудрявцев, Хельга - только последняя, обладая даром публицистики,  могла бы хоть как-то систематизировать свои Познания и наработки, но ... подсела на интрижки да так и растворилась в тумане бесчисленных форумах и посиделок
...
Я это всё к чему? - до просто боюсь, что и Ольга Литвинова, войдя в  наше амбициозное  месиво/горючую смесь , вдруг сгорит до поры до времени...
А у неё впереди ещё ... шесть Основных Статей по фигурантам СМЭ ! - и одолеть сию супер-задачу сейчас под силу только ей одной...
И этот АТЛАС СМЭ - будет настоящей настольной книгой целой плеяды будущих поколений знатоков ДТ!

Так вот, Оля - никого больше не слушайте (особенно КАНа) , не отвлекайтесь и не совещайтесь! - лучше завершить все девять Статей , чем завязнуть на третьей!  А мелкие поправки можно вносить позднее, по итогам дискуссии...

Лично мне не терпится узнать  ваш ответ на вопрос: была ли надета на четвёрке хоть одна вещь, снятая с Юр?
Что автоматически подтвердит (или опять опровергнет?) ещё одну главную Странность ДТ: битые погибли позже небитых...
...

АНОНС
Тотальный опрос ныне  здравствующих ветеранов59
можно (и нужно!) устроить... на юбилейных мероприятиях по случаю 60-той годовщины ДТ.
Для этого, в крайне тактичной форме:
- под каждого ветерана  подготовить определённый  вопросник, с четкими формулировками и картинками
- к каждому прикрепить определенного "интервьюера" и оператора из числа волонтеров
- которым быть готовыми к беседе в следующие интервалы: большой перерыв в заседании , перерыв для общего фотографирования, посещение Мемориала/кладбища, вечерняя панихида (застолье в кафе Мастер и Маргарита (?)
- не забыть про подарки, тематические книги-журналы и тд
- взять контакты для последующих встреч

Отредактировано Саша КАН (19-07-2018 19:55)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

83

Саша КАН написал(а):

19-07-2018 15:06

Извините, как - то "проморгала" ваше сообщение.. Только сегодня его увидела.
Статью по Семёну закончу, куда я денусь.
Сейчас работаю над Приложением к Авторской ОС. Ну и осталось добавить текст Введения в статью.
Потом, в конце, добавлю работы ЯНЕЖа и разработки с других форумов. Вот тогда работа будет наконец - то закончена.

Саша КАН написал(а):

Лично мне не терпится узнать  ваш ответ на вопрос: была ли надета на четвёрке хоть одна вещь, снятая с Юр?

Сейчас могу сказать только то, что на теле Семёна не было вещей с двойки из-под кедра. А вот на "соседа" по оврагу Сашу, был одет комбинезон Юры. Вся остальная одежда на Саше, скорее всего, личная.
На Люде были вещи от Юр, но пишу об этом без конкретики, потому как не было у меня разбора её посмертной одежды, и ничего поточнее пока сказать не могу.
На Коле  - лыжная шапочка и часы от Георгия. Моё предположение: куртка с тела Коли так же принадлежала Георгию.

Саша КАН написал(а):

Так вот, Оля - никого больше не слушайте (особенно КАНа) , не отвлекайтесь и не совещайтесь!

Слушать и совещаться никогда не помешает, потому что всего знать просто невозможно. Критика и комментарии мне, наоборот, помогают двигаться дальше.
ЯНЕЖ помог мне разобраться с правильным положением тел в овраге. А некоторые замечания Вл. Энсона(о "холодной" ночёвке с ф/а, например) помогли мне наконец - то закончить авторский анализ вещей Семёна.

Когда завершу эту работу, намерена ненадолго вернуться сюда: Анализ вещей на фигуранте Коле  Кое-что надо будет добавить, и даже переделать.
Считаю, что лучше две полноценные статьи, чем одна целая, восемь десятых.

0

84

Черновик Введения для Анализа вещей на фигуранте Семёне.

Вопрос принадлежности одежды, головных уборов и обуви, найденных на телах погибших туристов, имеет огромное значение для реконструкции трагических событий, случившихся на Перевале - 59.
Настоящая статья посвящена рассмотрению целого ряда наиболее важных вопросов о принадлежности вещей в последние минуты жизни фигуранта УД Семёна:
- какие вещи на теле погибшего являлись его собственностью;
- какие принадлежали товарищам;
- были ли это абсолютно чужие вещи;
- и какие именно вещи и предметы, в итоге, оказались на теле фигуранта и возле него.
Данная статья - это обобщение идентификации вещей и одежды погибшего по материалам УД, показаний и воспоминаний участников поиска тел погибших туристов, визуального изучения и детализации фотоматериалов - 59,
а так же авторского анализа прижизненной и посмертной одежды и вещей Семёна, как фигуранта УД, так и обычного человека.
Почему так важен анализ принадлежности вещей и предметов, обнаруженных на теле каждого погибшего туриста ГД, для авторов будущих версий?
Потому что чужая одежда на погибшем, может указать или дать подсказку, для ответов на следующие вопросы, например:
- чем перед ЧП занимался тот или иной участник тур. группы(переодевался, уже был готов к отдыху или оставался в походной одежде);
- как именно мог быть одет погибший перед началом ЧП;
- насколько спешным было покидание палатки;
- миграцию одежды внутри группы для дополнительного утепления;
- разделение группы на подгруппы;
- последовательность гибели участников похода;
- вероятность присутствия посторонних лиц, имеющих отношение к трагедии - 59.
Даже исследование мелких нюансов и второстепенных деталей одежды на погибших, таких, как:
- содержимое карманов;
- состояние одежды(повреждения, разрывы, прожоги);
- расстёгнутые пуговицы, молнии, застёжки;
- форма облачения своих или чужих вещей(надеты, укрыты, накинуты, обмотаны);
- присутствие своих/чужих вещей или предметов на теле или возле него(шапки, часы, фотоаппараты, ножи, фрагменты одежды и др.)..
В общем, любая, даже небольшая мелочь или деталь, может дать автору версии верную подсказку и правильное понимание того или иного эпизода гибели ГД.
Для идентификации личных вещей, обуви и предметов фигуранта Семёна, в статье было использовано несколько способов:
- детализация и сравнение прижизненных и посмертных фото - 59;
- сравнение походных фото - 59 и описания одежды по материалам УД(протоколы осмотра места обнаружения и опознания вещей, акт осмотра тела из СМЭ);
- анализ и перебор вариантов по принадлежности(кому могла, или, наоборот, не могла принадлежать неопознанная вещь/обувь/предмет).
Кроме того, в статье, проведён анализ не только особенностей вещей и походного снаряжения Семёна, как туриста ГД, но и одежды Семёна - обычного человека, каким он был вне походной жизни.
Черты характера, интеллектуальный уровень, жизненные приоритеты, биографическое прошлое и даже место рождения человека, в общем, любой человеческий фактор
так или иначе накладывает свой отпечаток на привычки, предпочтения, манеру одеваться, не только в обычной, частной жизни, но и в случае таких мероприятий, как туристические походы.
Поэтому авторы версий должны ясно понимать, какие именно причины, обстоятельства и черты характера могли повлиять на походный гардероб  и снаряжение Семёна - туриста ГД:
- был франтом, интеллигентом, его "частная" одежда отражала его внутренний мир, подход к делам и умение подать себя окружающим;
- был южанином, поэтому мог быть более восприимчивым к суровому климату зимнего Урала;
- как бывший фронтовик, мог более внимательно относиться к своему здоровью и по этой причине более тщательнее утепляться в походе, чем остальные туристы;
- был более практичным и бережливым, в походе пользовался чужим снаряжением из спортклуба и своим личным, немногочисленным гардеробом, состоящим из стареньких, поношенных походных вещей;
- был старше остальных туристов, а значит был опытнее, мудрее, мог даже в критической ситуации оставаться более благоразумным и здравомыслящим...
Вся эта информация о Семёне, так же будет очень полезна для потенциальных авторов будущих версий.
Как и вся статья в целом, созданная для правильного построения ими логических цепочек и своих схем миграции вещей среди туристов во время ЧП,
для объяснения многих нестыковок и странностей БДТ, а так же для реконструкции последовательности гибели туристов ГД в ходе трагических событий на Перевале- 59.

0

85

Ольга написал(а):

Вся эта информация о Семёне, так же будет очень полезна для потенциальных авторов будущих версий.
Как и вся статья в целом, созданная для правильного построения ими логических цепочек и своих схем миграции вещей среди туристов во время ЧП,
для объяснения многих нестыковок и странностей БДТ, а так же для реконструкции последовательности гибели туристов ГД в ходе трагических событий на Перевале- 59.

Оля, всё отлично, но в последнем абзаце наблюдается некий каламбур.
Можно ли перефразировать:

Вся эта информация о Семёне будет весьма полезна и для потенциальных авторов будущих версий, в частности:
- для правильного построения логических цепочек
- для схем миграции/перемещения вещей среди туристов во время ЧП,
- для объяснения многих нестыковок и странностей БДТ,
- для понимания последовательности гибели туристов в ходе трагических событий
- и в целом, для реконструкции ДТ

?
...
Ну и любую популярную Статью надо бы разбавлять картинками.
В данную главу можно вставить допоходное фото Семена, лямурное фото с группой женщин,  общее фото с ГД, фото из темы Эксгумации, фото могилы/памятника и тд.
Плюс ссылки на альбомы, Биографию (см. первый раздел) и другие полезные материалы о фигуранте
...

В одной из глав можно упомянуть и о современной Эксгумации, и о вещах, обнаруженных в могиле (включая зубные коронки?)

Отредактировано Саша КАН (27-07-2018 06:57)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

86

Саша КАН написал(а):

Оля, всё отлично, но в последнем абзаце наблюдается некий каламбур.
Можно ли перефразировать:

Конечно можно, последний абзац перепишу в новой форме.

Саша КАН написал(а):

..Ну и любую популярную Статью надо бы разбавлять картинками.
В данную главу можно вставить допоходное фото Семена, лямурное фото с группой женщин,  общее фото с ГД, фото из темы Эксгумации, фото могилы/памятника и тд.
Плюс ссылки на альбомы, Биографию (см. первый раздел) и другие полезные материалы о фигуранте
В одной из глав можно упомянуть и о современной Эксгумации, и о вещах, обнаруженных в могиле (включая зубные коронки?)

В главу Введение, конечно, можно добавить несколько ранних фото Семёна.. Например, одно фото военных лет, семейное и одно "романтическое". И плюс одно фото из похода. Только у меня вопрос: ч/б или в цвете?
Я бы цветные добавила, т. к. в статье большинство фоток - в цвете. Но..
Вы меня недавно раскритиковали в пух и прах по поводу одного окрашенного фрагмента походного фото Семёна.. Поэтому, лучше уточнить.

Всю остальную, сопутствующую информацию о Семёне буду размещать в Приложении. В этот раздел всегда можно будет добавлять какую-то новую, второстепенную информацию.
Сейчас готовлю небольшую работу по татуировкам Семёна. Эта тема и откроет раздел Приложение.
Потом можно будет добавить что-нибудь об эксгумации останков Семёна. Но мне эта тема не по душе, так как сия "процедура" осуществлялась обыкновенными дилетантами.
И присутствие одного - двух специалистов не спасло это сомнительное мероприятие. Вскрыли могилу и топтались там, как слоны в посудной лавке.
Чего больше - пользы или вреда, правды или заблуждений? Догадайтесь сами.

0

87

Ольга
Ольга написал(а):

Конечно можно, последний абзац перепишу в новой форме.

В главу Введение, конечно, можно добавить несколько ранних фото Семёна.. Например, одно фото военных лет, семейное и одно "романтическое". И плюс одно фото из похода. Только у меня вопрос: ч/б или в цвете?
Я бы цветные добавила, т. к. в статье большинство фоток - в цвете. Но..
Вы меня недавно раскритиковали в пух и прах по поводу одного окрашенного фрагмента походного фото Семёна.. Поэтому, лучше уточнить.

Всю остальную, сопутствующую информацию о Семёне буду размещать в Приложении. В этот раздел всегда можно будет добавлять какую-то новую, второстепенную информацию.
Сейчас готовлю небольшую работу по татуировкам Семёна. Эта тема и откроет раздел Приложение.
Потом можно будет добавить что-нибудь об эксгумации останков Семёна. Но мне эта тема не по душе, так как сия "процедура" осуществлялась через за...у обыкновенными дилетантами.
И присутствие одного - двух специалистов не спасло это сомнительное мероприятие. Вскрыли могилу и топтались там, как слоны в посудной лавке.
Чего больше - пользы или вреда, правды или заблуждений? Догадайтесь сами.

1.  Краткую  характеристику герою Статьи могли бы дать три фото:
- на фронте/в армейской форме, скан военного билета или наградного листа (Фронтовик)
- в мирной допоходной жизни / в окружении дам (Франт)
- в Походе ГД (Турист)

2. Оцветнение фото59 - на усмотрение автора ОС.
Вообще, в свете пропажи изображений на форуме, все фото  ОС необходимо продублировать в отдельном альбоме, типа Яндекс-диска.

3. Там же разместить все ч/б Первоисточники в максимальном качестве. Желательно, в порядке размещения в статье. Ссылку привести в соотв главах
Так же надо понимать, что ссылки сторонних ресурсов могут устаревать, меняться или вовсе исчезать... Например с Вики Хибины лучше скопировать в собственный альбом.

4. Цветного Семёна я принял за Юру потому, что не вспомнил третью  фотографию из той серии...

5. Приложение я планировал как Альтернативные Выводы форумчан. Авторские дополнения лучше вносить непосредственно в статью - с пометкой "Поправка от такого-то числа..."

6. Тату в теме Вещи Фигуранта - не самая лучшая идея. Статья и без того достаточно громоздкая.
Предлагаю по ДАЕРМу открыть отдельную тему минифорума. Все  варианты расшифровки можно собрать с братских форумов. Неплохо вышло у Игоря Б. (с убедительными картинками)... Хотя, мне лично не верится , что эксперт мог перепутать химкарандаш с настоящим тату

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

88

7. По Скелету в Шкафу в целом соглашусь с Почемучкой. Ведь сейчас вопрос стоит так:
- либо то, что получилось у варсеговцев
- либо вообще ничего
Винить их особо не за что. В рамках их полномочий сделано много больше, чем просто заявленная якобы родственниками, экспертиза ДНК...
Хотя и не скрою: сбесило меня то, что не пригласили КАНа - единственного действующего ДТ-исследователя из УПИ...Да и во всем Екб таковых сейчас не знаю...
Тем более живу в двух км от кладбища...
Понятно, что боялись огласки и критики от "вечного" оппонента - но достаточно было оговорить условия моего присутствия на процедуре:
- никакого вмешательства
- никакой съёмки
- никаких публикаций
- быть просто свидетелем/понятым/очевидцем важнейшего мероприятия

...Наверняка Наталья и Галина знали, что обязательство перед Кунцевичем по неразглашению посмертных фото из морга, по сей день я выполнял неуклонно. Речь о сканах высокого разрешения... И о том, что "за вынужденное сокрытие БДТ " сам испытываю неудобство перед знатоками ДТ -  не раз оправдывался на форумах...
Сдержал бы своё слово и здесь
...
А вообще уверен, что все Огрехи в эксгумации останков Семена будут учтены в последующих вскрытиях могил...

Отредактировано Саша КАН (30-07-2018 00:28)

Подпись автора

Мои версии, экспы, альбомы, интервью и тд: http://sledopyt1959.mybb.ru/viewtopic.php?id=79

0

89

Саша КАН написал(а):

1.  Краткую  характеристику герою Статьи могли бы дать три фото:
- на фронте/в армейской форме, скан военного билета или наградного листа (Фронтовик)
- в мирной допоходной жизни / в окружении дам (Франт)
- в Походе ГД (Турист)
Оцветнение фото59 - на усмотрение автора ОС.

Добавлю три фото в цвете, окрашу их, конечно, сама.

Саша КАН написал(а):

Вообще, в свете пропажи изображений на форуме, все фото  ОС необходимо продублировать в отдельном альбоме, типа Яндекс-диска.

Всё сохраняю в папках на собственном компе. Так что за пропажу своих работ вообще не переживаю.

Саша КАН написал(а):

Приложение я планировал как Альтернативные Выводы форумчан.

Поняла. Тогда все ДАЕРМ-страдания помещу в отдельную тему.

ЯНЕЖ, подберите свои лучшие работы по Семёну, разместим их в Приложении.

0

90

Ольга написал(а):

ЯНЕЖ, подберите свои лучшие работы по Семёну, разместим их в Приложении.

Загляните в пост № 2(продолжение Анализа). Три ваших работы уже там. Остальное добавьте сами(со ссылками), что считаете нужным и важным, сэкономите мне время.

0